Начало:
Дом дохнул на Ангелину теплом. После промозглой улицы, было очень приятно оказать в сухом месте. Девушка повела плечами, оглядываясь – не то, чтобы здесь было очень богато, но под ногами был пушистый ковёр, а на стенах висели картины в тяжёлых рамах. Видно было, что в этом доме живёт весьма зажиточный хозяин, у которого явно хватало средств на свечи – они в изобилии были в подсвечниках, что были развешаны по стенам.
Девушка замерла – её ботинки были покрыты толстым слоем грязи, и ей было неловко ступать в них по ковру. Хотя в родительском доме ковров не было – только половики, поэтому девушке было неудобно. Ещё более неудобно ей было от того, что её никто не встречал, впрочем, вскоре в этом коридоре появилась невысокая, плотная женщина, которая всплеснула руками при виде Ангелины:
- Простите, что сразу не встретила вас! Погода эдакая разгулялась. Меня Матрёна зовут, что же вы на пороге застыли? Давайте, проходите, не стесняйтесь!
Ангелина растерянно кивнула Матрёне, и сама не поняла, как оказалась в большой комнате, посреди которого стоял дубовый стол, с двумя стульями с противоположных концов. Посреди стола стоял подсвечник и блюда, которые были накрыты крышками. Уютно трещал камин, и хотелось присесть рядом с ним, чтобы прогнать живым огнём тянущее чувство из души. На стенах комнаты висели звериные головы, говорящие о том, что хозяин дома охотник, был ещё шкаф с посудой и какие-то тумбы. И опять же, здесь были картины и ковёр, хоть и немного другой. Всё было чисто и опрятно, и Ангелина с интересом оглядывалась по сторонам – как отличался этот дом от родительского!
- Вы, наверное, устали и голодны? Поужинаете? А потом покажу вас вашу комнату. Тимофей туда все ваши вещи отнесёт, а вы уже обустроитесь, как удобно будет, - Матрёна продолжала говорить, с любопытством поглядывая на девушку. Как новоиспечённая супруга отнесётся к… некоторым особенностям этого дома и его обитателей?
С одной стороны, Матрёна не одобряла женитьбу – неизвестно ещё, к каким последствиям это приведёт! Но, с другой стороны, сколько же ему одному быть? Про Ангелину Матрёна знала только то, что хозяин увидал её на одном из приёмов. На такие мероприятия он редко выбирался, предпочитая вести затворническую жизнь, в связи с собственными особенностями. И теперь, когда Матрёна глядела на молодую хозяйку, она даже догадывалась, чем могла та привлечь взгляд хозяина.
Ох, странно всё это было, но Матрёна не собиралась хозяину ничего поперёк говорить. А вот приветить молодую хозяйку следовало, и ещё как!
- А… мой муж не присоединиться к ужину? – спросила Ангелина, устраиваясь на стуле с мягкой обивкой.
Матрёна замерла на секунду, после чего улыбнулась девушке, ставя перед ней тарелку:
- К сожалению, нет. Сегодня он очень занят делами, но завтра вы обязательно с ним увидитесь!
- А расскажи мне про него. Я совсем ничего не знаю, кроме того, что он владелец этого поместья и городка.
- Хозяина нашего зовут Артемий, раньше-то тут была деревенька захудалая, на три двора, да и хозяйство было в печальном состоянии. Ещё отец хозяина нашего земли эти выкупил, да семью свою перевёз. Он и деревню расширил, и всё в порядок привёл, - Матрёна гордо вскинула голову, гордясь тем местом, где она жила, - и сын его продолжил дело отца. Так и живём потихоньку.
- А что за человек он вообще? – Ангелина всё-таки решила хоть что-то для себя прояснить, а то как ей себя в дальнейшем вести?
Матрёна отвечала весьма расплывчато. Было видно, что она очень любит работать в этом доме, но, почему-то, она не могла сказать ничего конкретного про Артемия!
После ужина, Матрёна провела молодую хозяйку на второй этаж и показала ей комнату:
- Её специально для вас наказал приготовить хозяин. Отдохните, а завтра я вам покажу хозяйство.
