Найти тему

Приказывайте одобряемое, запрещайте порицаемое

Дорогие братья, Аллах СГ ниспослал лучшего из посланников, отправив лучшего из пророков и посланников, ниспослав лучшую Книгу из писаний, возвеличил эту умму во благо всего человечества. Аллах СГ, в Коране говорит:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

Вы являетесь лучшей из общин, которая появилась во блага человечества! Аллах СГ называет нашу общину лучшей из общин, которая появилась на этой земле.  

Но у этого достоинства есть условия. И первым условием Всевышний упоминает в этом аяте «تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ». Когда Вы приказываете одобряемое и запрещаете порицаемое! «وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّه» и веруете своего Господа в Аллаха СГ.  

Знаете, дорогие мои братья, каждое достоинство обусловлено тем, что Аллах приказал и тем, что Он запретил. Когда человек делает то, что Аллах приказал, и оставляет то, что Он запретил, только тогда Аллах, СГ, дает ему то достоинство, которое Он упоминает в Своей книге. Вы были лучшей из общин, которая появилась на этой земле. Аллах удостоил общину Мухаммада (САС) огромным количеством достоинств, но это все обусловлено тем, что они подчиняются Аллаху в том, что он приказал и оставляет то, что он запретил. 

И одним из великих приказов Всевышнего Аллаха является приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Посмотрите, как Творец описывает верующих и описывает лицемеров. Аллах говорит:

وَالْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ

Верующие из числа мужчин и верующие из числа женщин являются помощниками друг друга. Помощниками в чём? يَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ Приказывают одобряемое и запрещают порицаемое. Так же, Аллах СГ, упоминает лицемеров:  

مُنَافِقُونَ وَالْمُنَافِقَاتُ بَعْضُهُم مِّن بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمُنكَرِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمَعْرُوفِ وَيَقْبِضُونَ أَيْدِيَهُمْ نَسُوا اللَّهَ فَنَسِيَهُمْ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

Аллах Всевышний говорит: Воистину, мужчины из числа лицемеров и женщины из числа лицемеров подобны друг другу. Они приказывают порицаемое и запрещают одобряемое. Они сжимают свои руки, указывая на их скупость. Они сжимают свои руки, они предали Аллаха забвению, и Аллах придал забвению их. Воистину лицемеры являются нечестивцами.

Посмотрите на это описание Всевышнего Аллаха. Аллах называет верующих помощниками друг друга. Помощниками в чем? Они помогают друг другу исправить общество. Они помогают друг другу, чтобы распространилось между людьми одобряемое, полезное, добро. И запрещают друг другу зло, которое Аллах СГ упоминает в своей книге. И Аллах Всевышний называет их помощниками друг друга. А что касается лицемеров, Аллах Всевышний говорит, что они подобны друг другу. Они подобны друг другу во времена пророка. Они подобны друг другу в течение нашей истории. Они подобны друг другу и сегодня. Они помогают друг другу только в греховном. Они приказывают друг другу запретное и призывают к нему. Они приказывают друг другу совершать это запретное. Они запрещают одобряемое. Когда им говорят, побойся Аллаха, они не слушают то, что им говорят. Когда им говорят, оставьте то, что запретил Аллах, они не слушают. Почему? Потому что их сердца больны, больны лицемерием. Они не желают распространить благо на этой земле. А ведь наше общество, Аллах СГ, говорит, было выведено на эту землю лучшим из тех поколений, которые были до нас. Когда они были лучшими, когда приказывали одобряемое и запрещали порицаемое. 

Посмотрите дорогие мои братья и сестры, как Всевышний упоминает свое проклятие на сынов Исраиля.

لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ عَلَى لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ذَلِكَ بِمَا عَصَوا وَّكَانُوا يَعْتَدُونَ

Неверующие сыны Исраиля были прокляты на языке Дауда и Иисус ибн-Марьям. Это по причине того, что они ослушались и приступали границы дозволенного. Почему были прокляты? Потому что они ослушались. Ослушались и переходили границы дозволенного. Что они делали?

كَانُوا لَا يَتَنَاهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَفْعَلُونَ

Они не запрещали друг другу, они не порицали друг другу то, что они совершали из порицаемого.  Они видели, как совершают люди порицаемые грехи. Они видели, как люди совершают запрет на Аллахом. Но они не порицали это. Они не останавливали друг друга. Аллах Всевышний говорит لَبِيْسَ مَا كَانُو يَفْعَلُونَ Как же скверно то, что они делали. Из этого аяты ученые сказали, что оставление является делом. Оставление греха является делом. Это приказ от Аллаха СГ.

