Найти в Дзене
КАФЕДРА ПРИБЫЛЬНОСТИ

В чем заключается главное отличие финанализа для себя и для внешних пользователей? Правило, которое поможет успешно построить бизнес.

Оглавление

Финансовый эксперт проводит анализ финансового состояния компании по определенному алгоритму.

Но сначала мы должны ответить на вопрос, для кого проводим, для себя или для внешних пользователей.

Если для внешних, то для кого?

Или это финанализ в рамках обязательного аудита с точки зрения государства, потому что там при определенном достижении выручки и прочих показателей вы подлежите обязательному аудиту. И аудитор может провести финанализ, либо его могут попросить заинтересованные стороны. Это будет одна песня.

🙋‍♀️Если для инвесторов проводите – это другая.

Для кредиторов третья.

Если для себя, то тоже для кого?

Если для руководителя, то для какого?

Или это для среднее звено, например РОП, менеджеры кабинетов (если селлеры)?

Разная степень детализации показателей. Здесь больше механики, здесь больше просто рассчитанных показателей. Здесь нужна аналитика и ответ на вопрос, кто виноват и что делать.

Они просто дают цифры. Этот должен эти цифры как-то правильно трактовать и понять причинно-следственные связи. Вот этот на основе этих цифр должен разработать систему мотивации персонала.

Если вообще такая проблема стоит, что ее надо разрабатывать, то вот финанализ и здесь может помочь.

Если мы для собственника проводим финанализ, с каким собственником мы имеем дело, или это стратегический собственник, то есть это тот собственник, который не мыслит жизни без этого бизнеса, и ему, его душу не травмирует, что у него рентабельность собственного капитала 2%.

В абсолютных единицах выхлоп на собственный капитал его устраивает. И этих денег хватает, чтобы и свои потребности баловать, а бизнес развивать. И его не волнует, что у предприятий-аналогов в мире в этой отрасли рентабельность 22%, а у него 2%.

-2

Он говорит, для меня это лишняя информация, я и так живу хорошо. И он прав, он тысячу раз прав. И не надо стараться вот этого собственника запараллелить с логикой портфельного инвестора, который сказал, я пришел сюда на 3 года, а через 3 года я выхожу из инвестиций.

Он говорит, я понимаю, что через 3 года я свою долю продам очень дорого. Почему? Потому что фишка в бизнесе – технология. И будет продаваться технология, а не ваш операционный денежный поток. Это очень важное правило, которое позволит обрести успех в делах.

Нельзя всех под одну гребенку

Чаще всего запрос, который я слышу от предпринимателей, что собственник волнует, хватит ли денег, чтобы бизнес поддерживать и семью кормить, себя баловать, свои потребности закрывать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!