Слишком много сейчас говорят о том, что не стоит ориентироваться на мнение окружающий, но так ли это на самом деле?
Вот поговорим о деле, которым человек занимается. Важно ли мнение других?
Создавая какой-то интеллектуальный продукт, человек должен понимать, что он работает для людей, что у него есть своя целевая аудитория, которая поймет и услышит то, что он делает.
При этом, безусловно, чтобы продукт получился по-настоящему хорошим и качественным, нужно верить и любить то, что делаешь. У «любить и верить» есть дополнительный бонус – именно такой настрой избавляет от страха сделать что-то не так и не то. Когда человек всецело поглощен своим делом, когда сам доволен им, то это непременно сказывается и на качестве его работы.
Немаловажная роль и у оценки труда человека другими. Давайте уж не будем лукавить и говорить, что нам совершенно не важно мнение других людей. Ну, согласитесь – услышать похвалу и одобрение приятно каждому человеку.
Прислушайтесь к себе, разве похвала и положительная оценка других людей не стимулирует вас?
Думаю, многие согласятся, что это прекрасный стимул, иногда и поважнее, чем гонорар.
Поэтому совсем уж отказываться от важности мнения окружающих я бы не посоветовала.
Другое дело, что Ван Гог при жизни не продал ни одной картины))), но это, конечно же, не говорит о том, что картины его были плохи. Время доказало совсем обратное.
И все-таки это не самая распространенная история. В сегодняшних реалиях ваша работа, ваш продукт творчества обязательно найдут поклонников, уж слишком большой охват аудитории предоставляет нам нынешнее время.
Имеет смысл понимать, что, делая дело, важно, чтобы самому себе оно нравилось и сами вы могли бы определить его ценность. В процессе работы, конечно же, нужно бороться за дело, а не за мнение.
И все-таки учитывать мнение окружающих тоже имеет смысл. Впрочем, как говорил классик – Все есть лекарство, все есть яд….
Нужно быть готовым к тому, что ваше творчество понравится далеко не всем? Нужно. Не стоит впадать в истерику от каждого отрицательного отклика. Но вместе с тем, нужно понимать, что у вашего творчества будут и почитатели, именно «ваши» клиенты, читатели, зрители, покупатели. Они скажут добрые слова, они оценят. Согласитесь, это будет очень приятно. Да и изучать вкусы своей аудитории небесполезно. В них может быть и подсказка вашего дальнейшего пути. Востребованность…..куда от нее сегодня денешься?
Автор: Юлия Станиславовна Кульпина
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru