Если вы интересуетесь историей советской железнодорожной техники, то наверняка слышали о знаменитых тепловозах серии ТЭП60. Эти мощные и скоростные локомотивы буквально застолбили своё место в золотую эпоху пассажирских перевозок в СССР.
Тепловозы ТЭП60 появились на свет в 1960-х годах и очень быстро стали самыми распространёнными пассажирскими машинами на железных дорогах Советского Союза. За период с середины 60-х до середины 80-х было выпущено 1241 односекционный и 116 двухсекционных (2ТЭП60) локомотивов этой серии. Изначально большинство ТЭП60 поступило на Октябрьскую железную дорогу, в депо Ленинград-Балтийский и Ленинград-Пассажирский-Московский. Затем эти тепловозы начали массово эксплуатироваться и в других регионах, таких как Великие Луки, Бологое, Волховстрой и Кемь.
Мощные 16-цилиндровые дизели ТЭП60 мощностью 3000 л.с. позволяли этим локомотивам развивать скорость до 193 км/ч, что на тот момент являлось абсолютным рекордом для пассажирских тепловозов в мире. Неудивительно, что за характерный "бубнящий" звук своих дизелей ТЭП60 получили народное прозвище "бубнилки". Помимо высокой скорости, тепловозы серии ТЭП60 отличались и впечатляющей тяговой мощностью. Они могли водить пассажирские поезда весом до 1100 тонн, как на дальних, так и на пригородных маршрутах.
Особенно ярко проявили себя ТЭП60 на Бологое-Полоцкой линии Октябрьской железной дороги. Здесь они плавно заменили устаревающие паровозы серии "Су", проработав на этом направлении до самого конца ХХ века. К сожалению, "бубнилки" всё же имели и свои недостатки. Машинисты отмечали склонность ТЭП60 к боксованию колёсных пар при вождении длинносоставных поездов. Это объяснялось мощным дизелем и относительно небольшим диаметром колёс.
Большинство ТЭП60 были списаны и отправлены на утилизацию в конце 1980-х - 1990-х годов. Локомотивы этой серии доработали свой ресурс в депо Сальск Северо-Кавказской железной дороги вплоть до 2009 года. Эксплуатация тепловозов ТЭП60 на просторах бывшего СССР продолжилась в Белоруссии до декабря 2019 года, а в январе 2020 года последний рабочий ТЭП60 за №0429 был списан. До осени 2011 года они эксплуатировались в Литве. На 2020 год все ТЭП60 вышли из эксплуатации. Но как оказало ненадолго. Данный локомотив восстановили и отправили на работу в Карелии. Там засняли его в работе с туристическим поездом «Зоопарк Экспресс».
Вот такая длинная история у этих легендарных тепловозов, и как можно заметить, она не заканчивается!
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!