Найти тему
Диалоги с Жизнью

Подарок с душком

В вопросах человеческого лицемерия наиболее сложным является вопрос мнимой добродетели. Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла, писал русский историк Василий Осипович Ключевский. И очень часто это зло творится под маской добра. Именно поэтому его сложно распознать, оно очень тщательно замаскировано. Маска добродетели – это самая опасная маска. Это и есть лицемерие. Это игра людей в хороших и правильных, тогда как внутри всё совсем иначе. Снаружи – добродетель, внутри – гниль. Сделай несколько раз добро и уже никто не заметит того зла, что творится после – это излюбленная манипуляция лицемеров. Замыль людям глаза хорошим поведением в обществе и парочкой хороших поступков, и вот уже ты – хороший человек в глазах других. Праведный человек. Добродетельный. Лицемеры хорошо знают, что быть хорошим – это очень выгодно. Главное, хорошо замаскировать свою настоящую личину.

Однако, всё это лирика, перейдём к прозе жизни. Вот, например, есть некий родительский комитет. И в него входят ну просто чудесные на первый взгляд дамы. На хорошем счету эти дамы и у учителя, и у администрации школы, чай, не первый раз они в эту школу чад своих драгоценных приводят. Да и сами дамы радостно известили класс, что их в комитет назначил сам учитель, потому что они уже давно знакомы. И вроде всем удобно, когда в комитет входят опытные родители, у которых есть время заниматься организационными вопросами и которые знают специфику работы с конкретным учителем, но, как выяснилось позже, эти дамы собрались вновь не для того, чтобы налаживать контакт между учителем и классом. И не для того, чтобы всем в этом классе было хорошо. У них совершенно другие цели и эти цели затрагивают их собственные интересы. Интересы всех остальных их не волнуют, более того, дамы не терпят, когда им задают вопросы и начинают наружу вытаскивать их сомнительные дела. У них в ход сразу идёт пассивная агрессия и попытки задавить своим дружным кублом. Возможно, администрации школы и учителю будет полезно узнать о деятельности этих приличных, добропорядочных дам. Ну а дамам не помешает узнать, что есть родители, с которыми не пройдут ядовито-подростковые нападки и глупые манипуляции. И пытаться закрыть им рот толпой – бесполезное занятие, это возымеет обратный эффект.

Итак, порешаем немного математические задачи. В начале учебного года родкомитет предварительно собрал со всех по 500 руб., известив о том, что это на фотографа для детей, а остаток ляжет на баланс класса.

-2

Чуть позже было предложено собрать по 2000 руб. с человека «на все нужды на год».

-3

Так как месяцем ранее с людей уже взяли 500 руб., то резонно полагать, что внести нужно только недостающую до 2000 руб. сумму. И вот тут начались интересные манипуляции. Оказалось, что 500 руб. вообще не входят в годовой взнос. Потому что это на фотографа. И про баланс класса уже ни слова, про остаток уже речи не идёт, как было заявлено месяцем ранее. Тогда у дам было уточнено, что это за фотограф такой, ведь с 33 человек по 500 руб. – это 16500 руб. Золотой, однако, фотограф.

Так же было уточнено, какую же сумму составляет годовой взнос – 2000 руб. или 2500 руб. Дамы продолжали утверждать, что собирают они по 2000 руб. на фонд класса, как и договаривались. А на фотографа – да, на фотографа отдали всего 5000 руб. И некая сумма денег осталась, как кто-то выразился -«на мелочи». Хорошие мелочи у людей, надо отметить.

-4

Вот эти-то мелочи и привлекают внимание. Что-то не так с ними. Потому что об этих мелочах кто-то старательно не хотел говорить, очень злился. Так злился, что только и успевал удалять свои же сообщения. Оно и понятно, ведь в головах людей должно было отложиться, что в фонд собрано 2000 руб.. ВСЕГО 2000. А 500…так это фотограф, он же к фонду не относится, на него сдают отдельно всегда. И мало кто из родителей возьмёт и посчитает, какую сумму составляют эти мелочи, от которых так старательно уводился разговор. Родители сдали на фотографа и они уверены, что эти деньги пошли на фотографа. И что там, действительно, остались какие-то копейки. Но если разделить 5000 руб. (заявленная стоимость услуг фотографа) на 33 человека в классе, то выйдет 151,5 руб. с каждого. Тогда 348,5 руб. – это остаток с 500 руб., который и людям не вернули, и в 2000 руб. не включили. Они как бы в воздухе зависли. Они как бы есть, но их как бы нет.

-5

Далее дамам был задан вопрос в голосовом сообщении, чтобы они уже точно поняли суть вопроса и не ходили вокруг да около – на что пошли эти самые мелочи? Если на фотографа было потрачено всего 5000 руб. из сданных ранее 16500 руб., то это значит, что должно было остаться 11500 руб. Вот и возникли вопросы к дамам – КУДА пошли эти деньги? ПОЧЕМУ они не входят в годовой взнос? Это не 100 руб. осталось, это 11500 руб. Это приличная сумма. Что это за мелочи такие, что их не нужно включать в сумму годового взноса?

Вот тогда комитетом был быстро и очень оперативно предоставлен отчёт, который сразу же рассказал прелюбопытную историю. Историю, которую в силу своей занятости, просто не разглядят все родители. Они вообще не будут заходить в этот отчёт, у них времени нет. Некогда им в этих цифрах ковыряться. Они деньги для своих детей зарабатывают. К тому же, им уже сформировали в головах убеждение, что 500 руб. – это фотограф для детей на 1 сентября. Ну какой родитель не отдаст эти деньги для своего ребёнка? Отдаст и проверять ничего не станет. На то и расчёт.

Куда ушли эти деньги – в отчёте видно хорошо. По суммам на подарки учителю. Но просвещать дамочек о том, какую статью они себе могут заработать такими манипуляциями чужими денежными средствами, было ещё рано. Нужно было выяснить другое. Какова будет реакция этой группы лиц на замечания по поводу денежных трат. Что они будут делать, если среди родителей найдётся тот, кто начнёт задавать неудобные вопросы и, тем самым, вмешиваться в слаженную работу комитета. Проще говоря, надо было выяснить «тварь я дрожащая, али право имею», как у Достоевского в «Преступлении и наказании».

-6
-7

В скриншотах прекрасно видно, как сильно обрадовались эти дамы, а после уже откровенно прямого замечания относительно нечестности, одна из дам весьма непрозрачно дала понять, что подобным вопрошателям не место в этом классе. За всей этой напускной вежливостью и переводом внимания в сторону учителя, прячется желание избавиться от того, кто создаёт неудобства. Если вы не с нами, значит, вы против нас, здесь вам не место – перевод этого сообщения. Поэтому ответ на вопрос про тварь дрожащую был получен быстро и уточнений не требовал, ибо сразу стало понятно, что это не родительский комитет, а абсолютная монархия.

-8

Ситуация явно накалялась, потому что вопрошатель откровенно не понимал таких сумм на подарки, ещё и собранных весьма сомнительным способом. Поэтому нужно было сделать что? Правильно – выставить вопрошателя агрессором. Эдаким злом, поправшим честь родительского комитета. Но по переписке всё так же видно, что непонятливый вопрошатель весьма сдержанно пытается объяснить дамам, что они очень сильно не правы в обращении с чужими деньгами. В итоге, одна из дам, назначившая себя казначеем, предложила ему вернуть деньги. Мол, "и вам так будет легче...". И это ещё одна манипуляция, чтобы как можно быстрее избавиться от очень неудобного человека в чате и закрыть весьма щекотливую для дам тему, касающуюся чужих денег. Вот этот хвостик - "и вам так будет легче" - он говорит о том, КТО это говорит. А не об оппоненте. Это кое-кому другому было бы легче быстро отдать деньги и закрыть тему, чтобы все остальные не начали понимать, что их попросту оболванили. На 348,50 руб. каждого.

