То, что она - дама замужняя, Кристина не скрывала. Правда говорила она об этом с горькой усмешкой. И кольцо не носила. А все потому, что год назад ее муж вдруг объявил, что устал от семьи и решил "пожить отдельно".
Кристина тогда сильно переживала, пыталась выяснить, что случилось, предлагала сходить к семейному психологу, но муж стоял на своем. "Дело не в тебе. Дело во мне, - проникновенно объяснял он, - Я устал. И я не хочу тебя мучить своим равнодушием и меланхолией. Мне надо просто разобраться в себе. Кризис среднего возраста, понимаешь?.."
И она поверила. И даже постаралась понять. Тем более, что муж периодически появлялся дома, ужинал, помогал сделать алгебру дочке, оставлял деньги на кухонном столе, снова просил его понять и уходил. Потом эти визиты стали реже. С дочкой он теперь общался по телефону, а деньги переводил Кристине на карту.
А потом соцсеть услужливо подсунула Кристине некую Стефанию, будто бы "возможного друга". Сама не зная, зачем, Кристина перешла на ее страницу и поняла, что это она и есть - та самая "меланхолия", из-за которой муж ушел из дома. По хорошему счету, нужно было подавать на развод, потому что Кристина точно знала: она не простит. Даже если муж и излечится от своей меланхолии и захочет вернуться. Но... Это же суд, время, нервы... В конце концов, он ведь тоже не спешит заявление подавать. Ну вот как надумает - она возражать не будет. Так что пока она оставалась замужней дамой, и этого факта не скрывала.
И вот сейчас, когда с момента ухода мужа прошло больше года, Кристине написал симпатичный мужчина. Он похвалил ее фотографии с недавней поездки на Селигер, восхитился стихами, которые Кристина выкладывала на странице и поинтересовался, не могла бы она написать для него стихи на заказ? К юбилею его мамы. Он заплатит. Кристина отшутилась, сказала, что стихи - это всего лишь хобби, а так у нее вполне приземленная профессия. Она химик.
Слово за слово, с Ярославом, новым знакомым, завязалась непринужденная беседа. Потом он написал ей снова. И еще раз. И предложил встретиться. "А почему, собственно, нет?" - подумала Кристина и согласилась.
Нельзя сказать, что между ними роман вспыхнул. Скорее, он медленно и лениво разгорался. Кристина больше не любила мужа-предателя, но и довериться новому человеку не спешила. Зато Ярослав был крайне настойчив. Он говорил, что давно мечтал о встрече с такой очаровательной и умной женщиной.
А Кристина продолжала сомневаться. Даже после нескольких встреч, которые имели романтическое продолжение. "Давай не будем торопиться, - просила она Ярослава в ответ на его предложение жить вместе. - Я не могу так быстро решиться. К тому же, у меня почти взрослая дочь. И - напомню - муж. С которым я до сих пор не развелась." - "Ты переживаешь, что нужно будет делить квартиру?" - "Нет, конечно! Я же тебе говорила, что, хоть она и куплена в браке, но на деньги от продажи двух квартир, которые я получила в наследство. Так что делить тут нечего - эта трешка моя и дочкина. Я про развод..." - "Только не говори, что боишься общественного мнения!" - хмыкал Ярослав, но Кристина пожимала плечами и замолкала.
И тогда Ярослав решил использовать главный козырь. "Ты стала для меня настолько близким человеком, что я готов доверить тебе самое важное... Самое главное... В общем..."
В общем, у Ярослава возник гениальный замысел изобрести какие-то невиданные чернила, то ли светодиодные, то ли еще какие-то. Дальше изобретение запатентовать и грести деньги лопатой. Потому использовать это изобретение можно "хоть где" - это будет дешево и сердито. "Я дам тебе ознакомиться с документами, но ты должна дать мне слово, что никому, ни одной живой душе не расскажешь об этом."
"Эмм... - протянула Кристина, не зная, что сказать. Судя по описанию, задумка Ярослава была полной бессмыслицей, но женщина боялась обидеть его. - А... зачем ты мне эти документы покажешь?" - "Ну как же! - он даже вскочил с дивана. - Я беру тебя в долю! Я - мозг, а ты - руки! Я тебе дал идею, а ты ее осуществишь. Прибыль - твоя треть." - "Здорово, - Кристина по-прежнему с трудом подбирала слова, - А как технически ты себе это представляешь?"
"Да элементарно! Исследования должны вестись в обстановке строгой секретности, никто даже знать о них не должен! Поэтому лабораторию можно устроить у тебя дома. У тебя же три комнаты? Ну вот. Одна комната - под лабораторию. Пробирки разные с работы принесешь, реагенты там же достанешь..." - "Стоп-стоп! То есть, украду? И буду в своей квартире химичить по ночам? В обстановке секретности? А с тебя, кхм... "идея"? Я все правильно поняла?"
"Ты ничего не поняла! Идея - это самое главное! Я доверился тебе... Доверил свою мечту... Заветное желание..." - "Но осуществлять его ты планируешь за мой счет?" - "Нет, прости, а ты как думала? На все готовенькое хотела? Или ты думаешь, что представляешь такую ценность сама по себе..." - Ярослав осекся, поняв, что ляпнул что-то не то.
"Так, а с этого момента немного подробнее, - Кристина скрестила руки на груди, - То есть... Я тебя интересую не "сама по себе", а как хороший специалист?.. Может, наше знакомство было не таким случайным? И тебя не мои стихи заинтересовали, а Менделеевский институт, который у меня указан на странице, как вуз и как место работы?.." - "Как ты могла такое подумать? - вскинулся Ярослав, но по его поспешно опущенным глазам Кристина поняла, что попала в точку и рассмеялась. - "Вот оно как! Вот почему ты так торопился перебраться ко мне! Решил, что влюбленная дурочка для тебя горы свернет!" - "Да! - заорал вдруг Ярослав, - Я так думал! А ты чего хотела? Большой и чистой любви? С тобой? Ты же мужу изменяешь! И не скрываешь этого! Как можно тебе доверять? Ты непригодна для семейной жизни!.."
К его огромному удивлению Кристина не испугалась, а снова рассмеялась: "Ты хочешь сказать, что любить меня нельзя, а доверять тайну твоих дурацких чернил - в самый раз? Ты уж будь логичным и последовательным - недостойна такая, как я, смотреть твои секретные документы. Нет мне доверия. Вдруг и в этом тебе изменю? Раскрою кому-нибудь секрет твоей формулы?.."
Ярослав замер. Кажется, такая мысль ему в голову не приходила. Он несколько раз открыл и закрыл рот, а потом встал, молча вышел в коридор, обулся и вышел, хлопнув дверью. Чувство, что он совершил непоправимую ошибку, не покидало его.
P.S. Все имена изменены. Чернила герой пока так и не изобрел.