Найти тему

Странные трофеи Гран-при США: в Ф-1 пробралось современное искусство

Компания Pirelli — поставщик шин командам Формулы-1 и титульный спонсор предстоящего в этот уикенд Гран-при США — представила кубки для победителей и призёров этапа в Остине. И дизайн трофеев многих удивил — кубки представляют собой человечков с чем-то вроде медвежьих ушей или ушей Микки Мауса с поднятыми вверх руками.

Как уточняет Pirelli, эти трофеи компания разработала совместно с итальянским художником Маттео Маккиавели, а символизируют они, по задумке авторов, связь между гоночным автомобилем и его шинами, а также чувство скорости и технологии, используемые в Формуле-1. Дизайн получился по-настоящему нетипичным для чемпионата мира — и даже, пожалуй, слишком мультяшным. Впрочем, в «Больших призах» уже были необычные кубки — и, например, трофеи в виде гориллы, которые вручали на Гран-при Франции, особых проблем не доставили.

Однако в данном случае проблемы могут быть. Очень многие, увидев дизайн кубков, вспомнили о серии коллекционных игрушек Be@rbrick. Стиль фигурок на трофеях до степени смешения напоминает формы игрушек Be@rbrick — такие же уши, такие же упрощённые кисти в стиле человечков Lego. При этом какой-либо связи Маккиавели с игрушками компании Medicom найти не удалось. Не так уж и сложно усмотреть в кубках Гран-при США плагиат — словно их автор полностью украл стиль Be@rbick, но вместо головы медведя нарисовал шлем.

Со стороны Medicom каких-либо публичных претензий не возникало. В то же время сложно представить, что маркетологи Pirelli не увидели сходства ранее и не озаботились этим вопросом. Как бы там ни было, кейс довольно интересный.

Кстати, тема плагиата не так давно всплывала в Формуле-1 — когда в Liberty представили новый логотип чемпионата мира. Это произошло на финальном этапе сезона-2017, а в январе американская компания 3M заметила, что логотип чемпионата до степени смешения похож на логотип компрессионных колготок Futuro. В 3M собирались подать в суд, однако каких-либо новостей с тех пор не поступало, а в Формула-1 благополучно использует новый логотип. Как-то разобрались, хотя некоторую тень на промоутеров это бросило — особенно на фоне того, что многим болельщикам нравился предыдущий логотип чемпионата, выглядевший куда более изысканно.

Вероятно, разберутся и в этот раз. В данном случае в плагиате, правда, подозревают Pirelli, а не промоутеров первенства, однако вряд ли дизайн кубка утверждался без их ведома.