-9

Нужно выставить вопрошателя дураком. Конфликтным, агрессивным, жадным. И делается это с одной единственной целью – задавить и закрыть рот тому, кто увидел, что они делают на самом деле. Нужно увести внимание от проблемы, вот для этого делаются подобные вещи.

-10

Сами же дамы будут играть в хороших девочек, заламывать руки и уверять весь чат в том, что им так стыдно, так стыдно за эту переписку. А точнее – за того, кто посмел задавать такие вопросы, за вот эту овцу паршивую, которая баламутит всё стадо. И что все, конечно же, имеют право на своё мнение, даже не сомневайтесь. И что комитет будет обсуждать мнение каждого, ведь «каждый смотрит на мир по-разному». И что решение будет приниматься, как это принято в цивилизованном обществе, исходя из мнения большинства. И что взносы они добровольные и бла бла бла.

-11

До уровня цивилизованного общества достопочтенным дамам нужно сначала дорасти. Не льстите себе, сударыни. В цивилизованном обществе не принято мошенничать, лгать и тратить чужие деньги, чтобы купить расположение учителя для своих детей. Забыв при этом поинтересоваться мнением хозяев этих денег. А по-разному люди могут смотреть на погоду, литературу, но на вопросы, касающиеся моральных ценностей, чести и достоинства, нормальные люди смотрят одинаково. По-разному на них смотрят только моральные уроды.

Что касается взносов - да, они добровольные. Заставить родителей нельзя. Но их и не заставили. С них взяли деньги иначе - ввели в заблуждение. Так, чтобы никто ничего и не понял. Ну а по поводу того, что мнение всех приветствуется – это ложь. И переписка прекрасно это демонстрирует. Поэтому не все родители захотят портить себе настроение и нервы, высказывая мнение, отличное от мнения комитета. Вряд ли кто-то захочет получить в свой адрес издёвку или шпильку, помня, что эти дамы знакомы уже давно и выбрал их учитель. Люди сделают вывод, который очень выгоден этим дамам: что-то говорить бесполезно, проще отдать деньги, а то мало ли какое к детям потом будет отношение. Но если люди молчат, это не значит, что им нечего сказать. Они просто понимают, что любой, кто пойдёт против этих дам, столкнётся с очень неприятными моментами. Тем более, если родители уже сталкивались с этой же самой компанией в детском саду. В общем, того, кто осмелится выступить против, будут подвергать остракизму, чтобы другим неповадно было. Не каждый к этому готов.

-12

Внимание от проблемы увести не удалось. Потому что проблема куда больше, чем думают предприимчивые дамы, и имя ей – Уголовный кодекс. Даже если родкомитет действует не на основании протокола, то есть он не оформлен официально, он всё равно обязан вести свою деятельность в рамках действующего законодательства. Передача родителями денег и получение денег членами комитета означает, что между ними заключен устный договор поручения. И то, что он устный, сути не меняет, члены родкомитета берут на себя обязанности Поверенных, которые сформулированы в ст. 974 Гражданского кодекса. И в эти обязанности не входят едкие шпильки, манипуляции, гнойные замечания в ответ на вопросы, которые задаёт Доверитель. Поверенные обязаны на них отвечать. Чётко, ясно и по существу.

Таким образом, абсолютно каждый родитель имеет право не только задавать вопросы, участвовать в распределении денег, но и потребовать отчётные документы. И это не вот эта табличка, которую очень легко составить так, как выгодно комитету, в любой момент подогнав цифры до нужных размеров. ЭТО ЧЕКИ И КВИТАНЦИИ. Например, в ходе общения было сказано, что фотограф обошёлся в 5000 руб., а в отчёте стоит сумма в 5500 руб. Уже такое безалаберное отношение к ЧУЖИМ деньгам вызывает вопросы. И чтобы эти вопросы снять, дамочки должны предоставить ЧЕК на ту сумму, которую они, действительно, заплатили фотографу. 500 рублей – это тоже деньги. И, повторюсь, - чужие деньги.

Если посмотреть на графу отчёта «Предполагаемый бюджет (когда все сдадут)», то мы увидим сумму в 82500 руб.

-13

В классе 33 человека. И мы получаем по 2500 руб. с каждого. Не 2000, как было заявлено. Не 2151,5 руб. вместе с фотографом, а именно 2500 руб. О чём это говорит? О том, что ИМЕННО ЭТА СУММА ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ ИЗНАЧАЛЬНО. Об этом и говорит название графы. Дамы изначально на эту сумму и рассчитывали. Но родители могли не согласиться, ведь в других классах в фонд собирается по 2000 руб. И тогда честными дамами было принято решение не возвращать остаток с тех самых 500 руб., которые были взяты с людей в самом начале, с расчётом на то, что люди не вспомнят, не заметят, не обратят внимание. И, вроде, придраться не к чему, остаток же отражён в отчёте? Отражён. Деньги не украдены. Пожалуйста, вот ваши 2000 плюс 500 на фотографа. И большинство родителей даже не задумаются, что здесь что-то не так. И не зададутся вопросом, что остаток с фотографа в размере 348,5 руб. в перерасчёте на весь класс – это весьма приличная сумма. Люди просто не заметят её. Напомню, люди сдавали на фотографа ДЛЯ ДЕТЕЙ. Это всё, что они запомнят. А дамы с остатка, который они не вернули, не включили в годовой взнос, а тихонечко зажулили с помощью вот такой вот хитрости - получат приличную сумму для своих нужд. А конкретно – для того, чтобы заработать преференции для своих детей в виде благосклонности учителя. Это же не для самого учителя делается таким способом, мы же все это понимаем. Это делается исключительно для своих детей. Но - ЗА ЧУЖОЙ СЧЁТ. И без разрешения других родителей.

Денежные средства, которые были направлены членами родкомитета не на те нужды, которые были ими заявлены; денежные средства, которые были потрачены по своему усмотрению без согласия всех родителей; остаток денежных средств, который не вернули родителям – это ст. 160 Уголовного кодекса РФ «Присвоение или растрата». Сумма свыше 5000 руб. считается значительной.

Хороший подарок учителю приготовили дамы. Сразу чувствуется уважение и особый пиетет. Вот этой щедростью за чужой счёт можно учителя, а то и всю школу, подставить под весьма неприятные разбирательства в правоохранительных органах. Именно там наши дамы будут обязаны отчитаться за каждую взятую и потраченную копейку, и за всю эту ситуацию в целом. Именно там ядовитые любительницы делать из других идиотов могут попробовать объяснить людям в форме, что те что-то агрессивные, используют «серьёзные конфликтогены» и вообще не туда попали. Там их очень внимательно выслушают.

Когда нравится сам учитель, когда учителя, действительно, уважают, то у нормального человека даже мысли не возникнет унизить и обесценить его подарком, от которого несёт Уголовным кодексом. Родитель, который, действительно, уважает учителя, никогда не посмеет поставить под удар его репутацию. Лучше подарок будет стоить меньше, но он будет сделан искренне, от души - И ОТ ВСЕХ, а не от группы лиц с низкой социальной ответственностью. Кроме того, неплохо бы вспомнить благочестивым представительницам цивилизованного общества так же о том, что их дети учатся в муниципальной школе, а не в частной. В эту школу своих детей водят семьи, где есть родители-одиночки, родители с инвалидностью, многодетные родители, родители, чьи дети имеют проблемы со здоровьем, а так же родители с совокупным доходом максимум в 50000 руб. и так далее. И у них каждая копейка на счету. И если дамы этого не понимают, то они не в ту школу попали.

