Найти тему
В Движении

"Буханка" и "Хантер" обретают второе дыхание, а УАЗ "Патриот" готовится стать "Русским Прадо"

Ну вот и свершилось! Ульяновский автомобильный завод, известный своими неприхотливыми и проходимыми внедорожниками, объявил о значительном обновлении автомобилей семейства СГР.

Под этой аббревиатурой скрываются легендарные "Буханки" и "Головастики" - настоящие долгожители отечественного автопрома, чья конструкция берёт начало ещё в 1965 году.

Несмотря на почтенный возраст, эти машины до сих пор пользуются огромным спросом благодаря своей проходимости, ремонтопригодности, универсальности и отчасти отсутствию альтернативы.

И вот теперь УАЗ решил вдохнуть в них новую жизнь.

Сердцем обновлённых СГР станет модернизированный бензиновый двигатель ЗМЗ-409-055. Сохранив прежний рабочий объём 2,7 литра и мощность 112 л.с., инженеры УАЗа добились существенного увеличения крутящего момента.

Если раньше он составлял 198 Нм, то теперь вырос до впечатляющих 213 Нм при 2700 об/мин. Что это даёт на практике?

-2

Двигатель будет увереннее тянуть в самых тяжёлых условиях, легче преодолевать препятствия и буксировать прицепы. А водителю при этом реже придётся переключать передачи - мотор сам справится.

Но и это ещё не всё. Модернизированный ЗМЗ-409-055 стал работать гораздо "эластичнее". По сути, это значит, что двигатель научился подстраиваться под разные режимы движения.

На асфальте он будет экономно расходовать топливо, а на бездорожье - отдавать всю свою мощь. Причём делать это плавно, без рывков и провалов. Согласитесь, для покорителя просторов такая гибкость - настоящий подарок.

Однако главный сюрприз кроется в экологических характеристиках. Раньше УАЗы семейства СГР соответствовали стандартам Евро-0 или Евро-2. Мягко говоря, не самый прогрессивный показатель по меркам XXI века.

Но теперь всё изменилось. Новые "Буханки" и "Головастики" гордо несут на борту шильдик "Евро-5". А значит, их выхлоп стал гораздо чище благодаря современным системам нейтрализации.

-3

Кроме того, свежие версии автомобилей УАЗ отличаются обновленной эмблематикой. Теперь вместо традиционных хромированных логотипов на них гордо красуются лаконичные черные значки.

Первые признаки этой метаморфозы стали заметны еще в посткризисном 2022 году, когда на внедорожниках семейств «Патриот», «Пикап» и «Хантер» начали появляться эмблемы с антихромовым покрытием, шаг за шагом вытесняя привычное хромированное кольцо с узнаваемыми стилизованными крыльями по бокам.

Теперь же УАЗ окончательно сделал ставку на новый дизайн эмблемы для всех своих моделей. Считаю это главным нововведением!)

Кстати, начатая модернизация - лишь часть большой работы УАЗа по обновлению модельного ряда.

-4

Так, в ноябре 2024 г начнутся продажи внедорожника "Хантер" со 112-сильным движком Евро-5. Цены будут начинаться от 1,53 млн руб за базовую версию и от 1,84 млн - за экспедиционную.

А к 2025 году ульяновцы обещают и вовсе новую модификацию бестселлера "Патриот".

Помните, как в далёком 2019 году глава УАЗа (то ли Вадим Швецов, то ли Адиль Ширинов - память уже подводит) гордо заявил, что компания планирует глобально обновить Патриот и сделать из него настоящего конкурента Toyota Land Cruiser Prado?

Именно тогда и родилось это громкое прозвище - "русский Prado".

Два года кропотливых трудов, бессонных ночей и литры выпитого кофе - УАЗ усердно работал над новым Патриотом, патентуя каждую деталь. Если собрать воедино все опубликованные эскизы, можно было бы увидеть цельный автомобиль, сверкающий новизной снаружи и внутри.

-5

Но 2021 год принёс неожиданный поворот - проект закрыли. Глава УАЗа с иронией сказал:

"Неужели вы думали, что мы реально можем создать конкурента Land Cruiser Prado?"

Забавно, ведь именно он окрестил новый Патриот "русским Прадо".

И вот, словно феникс из пепла, возрождается надежда на появление "русского Прадо". Пусть пока это лишь слухи, не подтверждённые официально, но есть интересные детали.

В ноябре на Ульяновском заводе стартует производство нового пикапа Solers ST6 - близнеца китайского JAC T6.

JAC T6, в свою очередь, базируется на переработанной платформе, которую Toyota использовала для своего пикапа Hilux, во многом унифицированного со старым Land Cruiser Prado.

-6

Получается, что УАЗ, при содействии Solers, может перевести Патриот на платформу JAC T6, то есть, по сути, на переработанную "прадовскую" основу. Звучит фантастически, но вполне реально.

Тем более, что уже в 2025 году Патриот должен получить китайский турбодизель от JAC, новую "механику" и, вероятно, автомат - все агрегаты уже адаптированы под платформу JAC T6.

Так что, возможно, УАЗу не придётся сильно переделывать автомобиль, чтобы "пересадить" его на китайскую платформу.

Сбудутся ли эти смелые предположения (думаю, нет) - покажет время. Но даже если УАЗ не решится на столь радикальный шаг, будущий Патриот в любом случае обещает быть более современным и интересным, чем нынешняя модель.