Уточню: работала в гостинице. Тут своя специфика. Об этом и расскажу.
Для меня эта работа была в новинку. Казалось бы, ничего трудного, будь внимателен, вежлив -- и всё. Но на деле всякие мелочи вызывают недоразумения: вечный полумрак, номерки с полустёртыми цифрами, из-за экономии места крючки слишком близко друг к другу. Не предусмотрены отсеки для обуви. Из-за тесноты -- проблемы с использованием плечиков.Если одежда сырая, и всё в куче, влага распространяется на соседние вещи. После оптимизации и сокращения персонала у нас в гардеробе никто не мыл, если специально не попросишь проходящую мимо уборщицу. Приходилось самим поддерживать порядок и относительную чистоту. Даже гости говорили: "Можете положить шляпу на полку сверху, если у вас там не пыльно". Как-то догадались, мы действительно там никогда не протирали, так как очень высоко.
Вообще чистотой гостиница не отличалась: всякие шторы, портьеры, лепнина, люстры, ковры. Наша начальница показала нам пример. Подошла, стряхнула коврик перед стойкой и прикрыла сор этим же ковриком.
О моей напарнице. Назовём её Валя. Встретила меня неприветливо, отмалчивалась или возражала. Позже отношения более-менее наладились, терпели друг друга, как товарищи по несчастью. Она работала в гостинице давно, раньше-- горничной, а теперь перешла на работу полегче. Естественно, её многие сотрудники знали, и она тут была, как рыба в воде: знала, где набрать кипяток, когда лучше пойти пообедать, что где находится. Но в гардеробе раньше не работала.
Первый наш прокол не заставил себя ждать. Какая-то конференция, народу тьма. Мы старались быстро принимать одежду, думали: главное - чтоб не скапливалась очередь. И вроде справились. Но на выдаче одна клиентка тут же у стойки завопила, что ей испортили молнию, которая соединяла пуховик с капюшоном. Вызвали менеджера, она сразу ко мне, рассказывай, что произошло. Я отослала её к Вале, это ей досталась эта клиентка. Ну тогда она стала Валю пытать. Вызвали ещё администратора. Он посмотрел на нас с Валей укоризненно. Клиентке выплатили какую-то сумму, нас же не тронули. Нам была наука: как не торопишься, надо всё делать аккуратно. В глазах нашей начальницы Валя была непогрешима. Если мы работали вдвоём, и были перепутаны номерки, вину возлагали на меня. Я не отпиралась, так как далеко не идеальна. Но и Валя этим не отличалась, но не любила это признавать. Но как ни старались выгораживать Валю и топить меня, всё выходило наоборот. Вот пример: Валя работала одна и при выдаче перепутала пакеты с сапогами.Одна гостья так и уехала с чужими сапогами, а другая не согласилась брать чужие. Пришлось подключать службу безопасности. Они как-то всё распутали, и через несколько дней сапоги вернули . Но начальницу вызвали на ковёр. И после этого случая, а это было уже весной, выпустили приказ, где нам запретили принимать какие - либо вещи, кроме верхней одежды. Доходило до скандалов с клиентами. Ведь раньше мы брали всё подряд: сумки, рюкзаки, зонты, обувь, головные уборы. А теперь: ни-ни.
Раньше они выезжали из номера, и прямо к нам со своим сумками на колёсиках. Мы им: "Добро пожаловать", -- и распахивали дверцы гардероба. Они вздумали поменять наряд, и опять к нам за своим чемоданом, забыли что-то -- и опять к нам. Да, нас это напрягало, но им было удобно и они были доброжелательны. Но и мы не злились: "Надо, значит надо".
Теперь мы были по разные стороны баррикад, в крайнем случае показывали им приказ. Тут вскоре произошёл известный теракт, и люди несколько угомонились.
Позже я заметила, что и с графиком работы начальница на стороне Вали: Вале первой давали посмотреть этот график, и она выбирала дни, где было поспокойней, мотивируя это тем, что ей куда-то и зачем-то нужно сходить: то родственника водить в больницу, то самой туда же. Я шла навстречу, так как вначале не догадывалась об их хитрости, и мне никуда, кроме работы не надо было идти. Но позже я стала противиться их планам, не соглашаться на изменение графика.
У меня тоже были проколы, когда я работала одна, но всё обходилось, и никто не жаловался. Но один раз начальница меня подловила.
Всё началось опять с Вали. Старший администратор увидел её, выходящей из гостевого туалета. А, оказывается, персоналу запрещено туда ходить. Мы этого правила не знали, и постоянно ходили. Благо, он рядом. Ставили табличку: "Перерыв 5 минут".
После запрета, стали ходить в Отдел кадров. Там туалет один, а желающих 5 -- 6 человек. Ещё они там что-нибудь постоянно моют: чашки, фрукты и т.д. И никого не интересует, что нам нужно по-быстрому. Потом Отдел кадров стал предъявлять нам претензии, будто мы бросаем бумагу в унитаз.
Итак, я понадеялась на авось и хотела незаметно просочиться в гостевой туалет, но была поймана на месте преступления. Начальница посмотрела на меня с торжеством и с такой ненавистью: "Прекрати сюда бегать!", что я поневоле задумалась о причине её неприязни. Скорее дело в национальности. Если я русская, такая уж у меня внешность, а Валя, несмотря на русскую фамилию, высказывает симпатии украинцам, и если начальница её так любит, значит и начальница тоже из противоположного стана. Их ненависть обострилась в связи с последними событиями.
Ещё в нашей работе была главная неприятность: не было уверенности, что уйдёшь вовремя домой. Загулявшие посетители были главной нашей проблемой.
Приходилось искать их, вычислять среди сидящих в баре или в фойе. Парочка мужиков пришли за одеждой лишь на следующий день, а гардероб у нас находится в фойе, невозможно его запереть.
Особенно я не любила всякие торжества: корпоративы, свадьбы, юбилеи. Иногда нас привлекали к их обслуживанию. Тогда мы сидели в каком-то закутке, за шторкой и высовывались лишь для того, чтобы принять или выдать одежду. А обслуживал их уже специально обученный персонал. И служба безопасности тут же отиралась: поддерживали кого надо, сопровождали.
Так я продержалась до мая, когда гардероб закрыли. Больше не планирую там работать.