Так же вопрошателя обвинили в том, что им были попраны традиционные ценности в виде подарков учителю. Потому что тот назвал их подношениями. Ну, чем дамы наполнены, таковы и ценности, да? ТРАДИЦИОННЫЕ ценности - это отличная успеваемость учеников. Это искренняя благодарность учителю, которая изначально выражается совсем не в материальных подарках. Не надо навязывать другим свои гнилые, продажные ценности. Тем не менее, подарки никто не запрещал, вот только подарок подарку рознь. То, что делают эти дамы и КАК они это делают - это подношения. Легко быть щедрыми за чужой счёт? Так легко, что родкомитет не соизволил родителям даже показать, что подарил учителю на его профессиональный праздник. И только после того, как в чате задали вопрос, от всего класса дарился подарок или нет, родителям было позволено полюбоваться, что было куплено на их же деньги.

И последнее – насчёт роста цен. Вопрошателю высказали, что цены растут, вообще-то. И сегодня даже букет приличный за 5000 руб. уже не купишь. Что тут сказать… Может, скромнее надо быть сударыням? Скромность очень украшает представителей цивилизованного общества. В 5-6 тыс. руб. на цветы и подарок прекрасно вписываются остальные родкомитеты, а вот этот почему-то вписаться не может. Так на поворотах полегче надо, тогда и впишетесь. А цены, действительно, растут. ТОЛЬКО ВОТ ЗАРПЛАТЫ У ЛЮДЕЙ – НЕТ. И на продукты цены растут тоже. И на лекарства. И на одежду. Что-то забыли дамочки на медаль с этой стороны посмотреть. А потому что чужие деньги тратить всегда легко.

Как должно было быть по-хорошему? Дамы должны были собрать с каждого 2000 руб. – ежегодный взнос. И 151,5 руб. – фотограф. Остаток после оплаты фотографа в размере 348,5 руб. они должны были включить в ежегодный взнос, а не морочить головы людям, чтобы собрать сумму больше. Но дамы решили поступить по-плохому. Таким образом, деньги, которые не вернули людям и не включили в общий годовой взнос, и на которые дамы намерены покупать подарки учителю – получены ими незаконно. И оставлять это безнаказанным нельзя. Иначе дальше будет только хуже, дамы решат, что им вообще всё можно. У них же в головах абсолютная монархия. А родители – это смерды, которым должно оброк платить и не вякать. «Безнаказанность — величайшее поощрение преступления». Цицерон как в воду глядел.

Чем закончится эта история пока неизвестно. Первый выстрел – всегда предупредительный. Возможно, уже администрация школы и учитель смогут донести до предприимчивых дамочек последствия их действий и убедят их вернуть людям деньги. Те самые, которые как бы есть, но их как бы нет. Многие уже сдали по 2500 и так и не поняли, что с них взяли лишнее. После подобного инцидента не плохо бы обязать дамочек создать ещё один виртуальный документ, в котором они должны предоставлять все чеки до единого в срок не позднее дня совершения покупки. И напомнить, что бывает за "левые" чеки. У некоторых родителей на них может быть просто звериное чутьё. Ну а если до дам снова не дойдёт, то им придётся познакомиться с тем, как решаются подобные вопросы в цивилизованном обществе. Заодно научатся отчитываться перед Доверителями, как положено.

Вот такая вот длинная получилась история о маске добродетели. Не всё то золото, что блестит. И как бы старательно дамы не играли в эту добродетель, а правда всегда очень проста. Только совершенно бессовестные и обнаглевшие человеческие особи, поставившие себя выше всех, не в состоянии понять элементарную вещь: то, что было так пафосно названо «традиционными ценностями» - ЭТО ЧЬЯ-ТО ЕДА.