Новый самолёт SSJ100-95LR с регистрационным номером RA-89215 был добавлен в парк воздушных судов авиакомпании «Лукойл-Авиа». Это последний SSJ100 в импортном виде, произведённый на заводе имени Ю. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 2022 году. В Комсомольске-на-Амуре он совершил свой первый полёт 18 ноября 2022 года, как отмечает издание «Взлёт».
Самолёт был апгрейдирован в корпоративную версию согласно требованиям «Лукойл-Авиа». После передачи заказчику в конце сентября, 11 октября он выполнил свой дебютный рейс на маршруте Москва (Шереметьево) – Стригино (Нижний Новгород) – Москва.
Согласно информации Росавиации, в аэропорту "Лукойл-Авиа" в настоящее время находится ассортимент воздушных средств, включая один бизнес-джет Bombardier Global Express (BD-700-1A10), два турбовинтовых самолёта Beechcraft King Air B300 и шесть вертолётов Ми-8МТВ-1. Первый новый тип "Суперджет 100" во флоте авиакомпаний еще не внесен в официальные списки ни на корпоративных площадках, ни на ресурсах Росавиации.
Из десяти SSJ100, выпущенных на КнААЗ в текущем 2022-ом году с иностранными техническими параметрами, шесть оказались в наличии у воздушных перевозчиков "Россия", "Азимут" и Red Wings.
Для "Азимута" также был передан еще один самолёт в последние дни ноября 2023-го года. Два оставшихся в текущем списке – 95228 и 95229 – до сих пор не были переданы своим заказчикам. Один из этих самолетов в данный момент преобразуется в частный бизнес-джет, а судьба второго пока еще под вопросом, по сообщению журнала "Взлет".
На прошлой неделе авиакомпания "Лукойл-Авиа" начала использовать новый самолет SSJ-100-95LR с номером RA-89215. Он совершил первые полеты под их кодом из аэропорта Стригино в Москву и обратно, по информации отслеживания полетов flightradar.
Полностью композитный воздухозаборник для двигателя самолета МС-21 был создан ВАСО, который позволил снизить потери эффективной тяги на 1%, благодаря выклеенной композитной структуре с ламинарным обтеканием.
В цехе 246 агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ)завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра, предназначенного для разделки отверстий в узлах.
Ученые из Томского политехнического университета разработали первые экземпляры биотоплива для гражданской авиации, полученные из композитного сырья - растительных масел и отходов нефтеперерабатывающих заводов. Топливо, произведенное ими, обладает плавностью и стабильностью, отличающуюся от традиционных аналогов.
"Туполев" активно готовится к модернизации пассажирского авиалайнера Ту-214. Для этого компания выделила четыре ключевых направления: планер, системы, силовую установку и постпродажное обслуживание. Создание инновационного конструкторского центра (ИКЦ) в Казани - важный шаг в этом процессе. Компания приглашает к участию в проекте талантливых специалистов, способных внести свои идеи в развитие производства.
Главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов предупредил, что отрасль может столкнуться с планомерным снижением пассажиропотока, если вопрос дефицита авиапарка не будет решен оперативно. В ГосНИИ ГА считают, что снижение рисков дефицита авиапарка возможно через создание или привлечение существующей госструктуры для покупки иностранной авиатехники в условиях санкций и изменения поставок отечественных самолетов.
Директор департамента управления сетью и доходами компании "Аэрофлот" Иван Батанов сообщил о готовности компании рассматривать увеличение числа международных маршрутов из и в аэропорт Сочи в целях развития въездного туризма, убедившись, что использование самолета SSJ-100 дает возможность выполнять рейсы из Сочи в несколько близлежащих стран.
Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев провёл видеоконференцию, посвящённую вопросам подготовки рабочих кадров в интересах организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».