Найти тему
e_Lectra

Оживляем типтроник RE5R05A при свапе.

АКПП Nissan продольной установки RE5R05A устанавливались на большое количество моделей машин и двигателей, но нас интересует двигатели VQ35DE, VQ25DE, VK45DE которые в паре с этой акпп устанавливались в Эльгранд, Фугу, Скайлайн и очень популярны в свапе. Имеют полноценный режим выбора передач: режим мануал или типтроник, кому как нравится больше.

Принцип работы: при движении вперёд на D рычаг кпп сдвигается в сторону на положение М. В этом положении АКПП не переключает передачи в автоматическом режиме, а их переключает водитель перемещая рычаг кпп вверх или вниз (+ или -) тем самым перключаясь на повышенную или пониженную передачу когда посчитает необходимым. Заменяет режим SNOW (трогание со второй передачи чтобы избежать пробуксовки колёс) и режим POWER (переключение на повышенных оборотах) Удобная штука в общем.

Так давайте разбираться с типтроником. Подопытные мыши:
1. Селектор АКПП с Фуги с режимом мануал.

Селектор в разобранном виде (на парковке)
Селектор в разобранном виде (на парковке)

2. Адаптер Ниссан на Бизнес.

Адаптер подключенный к диагностической проводке
Адаптер подключенный к диагностической проводке

3. Диагностика TECU 3 со шнуром Nissan 3line

4. Мозги АКПП RE5R05A (целую коробку было лень тащить)

Мозги АКПП
Мозги АКПП

5. Глючноватый CAN Hacker (но мы его любим таким)

CAN Hacker
CAN Hacker

Блок управления АКПП запитывается от лабораторного блока питания, цепляется через сделанную проводку диагностика и CAN: Кан хакер, адаптер и акпп соединён.

Заходим в диагностику и включаем в графики интересующие нас данные:
Auto Mode — режим автоматического переключения.
Manual Mode — режим ручного переключения.
Up — переключение на повышенную передачу.
Down — переключение на пониженную передачу.

Пакет передающий данные о переключении нам давно известен, как и дата в которой передаются положения, но вот все это довести до работоспособности не доводилось ранее, ну что же лучше поздно чем никогда.
Отправляем пакет с периодом в 115мс и видим какую то фигню в графике. А с периодом в 15мс все хорошо. А дело вот в чем: по умолчанию если акпп не видит пакета от щитка приборов (и да: в ниссане переключением передач в режиме мануал заведует щиток приборов), то включает режим Auto Mode. Если данные с режимом мануал отправляются редко, то блок управления АКПП скачет из режима работы без этих данных и с ними. Поэтому на графике получается чехарда.

График неправильной работы типтроника
График неправильной работы типтроника

Второй момент: селектор ниссан имеет 4 провода для подключения режима типтроника и довольно хитрую схему: это сделано так потому что щиток просто отправляет данные с 4 проводов селектора и никаких манипуляций с ними не производит. За однозначно определение положения селектора отвечает хитрая схема и концевики.
Можно было так и сделать, но вот что то полюбили свапщики ставить селектор от Мазды, а там немного другая схема.

Схема типтроника
Схема типтроника

Один провод Auto Mode мы выкидываем : его мы реализуем программно, чтобы оставить совместимость с обычными селекторами.
Остальные три будем опрашивать в порядке старшинства и потом отправлять данные в акпп.
Результат на графике.

Вот так на графике выглядит правильная работа типтроника
Вот так на графике выглядит правильная работа типтроника

Авто
5,66 млн интересуются