Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Люди прозрели: у дилеров Лада новые проблемы — новый кроссовер провалился в продажах. Склады забиты, а продаж нет

Вот и настал тот момент, когда с уверенностью можно сказать, что для АвтоВАЗа наступает самый настоящий взлет. Буквально вчера в силу вступили новые тарифы утилизационного сбора, и ставки выросли на 75–80 процентов. Но и это еще не все, так как с 1 января будет очередная индексация, которая повысит утилизационный сбор еще на 10–20 процентов.

Что это означает для нас? А для нас это ничего хорошего не сулит, так как цены на новые автомобили, да и на автомобили с пробегом, снова вырастут. И на этот раз рост цен будет очень приличный. А в купе с тем, что процентная ставка по кредитам уже 19 процентов, а скоро её повысят до 20, покупать автомобили люди и вовсе перестанут.

И для нашего автомобильного рынка это очень тревожный звоночек, так как продажи новых автомобилей будут падать. Особенно многие дилеры высказывают опасения по поводу следующего года, когда продажи могут упасть вдвое, а то и втрое. Но пока, как говорят сами дилеры, в салонах полный аншлаг. Несмотря даже на высокую ключевую ставку, люди раскупают автомобили, пока цены еще не переписали. Особенно пользуются популярностью автомобили 2023 года, которые еще можно найти в продаже у некоторых дилеров. Такие автомобили продают с хорошими скидками, поэтому их и выгребают.

-2

Но уже скоро всё это закончится, цены взлетят, народу в салонах не будет, а ежемесячная статистика продаж будет показывать обвал продаж. И, к большому сожалению, ситуацию нормализовать пока никак не получится, поэтому многим людям придется и вовсе забыть о покупке нового автомобиля.

Но на самом деле, АвтоВАЗ подобными действиями сам себе вставляет палки в колеса. Почему же, сейчас я вам подробно всё расскажу.

-3

Наш отечественный производитель сегодня выпускает не только полностью свои автомобили, но также и автомобили от китайской марки Chery. На бывшем заводе в Санкт-Петербурге по методу крупноузловой сборки выпускают кроссовер XCITE X-Cross 7, а не так давно началась сборка еще одного кроссовера — XCITE X-Cross 8.

Оба автомобиля нам очень хорошо знакомы, так как первый представляет из себя кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, а второй — Chery Tiggo 8 Pro. Новинка будет представлять из себя полноприводный кроссовер, который фактически является тем, что на нашем рынке называется Chery Tiggo 8 Pro Max, но с немного иным видом передней части. Во всем остальном же, оба кроссовера будут идентичны.

-4

Сборка автомобилей сегодня осуществляется на бывшем заводе японской марки Nissan в Санкт-Петербурге. Изначально завод был передан самому АвтоВАЗу после ухода японцев от нас, но чуть позже было решено отдать завод другой марке, после опережённых событий.

И самое смешное заключается в том, что никакой локализации у этих автомобилей нет и, по всей вероятности, уже не будет. Китайцам это попросту невыгодно, так как они будут терять на этом деньги. А если локализации нет и не будет, значит, АвтоВАЗу придется повышать цены и на эти автомобили. Но, казалось бы, пусть повышают, что в этом такого? А всё дело в том, что тот же кроссовер XCITE X-Cross 7 сегодня вообще не пользуется спросом. То ли люди прозрели, то ли что-то еще, но продажи этого автомобиля очень скромные.

-5

Только вдумайтесь, кроссовер продается во всех дилерских центрах Lada по всей стране, которых насчитывается более 3 тысяч штук. Если каждый дилер будет продавать по 1 автомобилю в день, то за месяц АвтоВАЗу удастся реализовать 3 тысячи автомобилей, что не так плохо. Но что мы видим сегодня?

В сентябре по всей стране было продано всего 1 тысяча подобных кроссоверов. То есть, примерно каждый третий дилер продает по 1 автомобилю в месяц, а все остальные и вовсе не продают ничего. Люди просто не хотят покупать этот кроссовер, так как и стоит он не так дешево, да и сам по себе он уже довольно устарел. Все-таки Chery Tiggo 7 Pro появился на нашем рынке около 5 лет назад, и за это время китайцы выкатили целых два рестайлинга этого кроссовера.

-6

А АвтоВАЗ пытается продавать уже реально устаревшую модель, но за довольно немалые деньги. Базовая версия XCITE X-Cross 7 стоит примерно от 2,2 млн рублей, а самая дорогая — около 2,5 миллионов. Согласитесь, что цена не настолько привлекательна, чтобы отдать за него такие немалые деньги.

Но картина еще больше становится печальной, если посмотреть на статистику с самого начала продаж, а именно — с мая нынешнего года. И за это время было продано менее 3,5 тысяч кроссоверов XCITE X-Cross 7. Даже «Москвич» сегодня продает больше автомобилей, хотя у марки изначально не было вообще никакой дилерской сети. Зато у АвтоВАЗа их с самого начала более 3 тысяч штук, но, как мы видим, это вообще никак не помогло в продвижении кроссовера.

-7

И сегодня склады дилеров попросту забиты автомобилями XCITE X-Cross 7, а сами дилеры жалуются, что продаж просто нет. Люди интересуются автомобилем, так как многие просто не могут понять, что китайский кроссовер делает в дилерском центре отечественной марки. Но покупают его лишь единицы.

Сам же «АвтоВАЗ» был нацелен на выпуск 30 тысяч кроссоверов до конца года. Но тут назревает один резонный вопрос: «А куда вы всё это собираетесь девать? Люди как не покупали, так и не будут покупать этот автомобиль». И действительно, если за 4,5 месяца продаж было реализовано 3,4 тысячи автомобилей, то есть около 750 кроссоверов в месяце, то к концу года АвтоВАЗ продать бы еще тысячи 3 этих автомобилей. А оставшиеся 24 тысячи штук будут продавать в течение следующего года по уже завышенным ценам. И не факт, что даже в 2024 году АвтоВАЗ сможет реализовать их все.

-8

Выход можно найти только в том случае, если цены на кроссовер не снизят, а обвалят. Только тогда люди еще будут покупать его, да и то не факт. И то не факт, так как, как показал опыт того же «Москвича», даже после того, как цены на кроссовер обвалились на 300–500 тысяч рублей, сильно чаще его покупать не стали. А всё из-за того, что люди у нас крайне негативно относятся к подобным экспериментам, когда под нашими марками выпускают чужие автомобили.

Еще один интересный факт заключается в том, что контракт на выпуск этих автомобилей у АвтоВАЗа истекает в конце 2025 года. И, по некоторой информации, продлевать договор китайцы не планируют, а это означает одно — сборка этих автомобилей просто прекратится. И что будет дальше с поддержкой этих автомобилей от самого АвтоВАЗа, остается под большим вопросом.

-9

А как думаете вы, есть ли вообще будущее у подобного автомобиля или АвтоВАЗу даже не стоило влезать во всю эту историю? Напишите свое мнение в комментариях.

Узнайте, как экономить 100 тысяч в год и более на обслуживании автомобиля! Получите бесплатный гайд всего за один клик.