Сезон AW24/25 проходит под знаком равновесия противоположностей и большого разнообразия продолжающихся трендов. На первый взгляд это может показаться какофонией и бессмыслицей, вырождающейся модой. Но это не так. Мы проживаем рождение новой моды. Если собрать все сигналы вместе, выстраивается вполне мелодичная композиция, в которой фокус внимания и центр притяжения смещается от больших центров (крупных домов) и течений (трендов) в сторону множественных всполохов смыслов и сотворчества.
На протяжении последних 5 лет мы наблюдаем эмансипацию и освобождение от канонов красоты, возраста, нормы, приличия и прочих социальных конструктов. Нам разрешили видеть красоту в нестандартном, незаконченном и даже бедном и “неуспешном”. Нам рассказали, что человек – единственное млекопитающее, создающее миры и в этом подобное Богу. Нам показали, что нагота не только срам, но и освобождение. А ирония – не только признак дурачины, но и глубокой интеллектуальной ценности. В прошлом сезоне мы даже говорили о тренде “Свободные тити”, говоря про не нарядно прозрачную и очевидно освобожденную от бюстгальтера женскую грудь. Освободились от канонов не только мы – женщины, но и дизайнеры. прозрачность и обыденность
В этой полифонии вселенных появились очевидно уравновешивающие друг друга проявления современной красоты. Если где-то разделись почти до гола, значит где-то обязательно покроются полностью с ног до головы или намотают такой кокон безопасности, что под ним и фигуры-то не разглядишь. Если где-то надели деликатные женственные туфельки и кружевные чулки с жемчугами и подвязками. Значит где-то обязательно будут ботинки-тракторы и аутфиты в духе туристических палаток интегрированных прямо в одежду. открыто/закрыто в одной коллекции, например показ Paloma Wool.
Если где-то все экологично и сдержанно с призывом не покупать лишнего, штопать и носить до последнего свою одежду, чтобы предохранить нашу прекрасную Планету от загрязнения. Значит где-то обязательно будут балы, перья, меха, прелестное легкомыслие и эпикурейство.
Так система, лишившись внешнего ограничителя и карателя за безвкусие и старомодность, уравновешивает себя сама. Пробуждается самосознание и рефлексия. Эта система начинает оценивать себя сама. Более того, создавать себя сама! И одному Богу известно, что придет ей в голову завтра, в какие игры разума она пустится, лишь бы не заскучать и ощущать себя живой.
Tod’s сделал современную, достаточно простую такой благородной простотой, но не унылую одежду из вполне роскошных материалов — свободные кожаные пальто, объемные тренчи, брюки с вроде бы традиционными сумками, но достаточно необычных пропорций. Всему виной, отсутствие напряженной амбициозности, спокойное осознание собственной вторичности пошло всему этому только на пользу.
***вторичные бренды - те, где художественные директора поменялись, они показали свои первые коллекции как раз в этот сезон, дома от Blumarine до Alexander McQueen. Рассматривая при этом очевидную вторичность современной моды не декларативно, а как систему, из которой, и будет происходить движение в Будущее, из внутреннего состояния этой системы, потому что все, что нас ждет в будущем, появится из ее недр.
Так хорошим вкусом сейчас считается переосмыслять свои архивы и истоки, основы дизайна своего бренда. Нежели пускаться в эксперименты в надежде удержать внимание искушенной публики, которая сначала диктует свои вкусы, а потом отворачивается от созданного суррогата. Капризная любовница не хочет послушного слугу, ей нравится тот, за которым нужно стоять в очередь, биться за лимитированные дропы и в волнительном предвкушении ждать пока выйдет следующий.
Dior обратилась к концу 1960-х, а именно к 1967-му, ожидаемо вспомнив Марка Боана, умершего в конце прошлого года в возрасте 97 лет, и придуманную им для молодых девушек линию готового платья Miss Dior. Поэтому под шепоты и всхлипы Джейн Биркин (тоже умершей в прошлом году) в «Je t’aime... moi non plus» по подиуму шли модели в топах из мелкой сетки, надетых на черные лифчики, и в больших мужских пиджаках, надетых с черными чулками.
Balenciaga, предметы одежды, уплощенные и болтающиеся на груди, пришли прямиком из коллекции Maison Martin Margiela SS 04. Гвасалия делает это в характерной для него упрощенной манере, но абсолютно отрыто и сознательно. Как открыто и сознательно выстраивает всю финальную часть коллекции на наследии того же героя — платья из сумок и рюкзаков, обмотанные скотчем торсы в пиджаках, платья, сделанные из его же прежних порезанных футболок, платье, составленное из трех худи, и платье из сотни лифчиков (как хрестоматийные марджеловские топы из носков и жилеты из перчаток)
Об этом нам говорит сезон осень-зима 24/25, разнообразный и полифоничный в цвете, и в крое, в отделке, и в визуале. Все цвета модные в этом сезоне. Однако не так все просто, и здесь нас настигает равновесие противоположностей: все оттенки зеленого уравновешиваются многообразием оттенков красного. Бордо и фиолетовые уравновешиваются желтыми. Строго по хроматическому кругу, строго наоборот. Вернее “напротив” – для равновесия.
Благодарю, что дочитали, буду рада обратной связи!
Меня зовут Юлия Иначе - тренд-аналитик, эксперт в области fashion, спикер деловых программ различных конференций и Недель Моды.
Рада знакомству!