Про марку Wey в России знают немногим больше, чем ничего. Премиальное ответвление гиганта Great Wall, нацеленное на клиента с амбициями, появилось на нашем рынке меньше года назад: весной на дороги выехали первые кроссоверы Wey 05 — гибридные аналоги ушедших из РФ Mercedes-Benz GLE, BMW X5/X6 и Audi Q8. Хотя по факту первенец бренда был нацелен на клиентов, которые не нашли в линейках Haval и Tank реально статусной модели без рамы. А в разгар осени бренд Wey вывел кроссовер почти идеального премиум-формата: крупный, дорогой, вместительный и мощный. Способен ли он стать универсальным ответом на запросы целевой аудитории?
Как именно представить новинку заинтересованному человеку? Достаточно сказать, что это соперник популярнейшего в России «неофициала» Li Xiang, и понимание возникнет сразу же. При габаритаx в 5156х1980х1805 мм и колёсной базе в 3050 миллиметров «ноль седьмой» встаёт аккуратно между двумя самыми крупными Лисянами — L8 и L9. В сравнении с последним Wey короче на шесть сантиметров и примерно на столько же скромнее в размерах базы, но в остальном кроссоверы схожи.
Внешность новинки от Wey пока свежая, не похожая ни на что другое. Строгий, местами европейский по дизайну профиль кузова без буйства изломов и линий соседствует с типично азиатской передней частью, украшенной узкой LED-оптикой и злой решёткой. Причём это уже рестайлинговый вариант, спешно разработанный после шквала критики. Оригинальная внешность модели 2022 года отличалась более креативным оформлением фальшрадиаторныx прорезей и крупными треугольными фарами, но с нашлёпкой логотипа на носу смотрелась гротескно, поэтому была спешно исправлена.
С экстренным вмешательством в дизайн пришло и новое название для внутреннего рынка: Lanshan или Blue Mountain, что, как и в случае с другими моделями Wey, должно отсылать к кофейной теме. В данном случае «Блю Маунтин» — это не гора, а элитный сорт ямайского кофе.
Как и Лисян, Wey 07 — это гибрид, в котором электрическая тяга и возможности бензинового двигателя позволяют ехать на батарейках, заряжаться на ходу или от внешнего источника, а также задействовать для вращения колёс одновременно киловатты и лошадиные силы ДВС.
В основу новинки легла фирменная архитектура Great Wall под названием L.E.M.O.N. DHT, поэтому в моторном отсеке находится сравнительно небольшой для модели таких габаритов 1,5-литровый ДВС, исполняющий роль вспомогательного источника питания и тяги. Фронтмены в данном случае — два электромотора на разных осях: передний, вживлённый в блок двухступенчатой трансмиссии, развивает 95 лошадиных сил, а задний — 109 сил. При этом совокупная отдача установки складывается не из номинальных значений электродвигателей (важные для сертификации 30-минутные показатели мощности заметно ниже пиковых), а из максимальных, потому с учётом бензиновой «четвёрки» под капотом итоговое значение достигает 517 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент тоже нескромный: 930 Ньютон-метров.
Питает электродвигатели Wey 07 литий-ионная батарея CATL ёмкостью 42,5 киловатт-часа. По расчётам создателей, стопроцентного запаса энергии в блоке должно хватить на 201 километр в чисто электрическом режиме. Однако полученные в цикле NEDC значения здорово приукрашивают действительность, и в реальной жизни можно рассчитывать примерно на 160–170 километров «зелёного» пробега в тёплую погоду. В распоряжении водителя — несколько сценариев использования гибридной установки, но приоритетным остаётся движение Wey на электротяге. Лишь на высоких скоростях и при разряде батареи примерно до 15 процентов в работу привода активно включается бензиновый двигатель, стараясь поддержать динамику и пусть медленно, но всё-таки напитать севшие аккумуляторы под полом.
Восполнить запас можно и более быстрым способом — зарядкой кроссовера от городского терминала. За лючком в правом (что удобно) заднем крыле Wey прячутся разъёмы китайского стандарта GB/T для станций переменного и постоянного тока. По паспорту наполнение батареи с нуля до 100 процентов должно занять 6,5 часа, а у быстрого модуля севший гибрид проведёт всего 25 минут. Увы, проверить это в Москве не удалось: в комплекте с автомобилем, который только-только появился у дилеров, оказался лишь провод для бытовых 220-вольтовых розеток.
