Для тех, кто хочет разобраться.
Статья третья, облегчённая.
Множество вопросов возникает по термину SEO и с чем его едят зачем он нужен.
Попробуем сегодня поговорить о смысле этого понятия и чем оно полезно в жизни владельца бизнеса. Объясним простыми словами, на пальцах, на скелетах.
Само понятие SEO – это то, что неразделимо связано с интернетом, а именно с любым из сайтов.
Справочно:
Поисковая оптимизация (SEO) — это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайта для роста его позиций в результатах выдачи поисковых систем, по определённым запросам пользователей.
Давайте представим на примере человека!
Сайт – это скелет, есть кости – программный код сайта, в нем описывается какие картинки, где должны располагаться, какого цвета и размера кнопки и где они расположены, ссылки и их расположение. Совсем также, как наши руки, ноги, голова определены скелетом.
Идем дальше – внутренние органы нашего организма – это наполнение. В случае сайта наполнение – это тексты, статьи, картинки, видео. Без них, сайт не информативен – а значит бесполезен, как организм без органов.
Кожа – это CMS на которой написан сайт. Проще сказать система, которая сайтом управляет, но раз уж мы про аналогию, пусть будет так.
Когда показатели организма в норме, он выполняет функции – спит, ест, испытывает чувства и эмоции. Также и у сайта, когда у него все в порядке со скелетом – кодом, внутренними органами – статьями, картинками, он может приносить владельцу прибыль и несомненно эмоции. :-)
Но как и человек имеет механизмы: обмена веществ, терморегуляции, защитные механизмы, так и сайт имеет механизмы – алгоритмы, которыми как раз и управляет SEO. В этом суть.
Основной целью SEO является борьба за пользователя.
С целью победы в борьбе за пользователя существует множество механизмов, на которые может воздействовать SEO – специалист, самые распространённые из них:
· Доступность страниц для роботов поиска (Яндекс, Google). В настройках сайта можно закрыть или открыть сайт для посещения роботами.
· Ключевые слова и метатеги на страницах. Нужны для того, чтобы роботы Яндекса считали сайт полезным, максимально подходящим по смыслу к запросу пользователя. Согласитесь раздражает, когда Вам на поиск удобных ботинок предлагают шапку?!
· Удобство использования сайта «юзабилити». Иногда бывает, что сложно найти необходимую информацию или кнопку на сайте, тогда пользователь просто уходит, а значит владелец теряет потенциального клиента.
· Скорость загрузки сайта. Если сайт долго загружается, то пользователь не будет ждать, пока загрузка полностью произойдет, он покинет сайт.
В списке выше – лишь часть параметров на которые влияет SEO.
Безусловно разобраться в этой сфере, как и в любой другой может каждый, потратив своё время. Большое количество представленных курсов и тренингов обещают освоить азы продвижения за неделю. Но насколько приобретенные навыки, основанные на теории будут применимы к практике гарантий дать не может никто.
Поэтому рекомендуем Вам обращаться к профессионалам. В нашей компании Flexites работают подтвержденные дипломированные специалисты Яндекса с опытом в продвижении 22 года.
Еще более интересные рассказы производим по телефону: +7 (351) 267-29-94
Ну, а если всё же захотите попробовать сами продвигать сайт, взвесьте возможные риски и потери, чтобы потом не сожалеть.
Автор: Моисейчева Т.А., одна из руководителей Flexites.