Согласитесь, что покупка нового автомобиля - это довольно ответственный момент, требующий досконального изучения. В наше время на рынке представлено настолько много автомобилей, что глаза разбегаются. В основном, конечно же, это китайцы.
Уверен, что люди, которые недавно приобретали новый автомобиль или же только задумываются о покупке, не раз задавались вопросом: какой автомобиль действительно сможет прослужить долго, а какой лучше вообще не рассматривать?
На самом деле, все эти многочисленные вопросы возникают неспроста, новые китайские автомобили появляются на нашем рынке чуть ли не каждый день, причём все с разными агрегатами. Вот и получается, что чем дольше автомобилисты откладывают покупку, тем сложнее становится сам выбор.
Плюс к этому ещё и «утиль» повысили, и ставка ЦБ выросла, поэтому думаю, что с покупкой автомобиля затягивать не стоит.
Думаю, что вы сами понимаете, что выбор сейчас есть либо на вторичном рынке, либо среди новых «китайцев». Отечественные производители, как вы знаете, ничего достойного нам предложить не могут.
Собственно, из этих соображений я и решил обратиться к знакомому автоподборщику за советом. Я решил уточнить, есть ли у него или среди его коллег какой-никакой антирейтинг китайских кроссоверов, которые бы он точно никогда не порекомендовал своим клиентам.
Оказалось, что да, он назвал 5 автомобилей и сказал: «этих брать - себе дороже». Собственно, сегодня речь пойдёт именно о них.
Первый кроссовер в данном списке – это Changan UNI-T. Модель не самая популярная, хотя в продаже она уже несколько лет. На первый взгляд может показаться, что автомобиль довольно неплохой, симпатичная «внешка», однако надёжностью он не отличается.
Changan UNI-T оснащен двигателем из серии BlueCore. Да, тот самый агрегат, который смог попасть в книгу рекордов Гиннеса, проработав практически пять дней на оборотах 5,5 тысяч в минуту.
Казалось бы, двигатель вполне ресурсный, но только не в наших условиях. Владельцы данного автомобиля зачастую жалуются на то, что при пробеге в 5000 км уже появляются задиры на цилиндрах. Вся эта информация подтверждается не только словами автоподборщика, но и автомобилистами, которые любезно делятся своими отзывами в интернете.
Как вы поняли, основная проблема данного двигателя - это задиры. Их точная причина механикам пока неизвестна, так как в должном объеме данную модель еще не ремонтировали.
Больше всего я, конечно, сочувствую тем автомобилистам, которые приобрели Changan UNI-T с помощью параллельного импорта. Ни на какую гарантию они рассчитывать не могут и поэтому вынуждены ремонтировать или менять двигатель исключительно на свои средства. Учитывая стоимость данных агрегатов, проще будет новый автомобиль купить.
Также хотелось бы сказать пару слов о самом бренде Changan, который вообще не заинтересован в нашем рынке. Почему я сделал такой вывод? Все просто: складов запчастями у него нет, зимнего пакета и русификации тоже.
Кроме того, Changan совсем не торопится локализовать свои автомобили в нашей стране. Поэтому можно сказать, что автоподборщик «забраковал» не только эту модель, но и всю марку в целом.
Раз уж покупать новый авто нужно быть уверенным в том, что проблем с запчастями и сервисом в дальнейшем не будет. А в этом случае, как вы понимаете, этого не избежать.
Следующий автомобиль в нашем списке – это кроссовер известного бренда, который пользуется большим спросом у нас в стране. Речь идёт о Haval Dagro.
Под капотом у него установлен двигатель GW4N20 объемом 2 литра, за которым наблюдается «масложор». Как ни странно, такая проблема возникает далеко не у всех владельцев. Кто-то ездит и вообще ни на что не жалуется, а кто-то, наоборот, мучается от повышенного расхода.
Эту проблему, конечно, можно было бы списать на качество масла и условия эксплуатации, но на самом деле дела обстоят куда сложнее. При одних и тех же условиях автомобили показывают себя абсолютно по-разному.
