Найти в Дзене

Велопутешествие «К истоку Волги». День 1. Прогулка в Осташкове. Ретро-поезд "Селигер"

После краеведческого музея, о котором я рассказывал в прошлой статье, я поспешил на железнодорожный вокзал, на который прибыл с утра на поезде из Санкт-Петербурга. По дороге к вокзалу замечаю полуразрушенное историческое здание. Как выяснилось позже, это был дом архитектора Суравкова И.Н. Здание, построенное в стиле эклектики во второй половине 19 века, является одним из лучших в Осташкове. Владельцем дома был осташковский городской архитектор Иван Николаевич Суравков, - архитектор многих общественных зданий города и руководитель перестройки Вознесенского собора Знаменского монастыря. Транспорт в Осташкове ходит крайне редко, особенно в выходные дни, поэтому приходится добираться до вокзала пешком. Железная дорога дотянулась до Осташкова относительно поздно, лишь в 1904 году на станцию «Осташков» Бологое-Полоцкой железной дороги прибыл первый поезд, а с 1907 года было открыто регулярное движение. Перед зданием вокзала в небольшом сквере установлен памятник Константину Заслонову – гер

После краеведческого музея, о котором я рассказывал в прошлой статье, я поспешил на железнодорожный вокзал, на который прибыл с утра на поезде из Санкт-Петербурга.

По дороге к вокзалу замечаю полуразрушенное историческое здание. Как выяснилось позже, это был дом архитектора Суравкова И.Н.

Дом Суравкова. Ленинский пр., д.25
Дом Суравкова. Ленинский пр., д.25

Здание, построенное в стиле эклектики во второй половине 19 века, является одним из лучших в Осташкове. Владельцем дома был осташковский городской архитектор Иван Николаевич Суравков, - архитектор многих общественных зданий города и руководитель перестройки Вознесенского собора Знаменского монастыря.

Транспорт в Осташкове ходит крайне редко, особенно в выходные дни, поэтому приходится добираться до вокзала пешком.

Железная дорога дотянулась до Осташкова относительно поздно, лишь в 1904 году на станцию «Осташков» Бологое-Полоцкой железной дороги прибыл первый поезд, а с 1907 года было открыто регулярное движение.

Перед зданием вокзала в небольшом сквере установлен памятник Константину Заслонову – герою Советского Союза и командиру партизанских отрядов во время Великой Отечественной войны, который родился в Осташкове.

Памятник Константину Заслонову
Памятник Константину Заслонову

Приехал на вокзал я не случайно, а с особой целью. Дело в том, что в выходные дни в Осташков прибывает первый в России пригородный ретро-поезд «Селигер», следующий по маршруту «Бологое - Осташков», и я хотел увидеть его отправление.

Объявление в краеведческом музее о первом пригородном ретро-поезде в России.
Объявление в краеведческом музее о первом пригородном ретро-поезде в России.
Ретро-поезд на платформе вокзала в Осташкове
Ретро-поезд на платформе вокзала в Осташкове

Состав ведётся паровозом серии «Л» 1953 года выпуска, а два его вагона имеют классический зелёный цвет.

Классические вагоны зелёного цвета
Классические вагоны зелёного цвета

Ретро-поезд курсирует по историко-заповедной зоне Октябрьской железной дороги, которая была создана в декабре 2013 года на участке Бологое – Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго – Торжок. В настоящее время линиям этого участка нет равных в России по исторической сохранности и целостности архитектурных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Поезд долгое время не мог отправится в путь, один из машинистов всё время бегал на вокзал. Паровоз ни раз начинал дымить, поднимая в небо тучу пепла из своей трубы и осыпая им окружающих зрителей, но так и не сдвигался с места. В итоге только минут через 15 он отправился в сторону Бологое.

Далее отправляюсь в сторону своего жилья и по дороге, наконец-то, захожу пообедать в хорошую кафе-столовую «Трактиръ». А вечером решаю прокатиться на велосипеде до дальних уголков города, в том числе посетить остров Кличен, где до Осташкова существовал другой старый город под одноимённым названием "Кличен"… Об этом расскажу в следующей статье.

Осташков
1253 интересуются