Найти тему
AUTOMPS

«Буханка» обновилась, впервые за долгое время! Что меняется

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) объявил о значительном обновлении своей линейки автомобилей СГР, известной как «Буханки» и «Головастики».

Семейство УАЗ СГР «Буханка»
Семейство УАЗ СГР «Буханка»

Машины, непрерывно выпускающиеся с 1965 года, претерпели модернизацию, которая коснулась прежде всего силовой установки. Сердцем обновленных «Буханок» и «Головастиков» стал модернизированный бензиновый двигатель ЗМЗ-409-055.

Несмотря на то, что рабочий объем (2,7 литра) и мощность (112 лошадиных сил) остались прежними, инженеры УАЗа добились неплохого увеличения крутящего момента. Он вырос с 198 до 213 Нм и достигается при 2700 об/мин.

Семейство УАЗ СГР «Буханка»
Семейство УАЗ СГР «Буханка»

Это прежде всего должно положительно сказаться на характеристиках автомобилей вне дорог, особенно в условиях сложного бездорожья, так как увеличение крутящего момента при тех же оборотах позволит поувереннее преодолевать подъемы и буксировать более тяжелые грузы.

Но наиболее важным улучшением является повышение экологического класса двигателя. Прежние модели соответствовали устаревшим стандартам «Евро-0» или «Евро-2». Теперь же, благодаря модернизации, новые «Буханки» и «Головастики» отвечают требованиям «Евро-5», что делает их более экологичными и, кроме того, расширяет географию их потенциального использования.

Это было достигнуто за счет внедрения современных систем нейтрализации выхлопных газов, включая, по всей видимости, каталитический нейтрализатор и систему рециркуляции отработавших газов (EGR), хотя конкретная спецификация этих систем УАЗом пока не раскрывается.

Помимо увеличения крутящего момента и повышения экокласса, модернизированный мотор ЗМЗ-409-055 отличается повышенной "эластичностью": это означает, что двигатель более плавно и уверенно работает в широком диапазоне оборотов, что особенно важно при езде по пересеченной местности.

УАЗ СГР «Головастик»
УАЗ СГР «Головастик»

В таких условиях часто требуется плавная регулировка мощности, а не резкие рывки, характерные для моторов с низкой "эластичностью". Соответственно, увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет более эффективно использовать тяговые характеристики, при этом минимизируя необходимость частых переключений [передач].

Совсем недавно мы проверили «Буханку» на прочность, проведя большой парный тест, в котором в соперники отечественной "классике" мы определили новейший электрический минивэн Zeekr 009. Его Вы можете посмотреть ниже:

Zeekr 009 и УАЗ СГР Буханка в одним руки. Купил китайца, купишь русского? ТЕСТ ДРАЙВ ОБЗОР 2024

Друзья, больше актуальных и интересных автоновостей, анонсов обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного авторынка, а также другой достоверной и полезной информации про автомобили Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Заходите, знакомьтесь, будем вместе - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем)) #MPS