Найти в Дзене
Русский компас

"Зря я приехал": медики-мигранты жалуются на русских пациентов

Оглавление
Фото: Alexander Legky/globallookpress.
Фото: Alexander Legky/globallookpress.

Мигранты уже давно не только водят маршрутки и торгуют дынями. Они проникли в разные сферы нашей жизни. Много их теперь и в медицине. Отношение к приезжим врачам неоднозначное. А они вдруг стали требовать к себе повышенного внимания и любви.

Нина КАРПОВА

Соцсети запестрили жалостливыми историями мигрантов, которых в России недооценили, как им кажется. Из уст в уста приезжие из Средней Азии специалисты передают, как якобы русские говорят: "Не хочу лечиться у нерусского".

Уроженец Таджикистана по имени Фаридун последние 12 лет трудится врачом в России. За свою работу отмечен грамотами и наградами. Но вот незадача, пациенты к нему в очередь не выстраиваются. Вместо того, чтобы сделать выводы о своих профессиональных скиллах, как-то подтянуть их, повысить квалификацию и просто лучше работать, Фаридун сделал вывод: не любят его за национальность. За то, что приезжий.

В последнее время начал думать: зря я приехал в Россию, отношение к мигрантам резко ухудшилось. Я своими ушами сотни раз слышал, как больные спрашивали: "А нет русского врача? Я не хочу лечиться у нерусского",

— делится Фаридун с пользователями соцсетей.

Фото: Petrov Sergey/globallookpress.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.

Друг этого медика тоже признается, что работать стало выходцам из Средней Азии некомфортно. А вот известный врач Абдулло Давлатов, член Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы — тоже уроженец Таджикистана — никакого негатива не замечает. В России он работает более 30 лет.

Я лично не сталкивался с плохим отношением пациентов. От других соотечественников в Москве тоже не слышал о нарушениях закона или каком-то не таком обращении,

— заметил Абдулло Давлатов.

Но при этом и Абдулло хотелось бы особенного отношения к себе. Он уверен: в 2011 году закон снизил статус врачей и приравнял их к обслуживающему персоналу.

Врачи перестали считаться элитой. Теперь они воспринимаются, как обычные рабочие, наравне с официантами или дворниками. Жалобы пациентов на врачей участились, и в целом, отношения между врачами и пациентами ухудшились. Но это не связано с этнической принадлежностью или национальностью,

— отметил Давлатов.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.

Точное число приезжих врачей в России неизвестно. По данным Министерства здравоохранения Таджикистана, только в 2021 году в Россию переехали около полутора тысяч медицинских работников из этой страны, среди которых более 1180 медсестер.

Откуда диплом?

В комментариях к историям взволнованных врачей-мигрантов люди пишут, что все эти обиды — крокодильи слёзы. Были бы хорошие специалисты, никто бы в родословную не заглянул. Как говорится, ничего личного, но здоровье дороже.

Я не верю в их дипломы и квалификацию.

— Диплом подтверждать надо, а то сидит такой важный, надменный, толком ничего даже не может объяснить. Медсестра должна ещё его продублировать.

Это чувство самосохранения. Сложно доверить своё здоровье тому, кто не говорит с тобой на одном языке.

— Уровень образования вызывает большие сомнения. Тем более, было много фактов, когда покупают документы. Нет уверенности, что и дипломы не куплены также. Возможно и есть достойные, образованные врачи, но на фоне остальных эти специалисты не заметны.

Фото: Victor Lisitsyn/globallookpress.
Фото: Victor Lisitsyn/globallookpress.

Тут же читатели делятся случаями из своей жизни, когда врачи из Средней Азии им совсем не помогли.

Моя дочь повредила ногу, приехала в больницу сделать рентген, а там рентгенолог иностранец. Начал дочь уговаривать, что не надо делать рентген, так как он очень опасный и вредный. Скорее всего он не знает, как пользоваться аппаратом, а уж описать снимок и что-либо в нём разглядеть вообще не в состоянии.

— Врач-травматолог из приезжих, не найдя обоснования боли в ноге (рентген перелом не показал) сказал, что это не ушиб, а психологическая проблема больного. Через два дня на месте ушиба появился синяк. Человеку не дали больничный, и он, превозмогая боль, был вынужден ходить на работу.

Выжили за критику

Мигрантов в медицине становится так много, что пациенты разбегаются по частным клиникам. Да и врачи тоже. Показателен опыт Антона Казанцева. Он работал заведующим отделением сосудистой хирургии в областной клинической больнице Костромской области. Автор 50 патентов и нескольких сотен научных статей, один из лучших врачей России 2023 года.

 Фото: соцсети Антона Казанцева.
Фото: соцсети Антона Казанцева.

Антон пытался противостоять врачам-мигрантам, которые заполонили медучреждения страны и в частности его отделение. Шёл к руководству и говорил, мол, смотрите, что делается: что ни пациент — врачебная ошибка, план лечения в корне неверный.

Казанцева в итоге уволили. Начальство к нему не прислушалось. Молодого русского специалиста променяли на приезжих.

Он не потерялся, с его-то квалификацией! Получил работу в частной клинике в Иваново: консультирует, проводит плановые операции. Очередь к нему — на месяц вперёд. А ещё работает в такси под ником "Хирург".

Для кого бесплатная медицина?

Врачи уходят, их место занимают приезжие. И с пациентами получается та же картина. Пока жёны мигрантов заняли все банкетки в коридорах поликлиник, русские уходят в частные клиники. Выдержать битву за талончик они не в силах. Столько времени у наших нет. Фатима хоть целый день может в поликлинике просидеть — на работе не ждут.

Фото: Belkin Alexey/globallookpress.
Фото: Belkin Alexey/globallookpress.

— Многодетные из кишлаков заполонили гос.клиники, поэтому нашей семье приходится тратить немалые деньги на частные центры. Бесплатная медицина скатывается на уровень кишлачной.

В детской поликлинике Фрунзенского района Москвы — заведующий из Средней Азии. Невозможно получить номерок даже на плановый осмотр новорождённых, так как впереди нас понятно кто. Приходится идти в платную поликлинику к нашим врачам.