Найти тему
Дзен для авторов

Формула UPWORDS поможет создавать яркие тексты. Вот как она устроена

Оглавление

Формула написания текстов UPWORDS (расшифровывается как Universal Picture Words Or Related Descriptive Sentences) предлагает использовать универсальные слова-образы и связанные описательные предложения. С их помощью копирайтеры придумывают запоминающиеся образы и цепляют читателя. Хотя название у формулы сложное, ее идея в основе своей проста.

Давайте разбираться в ее основных принципах:

🖌 Конкретные образные слова

Чтобы создать в голове читателя картинку, старайтесь выражать мысль через какой-то образ или сравнение. Например, не «мне помог этот крем», а «после этого крема моя кожа стала гладкой, как чайный фарфор!».

🖌 Ментальные картины

Помогите читателю вообразить сюжет вашей статьи вживую. Опишите сцену с точки зрения наблюдателя, стараясь передать яркие детали. Например, так: «Представьте, как вы просыпаетесь утром, сквозь занавески пробиваются солнечные лучи, а с кухни доносится запах оладий…»

🖌 Истории и примеры

Примеры помогают улучшить любой текст: они позволяют конкретизировать, что вы имеете в виду, и сделать текст живее и понятнее. Примеры работают, если они обращены к чувственному опыту читателя и ему легко представить, о чем идет речь. Например, вместо «У меня был опыт работы в торговле» можно написать: «В шесть утра я надевала форменную кепку и жилет, проверяла, на месте ли ключи, и шла в магазин».

🖌 Легкость восприятия

Все эти советы не работают, если автор будет писать слишком витиевато. Сложный язык снижает и читабельность, и убедительность, так что вместо «скоординированного полета титанических ватаг птиц» лучше сказать попроще: «Большая стая птиц выписывает фигуры».

А как вы считаете, должен ли блогер быть немного художником и уметь писать ярко?