Найти в Дзене

Отечественное авиастроение меняет правила игры и выигрывает

Оглавление

Российская авиационная промышленность играет ключевую роль в экономике страны. Она поддерживает другие отрасли, такие как металлургия, энергетика и химическая промышленность. Сегодня отрасль сталкивается с новыми вызовами, в то же время открывая большие перспективы.

Проблемы и вызовы современного авиастроения

За последние 2,5 года:
- около 30 стран закрыли своё воздушное пространство для российских авиакомпаний
- снизился пассажиропоток, что привело к сокращению парка воздушных лайнеров и отразилось на прибыли авиакомпаний
- многие страны потребовали вернуть свои суда, находящиеся у нас по договору лизинга

Самый большой удар отрасли нанесло прекращение поставок систем и комплектующих для сборки самолетов. Наша страна теперь не может покупать самолёты, двигатели и запчасти у официальных поставщиков.

-2

Нарушился технический оборот документов, т.к. большое количество наших самолётов за границей изъяли, национализировали и перевели в другие реестры со сменой бортовых номеров.

Российские авиакомпании привыкли работать с Boeing и Airbus, в новых условиях надо привыкать взаимодействовать с другими производителями.

-3
-4

Прекратилась деятельность привычных компаний, которые обеспечивали аэронавигационное обслуживание, предоставляли информационные услуги и программы.

Как российской авиации удалось остаться на плаву

Интересно, как чётко в России работает старая русская пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»! С вводом санкций этот подход очень ярко проявил себя во всех областях промышленности, в том числе и в авиационной.

Сначала отрасль смогла выжить благодаря параллельному импорту. Поставки нужных запчастей стали проходить через третьи страны и посреднические компании. Естественно, это усложнило логистику и привело к удорожанию сначала запчастей, а потом и билетов на самолёты для пассажиров – конечных потребителей услуги.

Ну а дальше, правительством РФ было принято решение переориентировать авиационную промышленность на отечественное производство, чтобы взять твёрдый курс на технологическую независимость и полноценное импортозамещение. А ведь это ключевая безопасность страны!

Так, разработаны программы по выпуску новых моделей самолётов:

МС-21 — магистральный самолёт нового поколения, призванный конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320.

-5

Из-за прекращения поставок американского двигателя сроки ввода в эксплуатацию этого самолёта были сдвинуты. Однако удалось разработать отечественную модель движка, испытания и дальнейшая эксплуатация которого показали соответствие лайнера всем стандартам выполнения полётов.

Производство российского самолёта Sukhoi Superjet также было задержано из-за отсутствия необходимого оборудования. Однако сейчас проходят испытания новой модели Sj-100 с российским двигателем ПД-8.

-6

Основные направления авиационной промышленности

Российская авиационная промышленность разделена на два ключевых сектора:

1. Военное авиастроение
Производство боевых самолётов и вертолётов, транспортников, истребителей, бомбардировщиков, учебных боевых самолётов, а также беспилотных летательных аппаратов.

2. Гражданская авиация
Создание различных типов пассажирских судов для коммерческих авиаперевозок, включая магистральные и региональные авиалайнеры.

Сейчас общий коммерческий парк авиационной техники в России составляет 2346 единиц, в том числе:
- 1332 самолёта
- 1014 вертолёта

Растёт количество самолётов гражданской и государственной авиации:
- в 2022 году их было 60 единиц
- в 2023 – 157
- в 2024 – 178

Часть продукции идёт на экспорт в Индию, Египет, Индонезию и другие государства. Мы поставляем истребители Су-30, Су-35, МиГ-29 и учебные боевые самолёты Як-130.

 Су-30
Су-30
Су-35
Су-35
МиГ-29
МиГ-29
Як-130
Як-130

Перспективы развития авиационной промышленности

К 2024 году авиационная промышленность оправилась от кризиса и начала стабильное развитие как за счёт государственной поддержки, так и за счёт частных инициатив.

К 2030 году поставлена задача заменить отечественными машинами 50 % самолётов и 90 % вертолётов.

Всего к 2030 г. должно быть выпущено:

- 142 единицы Sukhoi Superjet NEW:

- 270 МС-21-310;

- 70 единиц Ил-114-300;

- 115 – Ту-214:

- 2 – Ил-96-300
- 187 – вертолётов «Ансат»
- 1212 – Ми-8МВТ

Таким образом, современная российская авиационная промышленность проходит сейчас через этап глобальных изменений. Развитие гражданских проектов и укрепление военного сектора — это важные шаги на пути к развитию технологической безопасности страны и увеличению влияния на мировом рынке.

Компания СЛТ сотрудничает с авиационными заводами, поставляя литейное, металлургической и металлообрабатывающее оборудование для строящихся и модернизируемых предприятий. Осуществляет проектирование и обеспечивает технологическое сопровождение наладки оборудования. Подробнее о наших услугах читайте здесь.