- Когда долг вернёшь?! Все сроки прошли! – двое мордоворотов с совершенно наглыми, самоуверенными мордами стояли на пороге квартиры, где жила Анюта с мамой.
- Я же вам неделю назад говорила, что денег у меня нет! Не я у вас занимала, а мой бывший муж! О деньгах я ничего не знаю, честно! Он развёлся со мной, забрал все ценные вещи и сбежал, вот его и ищите, - оправдывалась мать, всем телом дрожа от страха.
- Бывший, не бывший — какая разница! Твой мужик взял у нас кучу бабла под проценты и свалил в закат. Долг остался, проценты «накапали», значит, отдашь ты. Муж и жена — одна сатана, так ведь? - прошипела одна "морда", хищно сузив глаза.
- Нет у меня денег, сами с дочкой с хлеба на воду перебиваемся, - заплакала мать, - Уходите, а то пoлицию вызову!
- Я те щас вызову, курица! - мужик смачно выругался и сплюнув, схватил женщину за горло.
- Мама! Мама! Не трогайте её! Помогите! - закричала пятнадцатилетняя Анюта и с кулаками бросилась на мужика, стараясь вытолкать его за порог.
- А ну, пошла отсюда, соплячка! - гаркнул другой амбал и швырнул Анюту на лестничную клетку. Анюта хотела схватиться за перила, но не успела и кубарем покатилась с лестницы. Дикая боль горячим копьём пронзила все тело.
- Рятуйте! Помогите, люди! - услышала Анюта голос соседки бабы Маши, словно сквозь вату.
А дальше — темнота...
Анюта проснулась вся в поту. Видимо, она снова кричала, потому что к ней в комнату вошла мама со стаканом воды и пузырьком валерьянки:
- Дочь, выпей-ка капелек, всё хорошо, это сон, всего лишь сон.
...Вот уже пять лет почти каждую ночь Анюте снился один и тот же сон, как жуткое воспоминание из прошлого.
В тот злополучный день она повредила позвоночник и получила сильное сотрясение мозга. Соседи подняли шум, и хулиганы ретировались, испугавшись огласки. Говорят, они все-таки, нашли отца Анюты и спросили с него долги, а мать ещё долго проклинала бывшего мужа за все беды, что свалились на них из-за этого гуляки и игрока. Анюте с мамой пришлось переехать в другой город. Жить в этой квартире они больше не могли.
Врачи смогли поставить Анюту на ноги, но на это ушёл целый год.
Однако, сильная хромота осталась, поэтому девушке приходилось ходить с палочкой. Анюта хорошо помнила, с какой завистью она смотрела на одноклассников, когда те бегали на физкультуре. Ей же самой приходилось сидеть на скамейке, с трудом сдерживая слезы. С секцией баскетбола, где Анюта занималась шесть лет и была бессменным капитаном команды, пришлось попрощаться.
Вот и сегодня Анюта сидела на лавочке в парке и наблюдала за муравьем, что тащил длинную соломинку. Соломинка была тяжела для муравьишки, но он упорно пробирался сквозь траву к муравейнику, таща за собой свою ношу.
- Везёт тебе, - сказала Анюта муравью, - Ты можешь бегать и делать, что хочешь, мне бы так. Давай, я тебе помогу.
Она взялась за соломинку и вместе с муравьем перенесла её поближе к муравьиному домику.
Кроме Анюты и влюблённой парочки, что сидела поодаль и обнималась, на аллее никого не было.
- Какая странная, - хихикнула девушка и что-то зашептала парню на ухо, взглядом показывая на Анюту, присевшую в траве.
Анюта перехватила её взгляд и с трудом поднялась на ноги, опираясь на палку. Девушка сразу изменилась в лице и отвела глаза. Было видно, что ей стало неудобно. Анюта молча прошла мимо них. Она уже привыкла к такому отношению, а потому научилась не обращать внимания на людскую бестактность. Чтобы успокоиться, она пошла в обход парка по самой длинной и безлюдной дорожке.
Вскоре показались ворота парка. Вот и последняя скамейка, на которую Анюта решила присесть, чтобы унять боль в ноге.
- Что это? - Анюта заметила, что на скамье лежит маленькая мужская сумка.
Сумочка была новой и дорогой. Анюта села рядом, не смея трогать чужую вещь. Вдруг хозяин вернётся. Но мимо проходил люди, никто не подошёл забрать вещь. Анюта решилась и открыла сумочку. В её недрах Анюта отыскала паспорт, ключи и три толстых пачки крупных купюр, перехваченных банковскими резинками.
Анюта открыла паспорт. С фотографии на неё смотрел кудрявый парень.
