Когда мы спешим в аэропорт чтобы успеть на рейс, когда стоим в очередях регистрируясь на стойках, мы не задумываемся как все продумано, чтобы десятки самолетов взлетали и садились одновременно.
Когда мы идем по трапам чтобы занять места и положить чемоданы на багажные полки, мы никогда не думаем почему всегда заходим в самолеты с левой стороны. Это не кажется чем-то важным, пока мы не вспомним что всю жизнь делали только так: выходили и заходили в самолеты слева – и в Шереметьево, и в Костроме; и на крохотный Ан-2 и на огромный Боинг.
В каждом аэропорту Земли люди заходят в самолёт только с левой стороны, за исключением редких случаев погрузки сзади. Но почему? Почему люди заходят в самолёт слева? Ответ на этот вопрос уходит в античность и средневековье. В эпоху парусных судов, когда древние корабли швартовались к пристани левым бортом.
Через левое плечо капитану или рулевому было удобней контролировать погрузку, стыковку и разгрузку. Пассажиры всего мира садятся в свои самолеты слева, потому что миллиард пассажиров парусных судов до них садился на свои корабли в те времена, когда люди чаще плавали чем ездили и летали.
Авиация стала продолжением морских перевозок по глобальности и значимости для Земли. Поэтому многое в авиацию пришло с эры мореплавания: штурвал, рули, лайнер, правый/левый борт, воздухоплавание (мореплавание) и другое.
Поэтому когда пришла авиационная эра и потребовалось проектировать аэропорты и самолеты, инженеры человечества по старой морской традиции решили швартовать воздушные корабли слева.
Кресло первого пилота гражданской авиации было также спроектировано в левой части кабины, и он как морской капитан, подъезжал к терминалу левой, привычной стороной эры мореплавания, паркуясь левым крылом.
До того, как инженеры изобрели выдвижные трапы и шлюзы в аэропортах ( колбасы по которым входим в самолет). пассажиры самолетов поднимались на борт по ступенькам как в море, и капитанам было удобно контролировать их погрузку слева. А когда трапы и шлюзы изобрели левую ориентацию оставили, так как все в мире уже привыкли.
Авиалайнеры нужно загружать с одной и той же стороны по важным причинам. Когда все люди заходят с одного борта это позволяет летчикам делать одно и тоже во всех аэропортах Земли, а не запоминать слева или справа требуется подъезжать к терминалам.
Посадка с одной стороны позволяет аэропортам не сталкивать в кучу пассажиров, чемоданы, топливо и персонал. Все кроме пассажиров погружается и подъезжает к самолету справа, пока люди погружаются слева. Это позволяет разделить всех и повысить безопасность.
Для обеспечения безопасности, логистики и эффективности полетов самолёты должны загружаться одинаково каждый раз. В качестве посадочной стороны человечество выбрало левый борт, потому что в его истории на корабли всегда поднимались по левому трапу.
Эта интересная деталь связывает современный мир с древним и объясняет, почему так много морских традиций проникло в авиацию. И в следующий раз, когда вы будете лететь и подниматься по трапу слева, задумайтесь о миллиарде людей которые делали это как и вы, на протяжении 8 тысяч лет.
читать еще:
Больше моих статей можно читать по платной подписке на "Дзен-Премиум". Новые материалы раннего выпуска и эксклюзив выходят регулярно. Спасибо что читаете меня.