Первое. Самое главное для эффективной работы в первую очередь необходимо составить четкий план, как вы будете двигаться из нынешней точки к достижению результата, используя при этом принципы "маленьких шагов", "поедания лягушек", "помидора" и т.п.
Второе. Если вы достаточно умный и зрелый человек, чтобы не работать вхолостую и не переделывать работу по несколько раз, переспросите и зафиксируйте письменно все ответы руководства. Это не психологическое правило, но оно помогает избежать лишних недопониманий и связанных с ними стрессов.
Третье. Если в вашей жизни авралы приобретают неприятную регулярность и становятся практически рутиной, а жизнь вас к такому не готовила, есть два варианта. Либо вы не умеете говорить "нет" и берете на себя все предложенные задачи, даже если они не вполне соответствуют вашим должностным обязанностям. Либо стоит пересмотреть эти обязанности и внести в них корректировки, поскольку вы просто не успеваете за 8 часов выполнить все, что на вас сваливается. Важно уметь расставлять приоритетность, и в первую очередь выполнять те задачи, которые "горят". И не забывайте отчитываться о выполнении, потому что вполне вероятно, что именно ваш кусок работы — та деталь паззла, которой не хватает для решения крупной задачи на самом верху.
Читайте также: Плюсы и минусы перфекционизма
Четвертое. Выставьте границы и не беритесь за сверхурочную работу без доплаты или дополнительных отгулов. Нам любят петь сладкие песни о благе компании и о командном духе. Но все это не поможет, если вы выгорите. Поэтому очень важно отстаивать свое здоровье, ведь без полноценного отдыха вы не сможете работать, особенно на ответственной должности. Совсем не просто так Генри Форд ввел стандарт восьмичасового рабочего дня и пятидневной рабочей недели. И благодаря этому выросла производительность труда. А сейчас в Европе и США идут разговоры о четырехдневной рабочей неделе, но нам пока об этом остается только мечтать.
Пятое. Не забывайте делать зарядку. Вставайте из-за компьютера хотя бы каждые два часа и делайте несколько упражнений, которые помогут разогнать кровь и дать мозгу дополнительный приток кислорода. Можете пробежаться по лестнице или поприседать, помахать руками, понагибаться. В советское время такая практика 10-15-минутных перерывов была обязательной, вспомните хотя бы фильм "Я самая обаятельная и привлекательная", где люди бегали по коридору и играли в теннис в рабочее время.
Шестое. Не забывайте делегировать. Вовсе не обязательно тащить весь воз рабочих задач самому. Можно грамотно распределить их между коллегами, что-то отдать на аутсорс, и тогда продуктивность отдела возрастет. Естественно, искать помощников следует после согласования этого шага с руководством. Как вариант, если у вас много повторяющихся задач, вы можете составить пошаговую инструкцию, утвердить ее у руководства и делегировать эти задачи менее опытным сотрудникам. Тут есть шанс получить премию за автоматизацию задач и контроль за их выполнением.
Читайте также: Психогигиена на работе: как поддерживать психическое здоровье в офисе
Седьмое. Избавьтесь от перфекционизма, помните, что четверка — тоже хорошая оценка, а любая задача не должна быть доведена до блеска, а просто должна быть выполнена в срок.
А какие у вас методы повышения личной продуктивности? Делитесь в комментариях!