- Симпатичный, - вслух сказала Анюта, листая страницы паспорта, - И всего на три года меня старше. Ну что, Иван Васильевич, тебе повезло, что твою сумку нашла я, а не какой-нибудь аферист. И живёшь ты недалеко отсюда, придётся прогуляться. Наверное, волнуешься сейчас. Надеюсь, ты живёшь не на пятом этаже, а то мне придётся полдня подниматься...
Оказалось, что хозяин сумки жил на двадцатом этаже новостройки. Нажав кнопку лифта, Анюта вздохнула и подумала: "И чего мне спокойно не живётся? Могла бы и мимо пройти, ведь это не моя проблема. Отдам сумку и сразу уйду, мне ещё в магазин надо".
Но когда Иван открыл дверь, у Анюты вместо приветствия вырвалось:
- Ой, а где же кудри?
- Постригся. А ты кто? - Иван с изумлением смотрел на рыжеволосую девушку с васильковыми глазами.
- Меня зовут Анюта, а ты — Иван Васильевич?
Анюта поняла, что в глазах парня она выглядит нелепо и покраснела. А краснеть она умела лучше всех, превращаясь в перезрелую помидорку.
- Можно просто Ваня, - ответил парень и скользнул взглядом по палочке, что сжимала Анюта, - Откуда ты меня знаешь, да ещё с такими подробностями? Может, зайдешь в дом?
- Нет, я пришла отдать тебе вот это. В парке нашла, - сказала Анюта и протянула сумку.
- Надо же! Ты нашла её! Проходи, не стесняйся!
Анюта робко зашла в комнату и огляделась: вокруг были разбросаны вещи, шкаф стоял открытым. Иван перехватил её взгляд.
- Это я торопился, собирал бабушкины вещи в больницу, вот и перевернул всё вверх дном. Бабушка уже старенькая, и я забрал её к себе жить, места у меня много. Родителей у меня давно нет, так что мы одни друг у друга. Она продала наш дом в деревне, а деньги отдала мне. Сколько раз я просил её завести банковскую карту, а бабуля ни в какую. Сегодня мы взяли деньги и хотели положить ей на счёт. Пошли через парк, и бабушке вдруг стало плохо. Наверное, от переезда устала или переволновалась. Я испугался и вызвал "скорую", да, видимо, так и уехал в неотложке вместе с бабушкой, совершенно забыв про эту несчастную сумку. Спохватился уже дома. Если честно, уже не надеялся найти пропажу. Кто отдаст такие деньги? Спасибо тебе, Анюта. Бабушка хотела на них маленькую дачку купить. А я решил добавить свои накопления и построить полноценный загородный дом. Ей непривычно в высотке жить.
Анюта улыбнулась, было очень трогательно, что Иван так любит свою бабушку:
- Сегодня у меня день помощи какой-то: сначала муравью помогла, а теперь вот тебе. А ты — молодец, с умом дружишь. Многие, кого я знаю, о себе-то толком позаботиться не могут, не то, что о бабушке.
- Не перехвали меня, давай лучше чай пить? - предложил Иван, - Ты, наверное, устала. Анюта, ты только не обижайся, но расскажи, что с тобой случилось, почему ты с палочкой ходишь?
Анюта удивилась, что кого-то ещё кроме матери интересует её жизнь. И она выложила Ивану всё, как на духу, ничего не скрывая. Обида на отца и душевные страдания, что цеплялись за сердце, вымыло со слезами. Стало легче. Иван слушал и лишь сжимал кулаки.
- Ну, мне пора, - Анюта с усилием встала, опираясь на палку, - А можно, я завтра навещу твою бабушку вместе с тобой? Её в какую больницу увезли?
- В областную клиническую, - ответил Иван, он был рад, что теперь не один в своей беде.
- Хорошая клиника: там мне операцию делали, - пояснила Анюта, - Врачи сказали, что нужна ещё одна, с имплантами, и тогда я смогу избавиться от боли и хромоты
- Так почему не делаешь?
- Операция платная, нам с мамой не потянуть, - вздохнула Анюта, - Слишком дорого. Так и буду переваливаться, как утка, пока не накоплю нужную сумму. Я каждый квартал хожу в ту клинику на процедуры. Врачи там отличные, так что твоя бабушка в надёжных руках.
Анюта засмеялась от собственной шутки про утку. Иван нахмурился: он думал.
- Пожалуй, приходи завтра в больницу часам к двенадцати, - предложил он, - Палата номер пять, бабушку зовут Зоя Петровна. Там и встретимся. Только дай мне свой номер телефона, чтобы не потерять ещё и тебя. Постой, я вызову тебе такси.
Иван ещё долго стоял на обочине, провожая взглядом машину, уносящую вдаль самую необычную девушку, которую он когда-либо встречал.
Уезжая, Анюта махала ему на прощанье рукой и улыбалась. Она ещё не знала, что завтра её ждут хорошие новости. Очень хорошие...