Найти тему

Замена масла и технических жидкостей после покупки б/у автомобиля: как подобрать подходящие

Приобретение подержанного автомобиля все еще распространенная покупка. Далеко не все способны покупать новые машины или вешать на себя бремя кредита. Как правило, в объявлениях все автомобили исправны и обслужены. Но так ли это? Какие жидкости залиты и в каком они состоянии – большой вопрос.

Перед покупкой важно убедиться, что узлы автомобиля находится в хорошем состоянии. Для этого рекомендуется провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, тормозную систему, подвеску и электрические компоненты. Это поможет выявить возможные проблемы и определить необходимость ремонта или замены деталей.

Если все в норме и машина технически исправна, после завершения сделки непременно стоит провести замену технических жидкостей.

Система охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Осмотрите места сочленения шлангов на наличие течи. Можно сделать опрессовку, чтобы выявить слабые места. Загляните в расширительный бачок, чтобы проверить есть ли там ржавчина или примеси.

-2

Если нет, то просто смените антифриз, чтобы быть уверенным в его свежести и соответствующем сорте. Помните, цвет антифриза никак не связан с его сортом и качествами. Осадок в расширительном бачке ни о чем хорошем не говорит. Систему охлаждения стоит промыть, а антифриз заменить.

Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправной работы тормозной системы. Необходимо проверить состояние тормозных колодок, дисков, суппортов и гидравлической системы. При необходимости следует произвести замену вышедших из строя элементов.

-3

Состояние тормозной жидкости можно проверить тестером, но портативные приборы дают очень большую погрешность, поэтому лучше ее просто заменить, чтобы самостоятельно отсчитывать регламент замены.

-4

Шины и диски играют не последнюю роль в комфорте и безопасности вождения. Если сезонный шиномонтаж еще не скоро, то сделайте балансировку. Так вы поймете есть ли паразитные биения или искажение прямой траектории.

Замена масла и фильтров является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Регламент замены масла устанавливается производителем. В среднем рекомендуется менять масло и масляный фильтр не реже, чем раз в год или через 10000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Также стоит обратить внимание на состояние воздушного и топливного фильтров, которые также могут потребовать замены.

При покупке автомобиля с пробегом, бывает, что о залитом масле ничего не известно: когда менялось и на какое. И при доливке или смене масла встает вопрос – какое заливать? Ведь применение неподходящего масла, даже если вязкость удовлетворяет, может привести к поломке мотора.

Эмульсия или пена говорят о выработке свойств масла или образовании конденсата или попадании антифриза
Эмульсия или пена говорят о выработке свойств масла или образовании конденсата или попадании антифриза

Например, смешивать масла одного производителя официально допускается. Не знаете марку? Тогда есть возможность смешивать минеральные, синтетические на основе полиальфаолеофилов (ПАО) и гидрокрекинговые масла в крайних случаях. Не зря же существует полусинтетические масла, которое и являются подобной смесью. Его обычно и предлагают, когда в мотор экстренно надо что-то долить, не зная его содержимого. После этого не злоупотребляйте лишними пробегами и как можно быстрее проведите замену масла, желательно с использованием промывки. Напомним, что любая моторная смазка состоит из базового масла и пакета присадок. Базовое может быть, как минеральным, так и синтетическим. Их смесь, при условии не менее 10 % синтетической основы, называется полусинтетическим базовым маслом. Есть еще и гидрокрекинговое. Это вроде и синтетический продукт, но из нефти, которой содержится всего от 1% до 10%. Среди достоинств – низкая температура застывания, высокий индекс вязкости, чистота базы для дальнейшего создания продукта с нужными допусками…

Например, не все современные моторы смирятся с использованием минеральных масел. Высокофорсированные двигатели малого объема требуют использования синтетических смазочных материалов – в противном случае повышенные температуры могут достаточно быстро привести к температурной деградации «минералки» и в поддоне и головке блока ДВС со временем может появиться пластилин – так называют загустевшую и принявшую черный цвет моторную смазку. Хотя это далеко не единственная причина образования солидола в двигателе. Также полимеризация (загустение масла) настигает мотор после попадания в систему смазки антифриза или воды. Также синтетические масла обладают лучшими низкотемпературными свойствами и быстрее прокачиваются по тонким каналам в момент «холодного пуска».