И казалось бы, владельцу параллельно-последовательного гибрида можно не думать, где и как заряжать машину. Как только сядут батарейки, свою часть работы начнёт выполнять бензиновый генератор — и здесь будет необходимо лишь привычно следить за уровнем горючего в 79-литровом баке. Но совокупная дальнобойность Wey 07 в 1140 километров (пусть и измеренная по тому же оптимистичному циклу NEDC) всё же намекает на необходимость подзарядки. Тем более что бесплатные ЭЗС обеспечат заметную экономию на топливе — даже с учётом рекомендованного бензина АИ-92.
Стимулирует держать батарейки Wey 07 постоянно заряженными и динамика: с полным запасом электричества почти 2,7-тонный кроссовер буквально порхает от светофора до светофора. Причём в полной тишине, которую рождает практически беззвучная работа электромоторов (ДВС не вступает до последнего), здорово изолированный салон с двойными акустическими стёклами и система активного шумоподавления. Паспортный разгон до 100 км/ч одновременно интригует и радует: 4,9 секунды — показатель спорткаров, который вдобавок почти не отличается от значений главных оппонентов Wey на российском рынке: и AITO M7, и Li L9 едут плюс-минус аналогично.
С подсевшим аккумулятором динамика большого кроссовера меняется: надавив на педаль, получаешь пусть и уверенное, но уже не такое неистовое и энергичное ускорение, как прежде. Вовлекаемая в процесс 150-сильная «турбочетвёрка» просыпается под капотом незаметно и почти не меняет акустической картины в салоне. Это плюс, как и тот факт, что с работой на подпитку батарей ДВС не позволяет автомобилю скиснуть до уровня, заметного пилоту без спортивных амбиций. Водитель, нанятый для трансфера обеспеченного пассажира, едва ли будет скучать, набирая положенные в городе 60 и трассовые 90–110 километров в час. Да и с обгонами на скоростных дорогах разряженный Wey 07 справляется достойно. Огорчать будет лишь расход горючего: 10 и даже 12 литров на «сотню» — вполне реальный показатель в режимах, когда батарея беспомощна. Но это при активной езде — а в нормальных режимах даже с просевшим до 12 процентов аккумулятором борткомпьютер показывал меньше пяти литров на 100 километров.
Тормозит новинка почти так же уверенно, как и ускоряется, а часть работы по сбросу набранной скорости возьмёт на себя система рекуперации, возвращающая энергию обратно в батарейку. Поэтому двигаться плавно можно почти не трогая педаль тормоза: достаточно выбрать в меню самый эффективный режим возврата энергии. А можно пойти дальше и активировать выведенную отдельно функцию езды в одну педаль. Но в этом случае к отклику придётся приноравливаться, да и в пробках такой пресет не позволяет полностью забыть про тормоз. К счастью, ступенька между рекуперативным замедлением и работой тормозных механизмов старательно сглажена, а осаживать кроссовер удаётся деликатно и чётко.
В отличие от многих «параллельных» конкурентов вместо пневмоэлементов подвеска «ноль-седьмого» полагается на пружины и пассивные амортизаторы. Поэтому эффекта ковра-самолёта, которым успел запомниться импортный Лисян с «пневмой», инженеры-настройщики из Great Wall добиться не смогли. К счастью, как и в случае с младшей моделью 05, они здорово откалибровали имеющийся набор элементов, научив шасси плавности, достойной большой премиум-машины.
А настройки рулевого управления, особенно в режиме Sport, который можно выбрать отдельно от ездового пресета, позволяют получать какое-никакое драйверское удовольствие. В повороты крупный гибрид с низким за счёт подпольной батареи центром масс входит без кренов, а корректировать курс удаётся легко и точно. Фантазируя над идеальными настройками шасси, можно пожелать разве что прозрачной обратной связи и более деликатной обработки мелких дефектов полотна.
На равных новинка Wey готова бороться с соперниками и в части обустройства и наполнения салонного пространства. Вот где премиальность модели раскрывается по полной. На выбор покупателя — три варианта отделки интерьера, а белый с чёрными вставками воспринимается одновременно самым воздушным и комфортабельным.
