Найти в Дзене
Авто-маньяк

«Словно холодной водой окатило»: А что, если завтра откроются дилеры Тойоты и Фольксвагена. Кому потом сбагрить "чинанай-автопром"?

Представьте утро, когда неожиданно в новостях объявляют: Toyota и Volkswagen вернулись на российский рынок. Всё вдруг вернулось на круги свою, повсюду открываются салоны официальных дилеров, когда-то покинувших наш рынок, шоурумы ломятся от знакомых моделей, и вот она — возможность снова пересесть на любимую Camry или дерзкий Tiguan.

Радость среди автолюбителей, которая сравнима разве что с эйфорией от первого снега зимой. Пахнет новыми сиденьями, яркими экранами мультимедийных систем, и уже не нужно задумываться о том, что скажет сосед, увидев вас за рулем китайского автомобиля.

Но вот вопрос: что делать с теми самыми китайскими машинами, которые сегодня заполнили наши дороги?

В первые месяцы после ухода мировых брендов мы просто не имели выбора — пустота, образовавшаяся на рынке, дала китайским производителям «зеленый свет». И они воспользовались им на все сто. Chery, Haval, Geely — многие модели этих марок стали новым стандартом по доступности и современным технологиям.

Однако, позвольте себе немного поразмышлять: что случится с этим «счастьем», когда на рынке снова появятся признанные мировые бренды? Что произойдет с теми, кто уже "вложил" деньги в китайские автомобили?

Слабая коррозионная защита, проблемы с качеством отделки и сервисом — эти слова все чаще звучат в отзывах владельцев китайских автомобилей​. И пусть многие из них на первых порах оправдывали покупку соображениями «зато дешево», сейчас уже сложно закрывать глаза на очевидные проблемы. Когда выбираешь между японским и китайским авто, рефлекс сам подсказывает — лучше проверенное десятилетиями.

Но что будет с ценами? Когда снова появятся Toyota и Volkswagen, рынок завалят подержанные китайские машины. Ведь большинство владельцев просто захотят поскорее избавиться от этих автомобилей, понимая, что их стоимость упадет до критического минимума.

-2

Проблемы с обслуживанием уже начали проявляться, а теперь представьте, что к этому добавятся массовые продажи и резкое обесценивание. Не каждый из нас готов столкнуться с мыслью, что машина, за которую платят кредит, обесценилась до такой степени, что её и за половину цены никто не возьмет.

«Горькое разочарование» или неизбежная реальность?

Скорее всего, автолюбители, купившие некогда китайский автомобиль, будут ловить себя на мысли, что возможно, поспешили с выбором.

Вспомним хотя бы Tank 500 от Great Wall, который с пафосом называли китайским Land Cruiser. Но когда на рынок вернется настоящий "Крузак", сколько человек все еще выберет китайскую копию? Ведь цена, хоть и приятная на первый взгляд, не заменит надежности и репутации, которыми многие западные бренды заслуженно гордятся​.

-3

Настанет день, когда на «Авто.ру» начнут появляться тысячи объявлений: «Продаю китайский автомобиль, состояние хорошее, срочно!»

Люди будут в отчаянии пытаться сбагрить свои машины, пока не стало еще хуже. Те, кто вовремя поймут это, возможно, успеют избавиться от своего «железного коня» по относительно разумной цене. Но как быть тем, кто не успеет? Для них китайский автомобиль станет настоящей ношей — обязательством, которое уже нельзя будет просто так сбросить со своих плеч.

Возможно уже сейчас, в этот момент, владельцы китайских автомобилей должны сделать выбор. Продавать сейчас, пока цены еще не упали окончательно, или оставить машину себе и пытаться выжать из нее максимум. Любое решение будет иметь свои последствия. Те, кто надеется на лояльность к китайским автомобилям на вторичном рынке, могут столкнуться с горьким разочарованием, когда за их машину предложат копейки.

А что будет с новыми покупателями? Вероятно, возвращение Toyota и Volkswagen станет для них сигналом: настало время снова довериться проверенным брендам. Китайские производители, возможно, не исчезнут совсем, но их доля на рынке резко сократится. И что тогда останется тем, кто уже вложил деньги в эти автомобили? Неликвид. Автомобили, которые никто не хочет покупать, с низкими остаточными ценами и большими проблемами с обслуживанием.

Многие автолюбители уже чувствуют это: «Словно холодной водой окатило» - таково будет ощущение многих, когда они осознают, что их китайский автомобиль — не та удачная покупка, какой она казалась в первые месяцы. Время покажет, как изменится рынок, когда на сцену снова выйдут старые добрые «японцы» и «немцы». Но уже сейчас можно сделать вывод: возвращение мировых брендов станет приговором для китайских автомобилей на вторичном рынке.

Те, кто быстрее осознает эту неизбежность, смогут спастись. Остальные же будут вынуждены держаться за свой автомобиль до конца, пытаясь сделать из него максимум, пока это еще возможно.

Помечтали? Думаю, можно просыпаться. Хотя, обсудить возможные перспективы всё-таки стоит. Если есть желание - милости прошу - в комментариях пишите, что думаете по этому поводу.