Эта вседорожная новинка с эмблемой DFSK очень похожа на электрокар Evolute i-Joy, который начинают узнавать на российских улицах. И неспроста: обе модели — разные версии одной и той же машины, преследующие одну цель — стать самыми доступными и популярными в своём сегменте. И у DFSK 500 для этого есть целый арсенал возможностей: он бензиновый, простой по конструкции, компактный, вместительный и дешёвый. Но кое-чего автомобильчику всё же не хватает, и речь вовсе не про современные опции.
Впрочем, оснащение и впрямь бедновато. Китайский «пятисотый» предлагает минимум возможного «фарша»: галогеновые фары, простенький медиа-экранчик на семь дюймов в салоне, классическую стрелочную приборку, куцый набор подогревов и лишь базовые регулировки для настройки посадки за рулём. Люка в крыше машины вы не найдёте, диван не обогреете, руль не сможете настроить по вылету, а штат электронных систем легко пересчитаете по пальцам одной руки. При этом, импортёр DFSK в России, компания «Моторивест», старательно лоббировала установку подогревов передних кресел и руля, датчиков дождя и света, бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки — все эти вещи в доступных на рынке кроссоверах есть, причём без доплаты.
Доплачивать за что-либо в случае с DFSK 500 не требуется вовсе: кроссовер предлагается в одной фиксированной версии с атмосферным 1,6-литровым мотором на 106 сил, бесступенчатым вариатором и в четырёх вариантах кузова, включая красный и ярко-синий. И с учётом прямой скидки «заменитель» Hyundai Creta и соперник Chery Tiggo 4 Pro и «Москвич 3» обойдётся в 1,75 миллиона рублей. Соблазнительно?
Просторный по меркам класса салон и заманчивый ценник — важные аргументы в пользу покупки именно DFSK. Но стать универсальным мини-кроссовером «пятисотому» мешают две вещи: флегматичная силовая установка и неважные калибровки ходовой части. Первая огорчит молодую аудиторию, желающую бодрого разгона и динамики, а вторая — тех, кто видит в кроссовере машину, готовую мчать по неважным дорогам. В большом материале Журнала мы рассказали, чем страдает подвеска вседорожника и почему новинка в целом получилась городской.
Вкратце: простому по конструкции узлу необходима тщательная настройка. И без неё DFSK 500 остаётся мягким, но требовательным к качеству дороги. Глотающим ямки, но допускающим раскачку. Противоречивость подвески и силовой тандем без огонька — те особенности новинки, к которым нужно привыкать. И которые важно учитывать при покупке, которая — к чести «Моторинвеста» — обойдётся в неожиданно скромные деньги.