Причём дилеры никак не торопятся решать данную проблему, списывая это на то, что «масложор» – это абсолютно нормально. Кроме того, в интернете можно найти немало случаев, когда данный агрегат и вовсе переставал работать. Благо, на эти автомобили хотя бы гарантия есть.
Geely Coolray или тот же Belgee X50 - третий автомобиль в нашем списке. Казалось бы, что может быть не так с тем кроссовером, который уже успел завоевать внимание многих россиян? Начиная с 2020 года он смог хорошо зарекомендовать себя на нашем рынке за счёт своей современной «внешки» и непохожести на остальных «китайцев».
Глядя на успех данного автомобиля, невозможно представить, по какой именно причине он умудрился попасть в данный антирейтинг.
А дело здесь как раз в его двигателе - трехцилиндровом JLH-3G15TD. Я не зря выделил, что данный двигатель идёт с тремя цилиндрами, проблема кроется именно в этом.
Как вы поняли, именно этот агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил так сильно смущает автомобилистов. Нет, он не проблемный, но вопросы к нему есть. Как он может пройти 100-150 тысяч километров, имея всего лишь три цилиндра?
Автоподборщик отмечает, что встречаются инциденты, когда мотор попросту выходил из строя. Конечно, это случается не у каждой второй машины, но все же случаи были. Причиной мог быть, к примеру, треснувший поршень.
Но в основном проблема была связана именно с прошивкой мотора. В случае с Geely Coolray или Belgee X50 чип-тюнинг делать нежелательно, иначе это может обернуться поломкой двигателя. При покупке поддержанного авто также стоит избегать «чипованных» кроссоверов, нервы целее будут, да и деньги тоже.
На четвертом месте расположился отечественный Москвич 3. Вместо двигателя, проблемы в нем возникают именно с КПП. Были случаи, когда вариатор не смог преодолеть и 30 тысяч км. Владельцы отмечают, что он ведет себя довольно нестабильно, заметны подергивания при трогании.
Сам мотор показывает себя с хорошей стороны, многие автомобилисты уже успели на нем пройти и 100 тысяч км без каких-либо поломок. Однако перед покупкой все-таки стоит иметь в виду, что с вариатором могут возникнуть проблемы.
Заключительный кроссовер в нашем списке тоже довольно известен в кругах автомобилистов. Речь идет о Chery Tiggo 8 Pro Max. И казалось бы, что с ним может быть не так? С двигателем у него все в порядке – «масложора» нет, задиров тоже. В чем же тогда проблема?
А дело тут в полном приводе на рестайлинговых моделях, ведь именно на них китайцы стали ставить более бюджетную муфту от Faps. Напомню, что раньше на кроссоверах были установлены муфты от популярных брендов, таких как ZF.
Самое главное, что китайские производители решили не распространяться о замене. Причем настолько, что даже дилеры были не в курсе. Проблема кроется в том, что новая муфта не может похвастаться своей выносливостью. По факту, за 4 млн рублей автомобилисты получают кроссовер не с полным приводом, а с передним, ведь на деле муфта работает не совсем правильно.
Конечно же, многие владельцы были просто в ярости, когда узнали, что такая проблема есть. Китайцы решили загладить свою вину и стали выпускать обновления, которые на деле не сильно изменили ситуацию, так как муфта по-прежнему работает плохо.
При покупке данного кроссовера стоит обязательно учитывать этот факт. Возможно, Вы захотите рассмотреть иной автомобиль за эти деньги.
Подытоживая, от себя хочу сказать, что выбор автомобиля - штука непростая. Обязательно обращайте внимание на отзывы владельцев. Благо, мы сейчас живем во времена интернета, когда уже придумали кучу автомобильных форумов, где опытные водители часто делятся своим опытом.
Это действительно кладезь информации, поэтому советую обязательно туда заглянуть, если Вы вдруг стоите перед выбором.
На этом все, друзья. Надеюсь, что статья была полезной. Если да - не забудьте подписаться на канал в поддержку автора. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях!
Возможно, Вы знаете еще случаи с «китайцами», которых тоже стоило бы внести в данный антирейтинг. Буду рад почитать!