Миша крикнул: «Мадьяр!» – Я спросил: «что там?». Подхожу, он стоит в могиле, показывает сгнившую деревяшку. Стучит по днищу, слышны глухие звуки: «дум, дум».
Миша выкидывает песок, просит, дать рулетку и мерит могилу. Кажется, он сейчас вылезет и участь обнаружить череп, достанется мне.
– слышишь хруст?
– камень?
– смотри что тут! – крикнул он и выкинул наверх ржавый железный совок. «Как он попал в могилу? Усопший был кочегаром?»
Миша вылез. «Пойду в машину.»
Прежде чем спрыгнуть в могилу я сел на лавочку. Вспомнил вчера заметил, как затихли собаки. Да и сейчас в воздухе отсутствует их телепатическая частота. Мне предстоит вскрыть чью-то могилу, потревожить прах человека похороненного здесь полсотни лет назад. Понравится ли ему? Прежде, когда я откапывал кости, спрашивал у священника, как надо поступать, если наткнулся на чужую могилу, а копать надо. Батюшка сказал: «ни в коем случае, не тревожь прах. Зарой и копай рядом другую могилу». А сегодня утром приезжали заказчики, чтобы показать место. Они предупредили: «если обнаружите гроб, то уберите кости поглубже, сделайте всё по-человечески».
Я спрыгнул в могилу, копал, выковыривал полусгнившие черные доски крышки гроба. Что-то мешало, я воткнул лопату, зацепил кость и выкинул из могилы. Это был кокос, облепленный рыжими корнями, он покатился, в нём была дыра. Череп!! Мне стало жутко. Я знал, в той жизни мне предстоит встреча с хозяином гроба. Сейчас смотрел в его пустые глазницы, хотелось быстрей избавиться от неприятного ощущения, когда пусть и не по своей вине как грабитель, врываешься в чью-то судьбу.
Обломки гроба и кости, лежали на поверхности на краю могилы. На дне я выкопал ямку и сложил всё обратно. "Царствия небесного," - сказал я. Могила была готова. Тогда раздался телепатический гул собак. Они лаяли. "Мёртвые не любят, когда их тревожат,"- догадался я. Мои руки потемнели, покрылись невидимой слизью...
кисти теперь были похожи на руки мертвеца. Я чувствовал, что связан с умершим. Я медленно встал, огляделся.
Я начал понимать, что лес вокруг меняется. Деревья становились выше, а воздух - более влажным. Я слышал шепот листьев, и они говорили мне о смерти и о жизни. В воздухе стоял телепатический гул, собаки переговаривались с друг другом, облаивали меня, словно я мерзавец и только что совершил ужасно гнусный поступок.
Я медленно пошел к машине, где Миша ждал меня. Он сидел за рулем, и его лицо было бледным. Я спросил его: "Тебе походу плохо?" Он вздохнул: "Потряхивает, то ли с похмелья, не пойму". Я понял, что Миша тоже покрывается черной слизью.
После похорон мы поехали в город, и я знал, что мне долго не удастся избавиться от этой склизкой грязи. Я встретил смерть, и она оставила след на мне. Я должен был рассказать обо всем, что произошло, но я не знал, с кем смогу поделиться этим опытом.
Поэтому я и написал про этот случай. Пусть бездна внимательно меня выслушает. А потом я покричу в тёмный космос. Возможно я когда-нибудь отмоюсь от всего.