Добрый день, коллеги!
Рассмотрение следующих советов может помочь нам решить, прощать или нет.
Когда с нами обошлись несправедливо другие люди, мы можем развить обиду или сильный гнев, который может длиться буквально много лет. В психологии известны случаи, когда пациенты держали свой гнев в себе в течение 40 лет после эмоциональной травмы от несправедливых людей.
Слишком много людей не понимают, что такое прощение, и они могут оказывать давление на других, чтобы те простили. Это давление может сильно отталкивать и ранить людей, не готовых прощать. Это, конечно, вина благонамеренных людей, которые не дают страдающим людям собственных возможностей, чтобы они могли по своей воле решить простить, решить - когда простить, отложить ли прощение или не прощать.
Вот некоторые советы относительно готовности прощать и того, как справляться с вмешательствами по прощению в контексте психического здоровья.
- Специалисты по психическому здоровью, вам важно знать, что прощение — это выбор клиента. Когда клиент глубоко зол, прощение иногда может показаться слишком большим и слишком поспешным. Поэтому будьте мягки, предлагая прощение. Возможно, лучше иметь больше альтернатив для первоначального лечения, чтобы прощение могло быть одним из нескольких подходов, предлагаемых клиенту.
- Специалисты по психическому здоровью должны глубоко и точно понимать, что такое прощение, а что нет, чтобы можно было терпеливо изучить опасения клиента. Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что простить означает примириться или сблизиться с обидчиком, что затем открывает прощающего для еще большего насилия. Прощение — это не то же самое, что примирение. Прощение — это моральная добродетель, в которой человек свободно выбирает быть добрым к тем, кто не добр к прощающему. Примирение — это стратегия переговоров, в которой двое или более людей снова собираются вместе во взаимном доверии. Если другому человеку нельзя доверять, примирение не является мудрым шагом, по крайней мере - на данный момент. Тем не менее, клиент может начать работать над прощением, пытаясь увидеть человечность в другом и выбирая быть добрым по отношению к другому человеку, когда клиент будет готов.
Прощение — это не вопрос «или-или» со справедливостью. Человек может прощать и искать справедливости одновременно. Когда вы прощаете, вы не просто отпускаете это, не оправдываете несправедливое поведение или не ложитесь и не позволяете другим делать с вами то, что они хотят. Эти моменты жизненно важны, потому что их очень часто приравнивают к прощению, что приводит к тому, что клиенты отталкиваются от идеи прощения.
- Также важно, чтобы сами клиенты нашли время, чтобы понять, что такое прощение, а что нет, в частности, что это не автоматическое примирение, игнорирование справедливости или поиск оправданий несправедливому поведению других.
- Внутренняя боль в форме постоянного гнева, уныния или низкой самооценки может быть сильным мотиватором для клиентов, чтобы осознать эти внутренние проблемы и сделать что-то, чтобы исцелиться от них. Как указывалось выше, прощение имеет научное обоснование того, что оно работает, когда люди сознательно выбирают его и находят время, чтобы простить.
Если клиент испробовал все, чтобы исцелиться, и если эти подходы не сработали, то специалист по психическому здоровью может рассмотреть возможность вынесения идеи прощения на обсуждение, не как обязательной, а как возможной альтернативы, если и когда клиент будет готов. Есть две крайности, когда дело доходит до прощения. Первая — критиковать прощение, потому что некоторые люди оказывают давление на других, чтобы те простили. Вторая крайность — быть настолько застенчивым в прощении и настолько бояться кого-либо обидеть, что этот путь исцеления вообще никогда не поднимается перед клиентами. Его можно поднять как один путь исцеления с оговоркой, что это свободный выбор клиента.
- Чтобы пройти путь прощения, требуется время. Существует тенденция сводить прощение к быстрому решению, которое, как предполагается, можно достичь за четыре или пять сеансов. Это не тот случай, когда клиент был глубоко ранен жестокой несправедливостью. Прощение требует времени и не должно быть спешки. Это необходимо донести до клиентов, чтобы их ожидания быстрого решения могли быть рассмотрены в свете научно обоснованных доводов.
Подводя итог, если вы еще не готовы простить, может быть, будет полезно узнать, почему.
1. Это из-за давления со стороны других?
2. Это потому, что:
1) вы видите прощение в искаженном свете?
2) прощение не для вас?
3. Нужно ли вам время, чтобы переварить гнев, прежде чем двигаться дальше?
Это не вина прощения, когда другие оказывают на вас давление или когда вам дали неверную информацию о том, что такое прощение. Это только ваш выбор. И точное знание того, что означает термин прощение, может помочь вам принять обоснованное решение о прощении, когда вы готовы или нет.
Спасибо за внимание! Всем - хорошего дня!
Жду вас на консультацию в WhatsApp по тел. +7 901 361 27 51
Автор: Миронов Вячеслав Валерьевич
Специалист (психолог), Социализация социальная адаптация
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru