Найти в Дзене
AUTOMPS

В старичка Renault 4 вставили батарейки и вернули к жизни в образе новомодного Renault 4 E-Tech

Восемь миллионов сто тридцать пять тысяч четыреста двадцать четыре. Именно столько автомобилей Renault 4 было продано в более чем 100 странах за 30 лет. Выпущенный в 1961 году, этот экономичный автомобиль стал запоздалым ответом на Citroën 2CV, но все же сумел добиться огромного коммерческого успеха во всем мире. Он просуществовал до 1994 года, а теперь официально вернулся. (После публичного дебюта на Парижском автосалоне, новый R4 поступит в продажу в Европе в следующем году). Не стоит, конечно, считать его прямым преемником, поскольку это уже совсем не тот спартанский хэтчбек, который некоторые из вас ещё помнят. Нынешняя серийная модель, по сути, является кроссоверной версией возрожденного Renault 5. Умный хэтчбек получил усиленную подвеску и дополнительную пластиковую облицовку кузова, чтобы выполнять функции миниатюрного внедорожника. Renault 4 E-Tech выглядит более утилитарно, чем просто хэтчбек, и имеет коробчатый кузов, напоминающий оригинальный R4. Французский автопроизводит
Renault 4 E-Tech
Renault 4 E-Tech

Восемь миллионов сто тридцать пять тысяч четыреста двадцать четыре. Именно столько автомобилей Renault 4 было продано в более чем 100 странах за 30 лет. Выпущенный в 1961 году, этот экономичный автомобиль стал запоздалым ответом на Citroën 2CV, но все же сумел добиться огромного коммерческого успеха во всем мире. Он просуществовал до 1994 года, а теперь официально вернулся. (После публичного дебюта на Парижском автосалоне, новый R4 поступит в продажу в Европе в следующем году). Не стоит, конечно, считать его прямым преемником, поскольку это уже совсем не тот спартанский хэтчбек, который некоторые из вас ещё помнят.

Renault 4 E-Tech
Renault 4 E-Tech
Renault 4 E-Tech
Renault 4 E-Tech

Нынешняя серийная модель, по сути, является кроссоверной версией возрожденного Renault 5. Умный хэтчбек получил усиленную подвеску и дополнительную пластиковую облицовку кузова, чтобы выполнять функции миниатюрного внедорожника.

Приятной особенностью является сдвижная тканевая крыша с электроприводом, напоминающая о своем давнем предке.
Приятной особенностью является сдвижная тканевая крыша с электроприводом, напоминающая о своем давнем предке.

Renault 4 E-Tech выглядит более утилитарно, чем просто хэтчбек, и имеет коробчатый кузов, напоминающий оригинальный R4. Французский автопроизводитель постарался воплотить классические округлые фары в современном прочтении, которое также имеет вертикальные трехсекционные задние фонари в форме таблетки, как кивок в сторону источника вдохновения. Для большей практичности задние двери классической модели опускаются до конца, а чтобы облегчить погрузку/разгрузку грузов, задний люк новой 4-й модели продолжается в бампере. Так что погрузочная высота получилась всего 61 сантиметр. При длине 4,14 метра возрожденный Renault 4 расположился между супермини Clio и субкомпактным кроссовером Captur. Его ширина составляет 1,8 метра, высота - 1,57 метра, а дорожный просвет — 181 мм.

Таким образом, новинка больше во всех измерениях, чем новый R5. Все варианты миниатюрного кроссовера получили 18-дюймовые колеса. Как и R5, этот пропитанный ностальгией электрический кроссовер оснащен многорычажными независимыми подвесками на передней и задней осях. В сегменте B, особенно в классе мейнстрим, трудно найти другие подобные автомобили.

Колесная база была растянута до 2,62 метра, поэтому у задних пассажиров больше места для ног. Как и в хэтче, на приборной панели разместились 10,1-дюймовый цифровой дисплей водителя и 10-дюймовый сенсорный экран. К счастью, под центральными вентиляционными отверстиями по-прежнему есть физические кнопки.

Опираясь на ту же платформу AmpR Small, что и R5, новый кроссовер с ретро-вкусом предлагается в двух вариантах мощности: 121 л.с. и 225 Нм, а также 148 л.с. и 245 Нм. Если выбрать второй, то новый Renault 4 E-Tech будет разгоняться до 100 км/ч с места менее чем за восемь с половиной секунд. Для разгона же с 80 до-120 км/ч потребуется менее семи секунд.

Также доступны два варианта аккумуляторов: на 40 кВтч и 52 кВтч. Renault оценивает максимальный запас хода в 400 км с бóльшим аккумулятором. Малый блок обеспечивает чуть более 300 км по тому же циклу WLTP. После разрядки батарею можно зарядить постоянным током мощностью до 100 кВт. В этом случае для зарядки от 15 % до 80 % потребуется полчаса. Также поддерживается двунаправленная зарядка на 11 кВт, которая превращает R4 в источник энергии 220 В переменного тока.

Компания утверждает, что самая легкая конфигурация весит относительно немного - 1 410 килограммов. Эта цифра увеличится, когда вы начнете добавлять опциональное оборудование и более мощный блок батарей. Renault заявляет, что максимальная буксировочная способность составляет 750 кг.