Найти тему
Первый ОФД

Сколько стоит открыть службу такси в России в 2024 году?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. В этой серии статей я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. В этой статье расскажу о том, как открыть службу такси в России в 2024-2025 году.

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

Запуск службы такси, как, впрочем, и любой другой бизнес, требует тщательного планирования, учета местных условий и эффективного использования маркетинговых инструментов. В этом гайде мы рассмотрим все ключевые этапы, от анализа рынка до затрат на запуск бизнеса, с учетом специфики российского рынка.

Начнем со среднерыночных данных (актуальных на 2024 год) по инвестициям, выручке, прибыли и срокам окупаемости бизнеса в сфере такси с автопарком 5 ТС для разных регионов РФ.

К приведенным ниже цифрам я не рекомендую относиться, как гарантированным.

Реальные цифры могут варьироваться в зависимости от конкретного региона, выбранной бизнес-модели, эффективности управления, загрузки автопарка и способности поддерживать стабильный поток заказов. Тем не менее эти цифры дают общее представление об экономике бизнеса такси.

Их можно использовать для перерасчета на бизнес с любым количеством ТС. Важно иметь ввиду, что при увеличении автопарка, доля постоянных затрат на 1 ТС будет снижаться, при уменьшении количества ТС, постоянные затраты на 1 ТС, наоборот, будут расти.

Финансовые метрики для бизнеса с автопарком 5 транспортных средств (ТС):

-2

Данные основаны на анализе рынка и оценке текущих условий ведения бизнеса такси в России в 2024 году.

Что включают основные инвестиции:

Покупка транспортных средств (ТС):

Основная статья расходов, которая может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, новые ли это автомобили или подержанные.

Регистрация бизнеса:

Затраты на юридическое оформление, получение лицензий и разрешений на таксомоторную деятельность.

Страхование и регистрация ТС:

Затраты на оформление страховок (ОСАГО, КАСКО), регистрация ТС в органах ГИБДД.

Установка идентификационного знака:

Установка идентификационного знака является обязательной для всех регионов РФ. Это требование регламентируется Федеральным законом №69-ФЗ "О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси". В соответствии с ним, такси должны быть оборудованы специальными световыми знаками "такси" на крыше автомобиля, которые обязаны быть видимыми в любое время суток. Этот знак должен быть желтого или оранжевого цвета и включаться в ночное время.

Оклейка или покраска:

Кроме требования об установке идентификационного знака, некоторые регионы могут вводить дополнительные требования к таксомоторным компаниям, включая цвет кузова автомобиля или особые условия по световому сигналу. Для соответствия региональным требованиям, многие операторы такси либо перекрашивают свои автомобили в требуемый цвет, либо оклеивают их специальной пленкой, что может быть более экономичным вариантом. Оклейка включает нанесение полос или другого узнаваемого элемента, который соответствует требованиям региональных нормативов.

Оснащение ТС:

Установка таксометров, систем GPS-навигации, а также прочих технических устройств, необходимых для работы такси.

Аренда офисного помещения и парковки:

Включает аренду офиса для диспетчерской службы, гаражей или стоянок для автомобилей.

Затраты на найм персонала:

Поиск и зарплата диспетчеров, механиков, бухгалтеров и других сотрудников на начальном этапе бизнеса.

Реклама и маркетинг:

Затраты на продвижение услуг такси, включая рекламу в интернете, создание сайта, размещение рекламы на транспортных средствах.

Резервный фонд:

Средства, которые могут быть использованы для покрытия непредвиденных расходов или поддержки бизнеса в случае временных убытков.

Основные расходы и как их считать.

При планировании бизнеса и расчете точек безубыточности важно учитывать переменные и постоянные затраты. Переменные затраты меняются в зависимости от объема работы и количества заказов; при увеличении числа поездок они растут.

Постоянные затраты не зависят от количества поездок или заказов и остаются неизменными.

Что относить к переменным затратам?

  • Топливо: Зависит от пробега автомобилей. Чем больше заказов выполняется, тем выше расходы на топливо. Средний расход топлива для одного автомобиля может составлять около 10-12 литров на 100 км, а цена бензина колеблется в зависимости от региона.
  • Зарплата водителей: эти затраты относятся к переменным в тех случаях, когда водители такси не имеют фиксированной зарплаты, а получают процент от выручки. Доля зарплаты водителя от выручки может составлять 30-50%.
  • Амортизация и ремонт: Чем больше автомобилей используется и чем интенсивнее они эксплуатируются, тем выше расходы на их ремонт и техническое обслуживание. Затраты на замену запчастей, шин и регулярное ТО напрямую зависят от пробега и частоты заказов.
  • Комиссия агрегаторов такси: При работе с агрегаторами (например, Яндекс.Go) компании платят процент с каждого заказа. Обычно это 10-20% от стоимости поездки.

Что относить к постоянным затратам:

  • Аренда офиса или диспетчерской: Если компания такси имеет офис или диспетчерскую службу, аренда этого помещения является постоянным расходом. В стоимость включаются также коммунальные платежи.
  • Лицензии и разрешения: Лицензия на осуществление деятельности такси в большинстве регионов является обязательной и требует регулярного продления. Это фиксированный расход.
  • Оформление и страхование автомобилей: Включает ОСАГО, КАСКО (если используется), транспортный налог. Эти затраты фиксированы для каждого автомобиля и не зависят от его активности.
  • Плата за программное обеспечение и оборудование: Если компания использует системы GPS, таксометры или специальное ПО для диспетчеризации, эти затраты остаются неизменными, независимо от количества заказов.
  • Зарплаты сотрудников: диспетчеров, бухгалтеров, механиков и других постоянных сотрудников. Зарплата или оклады водителей, если они фиксированные и не зависят от объема заказов, также относятся к постоянным затратам.
-3