Сам салон кроссовера — трёхрядный, на шесть человек, с парой индивидуальныx кресел в среднем ряду. Снабжённые электрорегулировками, они могут двигаться продольно и раскладываться в удобное для отдыха в дороге положение. Но откидной столик доступен только сидящему слева, зато задний правый пассажир может занять максимально релаксирующее положение, отодвинув отдельным пультом кресло перед собой. На окнах с обеих сторон есть шторки, сами окна — с двойными акустическими стёклами, а в гамме настроек сидений имеется массаж.
Посадка на задний ряд Wey осуществляется по-самолётному — через центральный проход. И сидеть на раскладных раздельных сиденьях в целом удобно. Договорившись с обитателями бизнес-класса о компромиссном пространстве для коленей, можно провести в этом уголке несколько часов дороги: потолок не будет чесать макушки, а трёxступенчатый подогрев, розетка и регулировка спинок обеспечат приемлемый уровень комфорта. Само собой, массажа или отдельной зоны климат-контроля для галёрки не предусмотрено, как и подлокотника по центру. А вот багажник за задним рядом имеется, и даже в шестиместной конфигурации позволяет увезти пару средних сумок формата cabin-size или крупный чемодан, поставленный набок.
Но примечательно другое — главное место в салоне Wey 07 находится справа спереди! В китайской версии кроссовера пассажиру первого ряда положен отдельный монитор развлекательной системы, но даже в адаптированной для российского рынка вариации (без персонального экрана) сохранена возможность разложить сиденье на манер кушетки для отдыха. Для этого на боковине подушки есть отдельная кнопка быстрой трансформации, а ремень безопасности перенесён с центральной стойки на спинку сиденья — задремавший пассажир будет надёжно зафиксирован в дороге.
Многочисленные настройки передних сидений дополнены вентиляцией и массажем, программы и интенсивность которого можно выбирать через меню 14,6-дюймового экрана. Туда же запрятана регулировка потоков воздуха из дефлекторов передней панели, которые не получится откалибровать вручную. И вообще, русифицированный медиацентр, заменивший россиянам сдвоенные дисплеи оригинальной модели Lanshan (с массой китайских сервисов, не работающих по нашу сторону границы), — это место, где живёт подавляющая часть ставших виртуальными кнопок. Лишь через экран получится настроить режимы движения, работу головного света и отладить трёхзонную климат-систему. Настройки внешних зеркал и размер секции, закрытой шторкой панорамной крыши, там тоже есть, но, к счастью, в потолке и на дверях ещё остались физические кнопки-дублёры.
Сама начинка медиакомплекса Wey и её дизайн в целом знакомы по другим моделям вселенной Great Wall Motor. Но внутри больше специфических разделов и настроек. Начиная от возможности прогреть батарею зимой и раздать электричество внешнему потребителю и заканчивая статистикой расхода энергии с разбивкой по километражу и времени. При желании на главный экран можно вывести картинку с бегущими туда-сюда потоками тока и бензиновой тяги и поглядывать за тем, какой мотор активен в данный момент.
Для водителя есть ещё два экрана: 12,3-дюймовая приборка и проекционный дисплей, для которого заявлена аж 25-дюймовая диагональ. Мелькающие над капотом показания борткомпьютера можно сделать более контрастными, но вау-эффекта проекция не создаёт. А суетящиеся на приборном дисплее модели машинок, пешеходов и линий дорожной разметки, которые замечает электроника машины, мы уже видели на других моделях концерна. Автономный функционал Wey заметно скромнее, чем в машинаx Li: новинка не пытается взять на себя работу по перемещению в пространстве. Но, может, оно и к лучшему?
Задумываться покупателю Wey не нужно и об оснащении. В России флагманский 07 предложен в одном исполнении, куда включён весь длиннющий список оснащения. И единственное, что позволено выбирать, отдавая 6 799 000 рублей за фиксированную версию Premium, — это цвет кузова и один из трёx вариантов обивки салона. Консерваторов и клиентов, тяготеющих к практичности, успокоим: чёрная краска в комбинации с тёмной отделкой — доступны. А клиентов, рассматривающих модели параллельного ввоза, должна привлечь ещё и официальная гарантия: три года либо 150 000 километров. А это значит лишь одно: альтернатива Li L9, за который в России просят не меньше восьми миллионов рублей, получалась более чем достойная.