На аукционе стоимость самого дорогого контракта удалось снизить на 300 миллионов.
30 сентября состоялись аукционы на поставку 20 новых вагонов для МУП «Новосибирский метрополитен». Обновление подвижного состава новосибирской подземки ожидается в 2025-2026 годах.
15 вагонов муниципальному предприятию поставят по договору лизинга. Соглашение предусматривает, что 6 метровагонов должны быть моторными головными, еще 6 — промежуточными моторными, а три — просто промежуточными. Доставить подвижной состав в столицу Сибири необходимо до 31 марта 2026 года.
Начальная стоимость этого контракта составляла 4 390 387 000 рублей. На торгах за него конкурировали два участника. Однако каждый из них ограничился лишь одним шагом. В итоге будущий победитель снизил цену на 7% до 4,083 миллиарда рублей и выиграл аукцион.
А вот по второму лоту борьбы не было вообще. Речь идет о прямой закупке МУП «Новосибирский метрополитен» еще 5 подземных вагонов (2 моторных головных, 2 моторных промежуточных и 1 промежуточного). Здесь контракт на поставку техники заказчик оценил в 863 681 468 рублей, и эта цена по итогам торгов не изменилась, поскольку на аукцион заявился лишь один участник, которому не с кем было конкурировать.
Какие именно компании поставят новый подвижной состав для новосибирской подземки, пока неизвестно, поскольку информация о победителях аукционов публикуется уже после заключения контрактов.
Стоит отметить, что по условиям, которые выдвинул заказчик, в обоих случаях вагоны должны быть новыми и ранее не бывшими в эксплуатации. Поставка восстановленной техники не допускается. Срок службы вагонов должен быть не меньше 31 года.
Сейчас подвижной состав Новосибирского метрополитена представлен метровагонами 81-717/714 «Номерной» и 81-540.2/541.2 «Пришелец».
Напомним, что МУП «Новосибирский метрополитен» пока так и не смогло вернуть займ в 200 миллионов, выданный генподрядчику строительства станции «Спортивная».
Иван ЛУДНОВ