Найти тему
Советы мечтателям

Крайний Суперджет передан в эксплуатацию, первый композитный воздухозаборник, аэропорт Ярославля

Не люблю я, честно, использовать слово «крайний» вместо последний, но меня заклюют некоторые читатели, если я напишу здесь «последний», а те, кто тоже не в восторге от этой псевдотрадиции, отнесутся с пониманием. Кстати, в самом аэропорту, где я отработал свои полтора десятка лет, слово «крайний» не к месту вставляла только молодёжь, нахватавшаяся каких-то нелепых традиций. Легко можно было услышать «последний рейс за смену», «последняя стоянка в секторе», «последний вылет в сутках». И это не резало слух. Ну мы не экипажи, хотя сколько с ними общался, тоже не отмечал. Но ладно, как у вас вообще с этим обстоят дела? Имею ввиду наблюдения.

Но вернусь к теме статьи. Помните, серия неимпортозамещённого Суперджета завершилась заводским номером 95230 и регистрационным RA-89215? В 2022 году только один из десяти выпущенных Суперджетов поступил в эксплуатацию в Азимут. По документам всего ушли 6 самолётов, но 5 из них приступили к коммерческой эксплуатации только в 2023 году, они в Ред Вингсе, России и Азимуте. Остальные ждали эксплуатантов. Так вот, финальный самолёт поступил в эксплуатацию в Лукойл-Авиа. 11 октября, он выполнил свои первые рейсы под кодом Лукойла из Шереметьево в Нижний Новгород и обратно. Из финальной десятки ещё не переданы 95228 и 95229.

Дата первого полёта 18 ноября 2022 года. Какое-то время после выпуска он провёл в Казани, где получил новый салон. Кстати, оснащён не только дорогим-богатым салоном, но и винглетами, прошу прощения, «саблями», законцовками крыла. Сайберлёт.

Оставшиеся самолёты, скорее всего, ожидает судьба бизнес-джетов. Как это ни странно, но за последний год в Россию перелетело несколько бизнес-джетов, так ещё и все свои Суперджеты и Ту-204 (которые восстановили после начала СВО, но без помпы, как тот же 64039) переделали в бизнес-джеты.

Кстати, если спросить, сколько самолётов Ту-204 и Ту-214 восстановили после начала СВО, то все, обычно, вспоминают парочку Ред Вингса. Но ещё 64039 восстановили, да и 64026 в Росгвардию ушёл. Правильно было бы и их считать. Хоть и другая программа, но самолёты в небе. Легендарные трёхсотки. 4 из 6 машин летают активно. А говорите, что плохой… Другие 204 так не восстанавливали, как этих дальнобоев.

В чём причина резкой любви ко всем в мире бизнес-джетам, пока не могу объяснить.

-2

А вот ещё хорошая новость. На композитном производстве филиала ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя.

Далее с ресурсов ОДК цитирую: «Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».

Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания. При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных.

Кстати, новость отличная. Только все её, как обычно проигнорировали. А это показатель. Композиты в авиации находят более широкое применение. Программой ПД-35 активно занимаются. А всё сейчас только из мелочей зависит. Самолёт есть, двигатель есть, БРЭО есть, а серийного производства мелочевки нет. От иллюминаторов до туалетов, да даже крепежных материалов и прочего.

-3

Ярославль получит новый международный аэропорт к 2027 году. Губернатор Михаил Евраев объявил о планах строительства аэропорта "Золотое кольцо". По его словам, проектирование комплекса завершится в 2024 году, а возведение начнётся в 2025-м.  Здание аэровокзала будет иметь форму светящегося золотого кольца, отражая туристический бренд региона. Новая воздушная гавань станет крупным транспортным хабом с пропускной способностью в миллион пассажиров в год. Комплекс объединит пассажирский и грузовой терминалы, а также свяжется с речным причалом на Волге. Двухэтажное здание аэровокзала обеспечит разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров.

Я не против красивых и больших аэропортов. Но тут логика ушла вообще на моменте озвучивания пожеланий. Кольцо отлично подходит для огромных аэровокзалов, чтобы обеспечить минимальную логистику для прямого выхода к сотне стоянок. В остальных случаях получается что-то несуразное.

Пассажиропоток в Ярославле даже в жирные годы и ста тысяч не достигал. Откуда возьмётся миллион? Я понимаю, пожелания, все дела. Но с таким зданием аэропорта и эти сто тысяч переместятся в Шереметьево, так как, чтобы его окупить аэропортовое обслуживание вырастет в разы, что приведет к значительному разрыву цен с Московскими аэропортами.

Объединять пассажирский терминал с грузовым нет смысла. Аэропорт Ярославля создан не для Золотого Кольца, а для грузовых самолётов, где должен быть минимальный тариф на перронную и терминальную обработку, простейший грузовой терминал, чтобы самолёты с Востока могли сесть и оперативно перекидать всё в автотранспорт, который и развезёт это всё в пункты назначения, не пересекая ЦКАД. Это и есть миссия аэропорта Ярославля, которая и должна была быть отражена в рендере.

Но объединять аэровокзал и речной терминал, где не так и близко до реки, бессмысленно. На речном транспорте находятся пассажирские группы, которые могут благополучно добраться из Москвы иным видом транспорта, а другим городам проще добраться до других портов.

На месте Ярославля я бы сделал аэропорт для лоукостеров и грузовых перевозчиков с простыми терминалами, разнесённых по перрону. И обеспечил бесперебойную связь с Москвой, чтобы обеспечить недорогое сообщение с альтернативным аэропортом, куда можно было бы добраться. Вот, хороший вариант, который бы реально работал.

Но все ходят миллиардный комплекс с эскалаторами, телетрапами, в виде кольца, чтобы на это потратить бюджет, не сделав ничего для пассажиров местных и потенциальных. Пустите туда кого-нибудь здраво мыслящего. Туношна расположена идеально по восточной трассе. Час лётного времени можно экономить. И профукать такое на мёртвый проект, нужно быть очень далёким человеком. Я редко говорю, что близлежащему к Москве городу нужен аэропорт, но тут именно тот случай, когда реально потенциал есть. И это не Золотое Кольцо, куда народ едет на машинах, так как по кольцу транспорт ходит невнятно. Аэропорт в Ярославле мог бы зарабатывать на своём расположении огромные деньги. Но увы.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

Крайний Суперджет передан в эксплуатацию, первый композитный воздухозаборник, аэропорт Ярославля

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/