Добрый день, дорогие читатели!
Принцип работы заднего моста. При движении прямо, крутящий момент передается через карданный вал на ведущую шестерню редуктора. Ведомая шестерня вращается за счет ведущей, а от нее равномерно крутятся сателлиты, распределяя момент на колеса поровну (50\50).
Узлы и детали в заднем мосту автомобиля: пустотелая балка (включает в себя два штампованных кожуха, сваренных между собой) и картер, редуктор заднего моста, полуоси.
При повороте автомобиля, одной полуоси необходимо вращаться с меньшей скоростью, за счет вращения сателлитов вокруг своей оси, в меньшей степени крутящий момент поступает на разгруженное колесо, обеспечивая безопасность и отсутствие кренов при повороте, съезд с колеи движения и меньший износ резины.
Существуют несколько типов дифференциалов, каждый из которых выполняет одну и ту же работу, но по-разному. Дисковые, винтовые, дифференциалы повышенного трения, с жесткой блокировкой. Они обеспечивают высокую проходимость, поэтому применяется на кроссоверах и внедорожниках.
Разгруженная полуось или как ее еще называют «задний мост закрытого типа», более характерна для автомобилей с большой грузоподъемностью. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.
Полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Они изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.
Осуществляя ремонт и замену изношенных элементов, необходимо использовать только оригинальные детали и запасные части. Во-первых, работа трудоемкая, занимает большое количество времени. Во-вторых, использование неоригинальных дешевых заменителей может привести не только к быстрому износу запчасти, но и стать причиной ДТП.
В нашем случае на автомобиле TOYOTA LC PRADO 120, вышел из строя подшипник, по причине попадании воды и как следствие, коррозированию.
И как всегда работа в фото-отчете!
P.S.
Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120
На рычаге управления указаны такие обозначения:
НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
НL – та же, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
LL – пониженная передача, с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.
До новых встреч и удачи на дорогах!
Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш САЙТ
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы ВКонтакте