Абдулла ибн Мас'уд РА, передает хадис Пророка (САС), где посланник Аллаха описал положение сынов Исраиля. Почему они были прокляты? Пророк (САС) говорит «Первый раз религия сынов Исраиля начала уменьшаться тогда, когда мужчина встречался с мужчиной и говорил ему «Побойся Аллаха, оставь что ты делаешь, это тебе не дозволено. Запрещал он, призывал к богобоязненности. Когда мужчина встречался с мужчиной, говорил ему, побойся Аллаха, оставь то, что ты делаешь, это тебе не дозволено. Но когда он встречал его на следующий день, это не запрещало ему, не становилось преградой, чтобы он сидел с ним за одной трапезой. Когда они начали поступать так, пророк (САС) говорит. Когда они начали садиться за один стол, за одну трапезу друг с другом, после того как вчера порицали друг друга, Аллах СГ, посеял разобщённость в их сердца, после чего проклял. После чего проклял. Это положение людей, которые получили проклятие Аллаха за то, что они порицали, но садились с ними за один стол. Говорили своим языком, но на следующий день, как будто бы ничего и не было, садились с ними за одну трапезу. 

Поэтому, дорогие мои братья, до тех пор, пока мы будем говорить, но наши дела не будут показывать ту позицию, которую мы для себя взяли, до тех пор, пока мы будем приказывать, но на следующий день будем находиться в обществе тех людей, которые грешат, наше положение будет таким же. 

Ты видишь человека, который грешит, ты его призываешь, и он не оставляет свое дело, он не оставляет запретное. - Не садись с ним за один стол. Аллах СГ проклял сыну в Исраиля за это. - Не веди с ними отношения, как будто бы он твой близкий друг. Мы проявляем непричастность к тем делам, которые совершает человек. 

Любой неверующий, когда принимает ислам, оставляет свое неверие, он становится для нас братом. У нас нету неприязни или же ненависти к самому человеку, у нас есть непричастность к делам, которые совершают люди. И по мере того, как человек близок к Аллаху, к Его довольству, он близок к нашим сердцам. Если среди твоего общества есть люди, которые занимаются храмом - перестань сидеть рядом с ним – ибо эта причиной того, что Аллах ТвГ, нас унижает. Это причина того, что Аллах нас проклинает за это. И были прокляты те, которые были до нас. 

Прошу Аллаха СГ, исправить наши сердца. До тех пор, дорогие мои братья, пока мы будем говорить и не делать, и не следовать тому, что мы говорим, до тех пор, пока мы будем видеть, слышать приказы Всевышнего Аллаха, мы будем оставлять эти приказы за своей спиной. До тех пор, пока мы будем видеть, как наше окружение, наши близкие грешат, и будем умалчивать, знаете, дорогие мои братья, что наша умма будет находиться в унижении. И никто не виноват в этом, кроме нас самих. 

Потому что пророк (САС) приказал, сказав: 

﴿مَنْ رَأى مِنْكُمْ مُنْكَراً فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ، فَإنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وَذَلِكَ أضْعَفُ الإيمَانِ﴾

«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то — своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». И ученые сказали, человек, который не порицает своим сердцем, не является верующим. Потому что порицание сердцем – это есть самый слабый иман. 

Порицание сердцем – это самый слабый признак верующего. Если ты видишь грехи, не порицаешь своим сердцем, зная, что в твоем сердце нету имана. Так сказал пророк (САС)! Нравится нам это или нет? Не можем исправить рукой, должны говорить, не можем сказать должны сердцем, сказать себе: о Аллах я вижу порицай - клянусь Аллахом я недоволен тем что происходит. Это и есть признак верующего и у Аллаха спасется только тот, который придет к Аллаху с непорочным сердцем. 

Первое из чего должен человек начать это свои близкие. Когда Аллах СГ приказал пророку (САС) открыто призывать к исламу, первое что он отправил и стал увещевать своих близких родственников, ибо Пророк (САС) сказал: Мужчина является пастырем своей семьи, и он же является ответственным за своих подопечных. Поэтому каждого из нас спросят, что происходило у нас в семьях. О том, как мы устанавливали закон Всевышнего Аллаха в наших семьях. Чем занимались наши сыновья и что делали наши дочеря? Чем были заняты наши жены и что делали наши родители? 

По мере имана каждого человека он должен исправить свое окружение. Ведь наше общество состоит из наших близких. То, что происходит из недостатков, пороков, грехов в нашем обществе, это значит исходит из наших семей. Если каждый из нас начнет исправлять, призывать к одобряемому, запрещать порицаемое, внутри своей семьи общество сразу же начнет меняться. 

Как мы можем исправить чужих людей, если не можем исправить своих близких? Другое дело, начинали ли мы исправлять своих близких? Или мы говорим для того, чтобы сказать, а не для того, чтобы сделать. Вспомните аят: велика ненависть, гнев Аллаха на то, что вы говорите и не делаете

Прошу Аллаха, чтобы он исправил наше сердца. Прошу Аллаха, чтобы он исправил наши семьи. 

Прошу Аллаха, чтобы он исправил наши помысли. Прошу Аллаха чтобы он исправил наши дела и наши поступки. Знаете дорогие мои братья, наш положение в наш руках. Аллаха не меняет положение людей, до тех пор пока они сами не поменяют свое положение.