В начале XX века, когда железнодорожное сообщение было на пике своего развития, Италия гордилась новейшими достижениями в транспортной инфраструктуре. Особенно впечатляли инженерные проекты, и среди них – самый длинный в мире тоннель, проложенный через альпийские горы в Ломбардии.
Именно этот тоннель должен был стать кульминацией туристического маршрута, с которым связана легенда об одном из самых загадочных и необъяснимых исчезновений поездов.
14 июля 1911 года трехвагонный туристический поезд, полный жизнерадостных пассажиров, покинул вокзал в Риме. В поезде находились более сотни человек — преимущественно состоятельные итальянцы, предпочитавшие провести лето в Альпах.
Дорога была приятной, погода идеальной. Пассажиры наслаждались видами, беседовали и смотрели в окна, предвкушая захватывающий проезд через самый длинный и новый тоннель Европы. Но никто не мог предугадать, что впереди их ждет…
По мере того, как поезд приближался к тоннелю, атмосфера начала меняться. Некоторые пассажиры заметили странную дымку, стелящуюся по земле, но не придали этому значения. Все шло по плану, пока состав не оказался на пороге огромной черной арки тоннеля. Въехав в него, поезд внезапно окутал молочно-белый туман, который стал настолько густым, что буквально прилипал к вагонам и блокировал видимость.
Дымка становилась все более вязкой, и внезапно весь состав словно начал растворяться в воздухе.
Первые признаки паники появились, когда в вагонах стало трудно дышать. Люди внезапно ощутили приступы страха. В этот момент двое пассажиров, находившихся в первом вагоне, успели выскочить наружу.
Они позже рассказывали, что поезд полностью исчез в этом вязком тумане, забрав с собой оставшихся пассажиров. Никто и никогда больше не видел ни этого состава, ни тех, кто остался внутри.
После исчезновения поезда власти организовали поисковые операции, обследовали весь тоннель, но не нашли никаких следов поезда. Никакой копоти от дыма, никаких механических остатков, даже рельсы выглядели так, будто по ним ничего не проезжало.
Через несколько месяцев тоннель был закрыт и замурован, словно власти пытались стереть этот загадочный случай из истории. Годы спустя во время Второй мировой войны тоннель окончательно разрушила авиабомба, уничтожив последнее свидетельство существования того рокового пути.
Но история на этом не закончилась. В последующие десятилетия загадочный поезд начал появляться снова — но не там, где его ожидали. В 1955 году в Крыму, в районе Балаклавы, путевой рабочий Петр Григорьевич Устименко стал свидетелем поистине шокирующего зрелища. Однажды вечером, когда он возвращался с работы, по старой железнодорожной насыпи, где давно не было рельсов, прошел состав. Старый, иностранного производства, с вагонами, в которых были наглухо закрыты шторы. Поезд двигался абсолютно бесшумно. Это было настолько неожиданно, что Устименко успел лишь вскрикнуть, заметив, как поезд сбил нескольких кур, не издав при этом ни единого звука.
Надо сказать, что Устименко не знал легенду про итальянский поезд и не мог выдумать ее.
Удивительно, но в тот же день произошел взрыв на линкоре «Новороссийск», что еще больше усилило подозрения в том, что появление поезда-призрака каким-то образом связано с трагическими событиями. Это происшествие надолго врезалось в память очевидца, который утверждал, что был абсолютно трезв и осознавал все, что происходило.
Прошли годы, и загадочный поезд вновь дал о себе знать. В 1991 году в Полтавской области Украины, на небольшом переезде в селе Заваличи, поезд появился перед глазами Василия Лещатого, ученого, интересовавшегося аномальными явлениями. Он заметил, как старинный состав с иностранными вагонами проезжал мимо. Охваченный любопытством, Лещатый вскочил на подножку последнего вагона, не думая о возможных последствиях. На глазах у нескольких свидетелей поезд исчез в тумане, а вместе с ним исчез и Лещатый. С тех пор его никто не видел.
В 1994 году на станции Половина в Иркутской области был зафиксирован еще один случай появления загадочного состава. Поздним вечером, около 23:00, некий молодой человек наблюдал, как мимо него проехал старинный поезд с надписями крупными латинскими буквами.
Кондуктор в коричневой униформе и шляпе с околышем выглядел как персонаж из прошлой эпохи, а в окнах вагонов мелькали тени пассажиров, словно откуда-то из прошлого. Поезд шёл по чужому пути, и его прибытие не было объявлено на станции.
Но самым странным и необъяснимым фактом стало внезапное появление группы людей в Мексике в 1840-х годах. 104 человека, утверждавшие, что прибыли на поезде из Италии, оказались в психиатрической лечебнице, так как никто не мог поверить их рассказам. Они утверждали, что выехали из Рима, въехали в тоннель в Ломбардии, а очутились на другом конце света, в другой временной эпохе.
Многие исследователи предполагают, что эти люди были пассажирами того самого состава, исчезнувшего в 1911 году, но каким-то образом оказавшегося в прошлом.
Этот поезд, загадочный и неуловимый, продолжает тревожить умы ученых и любителей мистики. Существуют теории, что поезд мог попасть в пространственно-временную аномалию — своеобразную «черную дыру», через которую он путешествует сквозь время и пространство. Некоторые ученые, как, например, доцент Московского университета Иван Петрович Пацей, выдвигают гипотезы о том, что железнодорожные линии, благодаря своей протяженности и сложности, могут создавать аномальные энергетические потоки, способные вызывать подобные феномены. Возможно, поезд переместился в другую временную линию и периодически появляется в местах, где когда-то были или будут рельсы, как будто следуя своему маршруту вне зависимости от времени.
До сих пор никто не знает, что именно произошло с поездом и его пассажирами. Но одно остается неизменным: загадочный состав продолжает тревожить сознание людей, являясь то в одном, то в другом уголке мира, оставляя за собой лишь шлейф таинственности и бесконечные вопросы.
Кстати, по какой-то причине легенда об этом поезде популярна только в русскоязычных СМИ и русскоязычном сегменте Интернета.