Подписывайтесь на telegram-канал ZVONKO digital: https://t.me/zvonko_digital
Если вы хотите, чтобы ваша музыка звучала на телевидении, в кино, рекламе, видеоиграх и т.д., узнайте больше о синхронизации. Дистрибьютор ZVONKO digital, музыкальные лейблы и другие поставщики контента на площадки часто сотрудничают с компаниями, которые занимаются подбором музыки для тех или иных проектов. Они предоставляют регулярно обновляемый каталог треков для того, чтобы представители компаний могли выбрать наиболее подходящее музыкальное сопровождение. Однако независимые артисты могут работать с компаниями по синхронизации напрямую.
Заключение сделки не равно скорому сотрудничеству
Как только вы подпишете сделку с представителем по синхронизации и предоставите свой каталог напрямую или через издателя, начнется период «ожидания». Это не значит, что ваша музыка не подходит ни одному проекту — возможно, она не соответствует актуальным запросам или до нее пока просто не добрались. При этом, работа через издателя дает гораздо больше шансов на скорое сотрудничество, чем самостоятельное плавание.
Представители синхронизации работают на комиссии, поэтому у них есть сильные финансовые мотивы, чтобы размещать музыку новых артистов. Другими словами, пока они не используют вашу музыку, они не зарабатывают. Но сначала нужно потратить некоторое время на изучение каталога артиста, чтобы точно знать, каким проектам его предложить. В процесс изучения входит и многократное прослушивание, и чтение текстов треков, и изучение самого образа артиста и его успеха на стриминг-площадках.
От чего зависит выбор трека в проект?
Процесс синхронизации включает в себя десятки шагов. Короткое описание музыки и проектов, к которым она могла бы подойти — лишь самая малая часть. Когда музыкальный менеджер ищет определенный тип музыки, он излагает все требования и начинает поиск по надежным источникам. Затем из десятков, а может и из сотни предложенных вариантов отбирается всего один-два трека. Это не значит, что они лучше других — скорее то, что они более точно отвечают запросам продукта. Треки, которые не подошли «сегодня», но имеют потенциал, отправляются в негласный «тайник» музыкальных менеджеров. Если песня зацепила менеджера, он достанет ее тогда, когда будут более соответствующие требования. Более того, люди, которые занимаются поиском музыки часто работают над несколькими проектами одновременно, поэтому они могут предложить тот или иной трек для другой сцены или целого проекта. Возможно, вскоре они получат ТЗ с четким указанием лирики, которая как раз встречалась в одном из тех треков из «тайника». Так артист получает предложение о синхронизации.
Победа в тендере не всегда становится ключом к успеху. Питчинг, участие в подобных «отборах» могут принести плоды гораздо позднее. Также бывает такое, что музыкальные менеджеры, которые подбирают музыку для телепроектов, напрямую связываются с теми или иными артистами и предлагают им написать трек. Так случилось с Тосей Чайкиной и ее песней «Беспринципные», которую она написала в качестве заглавной темы для одноименного сериала. Более того, по словам самой Тоси, первая версия трека не совсем отвечала запросу «заказчиков» — они попросили сделать ее более веселой. Поэтому артистка сохранила текст, но немного поменяла тональность, и трек до сих пор звучит в проекте и остается его визитной карточкой.
Хорошие новости приходят не сразу
Даже если трек артиста выбрали для того или иного проекта, он может не узнать об этом в сию минуту. Все дело в том, что выбранные музыкальным редактором треки проходят стадии согласования, как и весь проект в целом.
Когда утвердят музыку и проект целиком, артист получит известие от своего издателя или от организации, с которой он сотрудничал в поисках синхронизации. Но до этого могут пройти месяцы и даже годы. Все дело в том, что многие детали будущего проекта конфиденциальны. К сожалению, ни один менеджер синхронизации не может предоставлять индивидуальные отчеты о том, послушали ли трек и насколько он подходит проекту. В зависимости от того, когда производство шоу или сериала будет завершено и станут известны точные даты выхода «в свет», тогда артист и сможет узнать о том, попала ли его музыка в проект или нет.
Новая музыка — залог успеха
Постоянное уточнение у издателя, менеджера и других лиц о том, попал ли трек в проект не повысит шансы на размещение. Но чтобы не оставаться в тени, артист может держать их в курсе своих новинок. Если вы готовите новый релиз, поделитесь деталями с менеджером проекта, которому вы направляли свою музыку. Даже если у вас есть музыка, которую вы не планируете выпускать, она все равно может быть представлена как неизданный или предрелизный трек. Для менеджеров проектов это может стать эксклюзивным материалом и повысить интерес к проекту. Неизданные треки никогда не устаревают! Более того, если одну из таких работ утвердят представители синхронизации, вы можете выстроить план релиза и использовать синхронизацию в качестве маркетингового драйвера.
Помните, что работа с представителем по синхронизации — постепенный процесс, который занимает много времени. Будьте терпеливы, доверяйте процессу и работайте над музыкой!