Матрёна ушла, словно догадываясь, что Ангелине нужно немного побыть одной. Голова у девушки гудела от долгой дороги и обилия новостей. Как-то поменялась в её жизни всё, и очень быстро! Хотя она никогда не думала о собственном будущем – не такие правила в семье были, а вот теперь, видимо, придётся. Ведь неизвестно ещё, как её супружеская жизнь с Артемием сложится.
Комната у неё была какая-то… пустая. Конечно подготовили – и кровать была, и шкаф, и трюмо с большим, трёхстворчатым мутным зеркалом, да вот совсем не чувствовалось здесь ничьей руки. Ангелина подошла к окну и выглянула на улицу – шёл проливной дождь, и низкие, тёмные тучи только ускоряли приход сумерек, делая невозможным попытку разглядеть хоть что-нибудь, кроме дерева, что росло сразу под окном. Вещи её тоже были здесь, и Ангелина принялась их разбирать, автоматически думая о том, что ей ещё понадобится в ближайшее время.
Внутри неё снова возникло тянущее, неприятное чувство безысходности и полной собственной ненужности. Как бы тщательно не старалась она избавиться от этих мыслей, они всё равно просачивались в её сознание, и заставляли девушку хмуриться. Ведь продал её отец попросту! Сплавил из дома, лишь о сыночке своём ненаглядном и долгожданном собрался печься, и чисто по-детски было обидно Ангелине, которая ласки от родителей вовсе не видела. Вот разве что с сёстрами они хорошо общались, да когда они разъехались, то совсем грустно стало.
Дабы не дать мыслям совсем завладеть головой, решила Ангелина перед сном повышивать.
Пусть за окном темнело, но в комнате несколько ламп было, поэтому достала она своё последнее рукоделье – вышивала она рубашку своему мужу новоиспечённому. Конечно, всякое могло быть – и что мала окажется, или слишком велика, но как придётся теперь. Ведь по законам старым должна жена рубашку мужу преподнести, так что лучше делом себя занять.
Так как и вкусов и самого мужа не знала, Ангелина отдалась на волю своей творческой натуре.
Казалось ей, что хорошо пойдёт зелёный цвет, поэтому расцвела на рукавах и по вороту зелёные листики диковинного растения. Никогда в своей жизни Ангелина такого растения не видела, но ей это не мешало тщательно, стежок к стежку, его создавать. А вот тут изгиб лозы и вовсе был похож на спинку змеиную, и Ангелина удивилась собственному сравнению.
Когда совсем стемнело, Ангелина отложила рукоделье, и улеглась в мягкую постель, предварительно потушив весь свет.
Темнота выбралась из потаённых углов, и девушка завернулась в одеяло, прислушиваясь к дому. Дождь барабанил по крыше, а сам дом поскрипывал всеми своими костями деревянными, постепенно тоже погружаясь в сон. Вот только, не взирая на усталость, у Ангелины ни в одном глазу сна не было. Лежала и прислушивалась, пытаясь представить себе свою новую жизнь, и что теперь она, вроде как, получается хозяйкой этого дома стала.
Наконец, сон смежил веки Ангелины, и она уже не слышала, как тихо скрипнула дверь, и что кто-то подошёл к её кровати. Осторожно коснулся её волос, что рассыпались по подушке, постоял немного, а потом вышел.
Спала Ангелина беспокойно, и встала с тяжёлой головой. Когда принялась расчёсываться, с удивлением поняла, что в волосах у неё несколько кос заплетено, хотя точно помнила Ангелина, что волосы перед сном распускала! Она посидела немного в полном недоумении, но тут в дверь постучалась Матрёна:
- Хозяйка, доброе утро! Спускайтесь, стол я уже накрыла, хозяин без вас к завтраку не приступает!
У Ангелины быстро-быстро застучало сердце, и она поспешила одеться, да привести себя в порядок.
Что ж, сейчас с мужем и познакомится.
Продолжение:
Девушка, поместье, прошлое, ведьма - Валентина Есменская