Что важнее присадки или основное масло? Одинаково ценно и то, и другое. Ведь присадки со временем вырабатываются и теряют свои свойства и тогда приходится работать только базовому маслу, от качества которого зависит ресурс смазки и двигателя.

Кстати, если долго эксплуатировать автомобиль, добавляя в его мотор масло, которое окажется несовместимым с тем, что залито в двигателе, то в поддоне и головке блока ДВС со временем может появиться пластилин – так называют загустевшую и принявшую черный цвет моторную смазку. Хотя это далеко не единственная причина образования солидола в двигателе. Чаще полимеризация (загустение масла) настигает мотор после перегрева. Но смесь из разных масел в этом процессе выступает как катализатор, ускоряющий процесс превращения масла в пластилин.

С такой смазкой ни о каком снижении износа говорить не приходится. Только промывать.
С такой смазкой ни о каком снижении износа говорить не приходится. Только промывать.

Какое масло выбрать?

Дефицита масел нет. Есть известные бренды по сумасшедшим ценам, ввезенные параллельным импортом, которые могут оказаться контрафактом. Появилось и много новых. Откуда они все берутся? Что-то из этого просто переупаковка дешевых масел, но есть и те, кто разрабатывает рецептуры и тестирует их перед тем, как выпустить в продажу.

Все чаще в рознице появляются масла reinWell Optimum. Но новыми они покажутся только частным автолюбителям. Производитель хорошо знаком профессионалам отрасли. ГСМ и масла поставлялись и поставляются в сервисные предприятия, СТО, корпоративные парки. А теперь «вошли» в розницу: мелкие фасовки, штучная продажа.

-7

Бренд разработан и зарегистрирован в Германии, что определяет его качество и соответствие строгим европейским стандартам. К тому же благодаря идеологии марки, подразумевающей снижение конечной стоимости за счет оптимизации расходов, товаров продаются по весьма привлекательным ценам. В общем-то, покупатель платит за содержимое, а не за упаковку. Отсюда – доступная и конкурентоспособная цена.

Во-вторых, сам собой отпадает вопрос о том, какое масло нужно заливать в двигатель. Не надо звонить прежнему владельцу, копаться в справочниках и рыться в интернете. На сайте компании есть очень удобный и информативный сервис подбора масла по модификации автомобиля, который быстро и безошибочно выдаст именно то масло, которое изначально рекомендовано заводом-изготовителем. Все очень просто: выбираем марку, модель и объем двигателя. Система покажет масла, соответствующие допуску автопроизводителей, а заодно и прочие технические жидкости, которые подходят под модификацию именно вашего автомобиля.

Онлайн сервис подбора масел reinWell поможет подобрать масло под конкретную модификацию автомобиля.
Онлайн сервис подбора масел reinWell поможет подобрать масло под конкретную модификацию автомобиля.

Да. Еще не забудьте вместе с канистрой моторной смазки заказать также промывку масляной системы. Средство стоит копейки, а пользы принесет на большие деньги. Ведь при смене масла, какая-то его часть (до 0,5 л) все равно остается в скрытых полостях и каналах двигателя. Промывка же помогает не только полностью избавиться от старой смазки, но и более эффективно очистить мотор изнутри от шлама, нагара и загустевших остатков отработанного масла.

-9

Средство для промывки двигателя reinWell выпускается в виде флакона емкостью 470 мл и рассчитано на очистку 5 л масла. Надо просто залить содержимое флакона в горячий движок и дать ему поработать на холостых 5-10 мин. Затем слить старое масло и залить свежее. Вот тогда двигатель скажет вам спасибо!..

Смазку лучше подбирать согласно рекомендации производителя автомобиля, а не опираться на мнение знатоков на форумах и в пабликах. Сервис подбора масел от reinWell основан на базах Lubri Base, содержащий данные о всех официальных допусках и необходимых вязкостях масел согласно требованиям автопроизводителей.

Технические работы после покупки автомобиля с пробегом являются необходимыми для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации, а главное, что вы можете самостоятельно отсчитывать время и пробег для регламента замены жидкостей.