В России за год продано аж 600 машин он-лайн через маркетплейс. По сути это эквивалентно годовым продажам целой марки Cadillac: да, россияне все еще покупают внедорожники Escalade по 600 штук в год, чтобы спеть “Это новый Кадиллак”. И в этом есть что-то соблазнительное.
Просто представьте: покупать автомобиль и не видеть сотрудников дилера, которые всегда либо слишком заняты, либо пытаются сделать на вас свой месячный бонус, либо спят на детских стульчиках комнаты отдыха после корпоратива.
Во всяком случае, после первого в жизни обращения к дилеру я подумал, что я ошибся дверью и попал в офис коллекторов, а во второй уже твердо понимал, что для таких сотрудников и работников ритуальных контор в аду есть отдельный котел.
Столько стресса как при покупке автомобиля в кредит и трейд ин я не испытывал даже при родах первого ребенка. Битва при Карфагене меркла на фоне битвы за автомобиль по цене, которая была на нем же написана в этом самом дилерском центре.
А что теперь? Прямо зайду на маркетплейс и закажу себе сейчас Шкоду вместе с йогуртом и мандаринами на воскресенье? Первой на продажи он-лайн вообще пошла марка Chery, а за тем за ней подтянулись Omoda, Jaecoo, Jetour и Exeed. Какие дальновидные и инновационны бренды, скажете вы. Они просто все и входят в концерн Chery, отвечу вам я.
И все-таки за ними за год подтянулись и марки Geely, Haval, JAC, Xcite, Aito. В общем, меню вы уже поняли: блюда будут исключительно китайской кухни. К этому списку стоит прибавить разве что Ладу.
Все-таки самым дешевым автомобилем на маркетплейсе остается именно Niva Legend: базовая комплектация Classic стоит 1 007 500 рублей при рекомендованных 981 000 рублях заявленных на сайте Lada. Разница в 26 500 рублей. Зная российских дилеров, это выглядит как опечатка - расхождение просто символическое. При том, что машину обещают вам доставить прямо до дома.
Но не спешите праздновать победу. Доставка платная, отключить ее нельзя и стоит она 65 000 рублей, которые вам надо доложить к озвученному миллиону (при себестоимости эвакуатора у дилера в раз 60 меньше). И вот уже получится 91 500 рублей разницы с рекомендованной ценой. Это условно 10% стоимости Нивы. «Узнаю! Узнаю брата Колю!» (с)
Плюс стоимость машины лучше сразу иметь на карте… иначе кнопка Автокредит, звонок менеджера и пошли-поехали по знакомым кругам ада. Да и покупают пока он-лайн именно китайцев. В 27 процентов случаев это Сhery, в 17 процентах Jaecoo и 12 процентах Omoda.
Я было попробовал подобрать китайский автомобиль с лучшим покупательским рейтингом, но он пока везде одинаково высокий: камикадзе (во всяком случае в глазах других россиян) решившиеся купить машину на Озоне вместе с носками и кормом для собаки, торжествуют уже от самого факта приезда машины к подъезду. И ставят звезды, не беря в расчет качества самого товара.
Но в будущем, высокий рейтинг на маркетплейсе действительно может стать еще одним аргументом в сторону покупки. Хотя мы и говорим пока о смешной доли 0.03% от всего рынка автомобилей. Маловато, но можно точно сказать, что она будет только расти. Вот вы бы решились купить машину через маркетплейс? Ладу Ниву я бы так, пожалуй, купил, но ее покупатели могут просто не знать, что такое маркетплейс.
Илья Фролов
«Заметки из турбоямы» — ежедневная колонка Привет Тачки о самом главном