Так называется недавняя статья в Harvard Business Review . Гарвардские исследователи сравнили результаты работы человека и машины в бизнес-симуляции, посвященной управлению компанией на автомобильном рынке.
Как и ожидалось, ИИ превзошёл людей в анализе информации, обработке данных, быстром принятии решений в реальном времени, объективности и многозадачности. В итоге ИИ лучше справлялся с задачами продуктового дизайна и разработки маркетинговых стратегий, что приводило к более высоким показателям доли рынка и прибыльности.
Однако человек (пока что) побеждает в ситуациях возникновения "чёрных лебедей", и крайняя неопределённость приводила к тому, что "виртуальный" СЕО довольно быстро смещался со своего поста виртуальным Советом Директоров. Кроме того, ИИ испытывал сложности в моментах, когда для принятия решений требовались эмоциональный интеллект, креативность, интуиция и моральные суждения.
Таким образом, авторы приходят к выводу, что в ближайшее время произойдёт переход к "гибридной" модели управления, в которой искусственному интеллекту будут доверены рутинные операции, аналитика и операционная эффективность, а человеку останутся стратегическое видение, этика и адаптивность.
А если ИИ станет ещё умнее, то вообще непонятно, что нам останется. Так что всем стоит приготовиться.