Глава 18. Он не БОМЖ
Начало читай здесь: София. Глава 1
Все обернулись, и увидели отца Димы, который стоял возле калитки своего дома.
- Папа, ты можешь к нам подойти? – крикнул Дима.
Отец Димы, пошёл к беседке. Подойдя, он сказал:
- Доброе утро всем. София ты тоже с утра пораньше на ногах, что не спится? А это кто с вами?
- Папа, этот человек не помнит, как его зовут, мы вышли к нему, чтобы помочь. Я вчера еще с ним познакомился, когда приехал с тренировки.
И Дима рассказал отцу историю, которую им рассказал бомж. Отец внимательно выслушал и сказал, что надо вызвать скорую помощь, пусть мужчину отвезут в больницу, а потом уже из больницы они свяжутся с нами, чтобы выяснить данные человека. Тогда и дело заведут и поиски начнут.
-Дело в том, что он боится ехать в больницу и в полицию, - сказал Дима.
- Другого пути нет, если он хочет узнать кто он и где живёт, надо в больницу, если там ему не вернут память, то в любом случае надо к нам. Не понятно же кто его ударил, может помогли, а может и сам упал.
- Он еще про жену говорит, что она одна дома и ей никто не может помочь кроме него.
- Так имя жены он помнит?
-Да, помнит, - сказал Дима.
И тут они услышали.
- Вы умерли, я это уже поняла, – сказала кому-то София.
- София, я так понял, что ты можешь помочь мужчине? – сказал папа Димы.
- Я не знаю, но Варвара Афанасьевна здесь.
- Варвара, где она, она же ходить не может, - сказал мужчина и посмотрел по сторонам, ища свою жену.
- Её здесь нет, не волнуйтесь, вам послышалось.
- Я может и не помню что-то, но слышу хорошо, вы же произносите имя моей жены, я уверен, - сказал мужчина.
- А ваша жена уже умерла? – спросила София, смотря прямо в глаза бомжу.
- Варвара умерла? Как? Когда? А почему мне не сказали? Я же купил ей лекарство, отдал Ваське, он побежал домой, чтобы быстрее ей отдать. Васька сказал, что оно ей поможет обязательно. Конечно, оно же целое состояние стоит, за такие деньжищи, оно должно помочь. Она не могла умереть, - практически кричал бомж, смотря на Софию.
- Успокойтесь, не надо кричать, вам нельзя нервничать, - пыталась успокоить бомжа София.
- А где вы купили это лекарство? И кто такой Васька? – быстро постарался переключить тему Виктор Степанович.
Бомж посмотрел на Диминого папу и стал отвечать уже спокойно.
- Васька, это муж нашей дочери, только она уже давно умерла. Покинула нас стариков, оставила на этого Ваську поганого, а он только и ждет нашей смерти, - сказал старик и заплакал.
- Дима, побудьте с ним, я пойду скорую вызову, - сказал Виктор Степанович.
- Пап, если скорая приедет, они его заберут, и мы не сможем еще что-то узнать. Может пока его жена здесь и в контакте с Софией, давай как можно больше выясним, - сказал Дима.
- Лишь бы ему хуже не стало. Он весь дрожит, еще сердце не выдержит от того, что сейчас узнает. Он ведь не знает, что его жена умерла, - сказал очень тихо Виктор Семенович.
- Хорошо, иди вызывай, а мы пока поговорим, - сказал Дима.
Отец ушёл, а ребята остались со стариком.
- Не надо плакать. Я вам очень сочувствую. А дочь у вас одна была, внуки может есть? – спросила София.
- Внук есть, но он весь в отца, он мальчик хороший, но после смерти матери, пошёл во все тяжкие. Стал выпивать, потерял работу. А работа у него хорошая была, он на заводе работал. Мастер настоящий, руки золотые, только что блоху подковать не мог, а так всё мог. Пить начал и руки из золотых превратились в трясущиеся. Мы с женой гордились им, мама гордилась, но она умерла, а он после смерти матери, очень сдал, ходил сам не свой. Мы пытались ему помочь, а вот отец его, каждый день поминал жену и заставлял сына поминать, так и споил пацана. Мы ничего не смогли сделать, нам и самим тяжело было. Он сейчас работает, где придется, копейки приносит. То кирпичи таскает, то мешки, а с его золотыми руками таскать кирпичи – это неправильно.
София услышала, что женщина плачет. И мысленно спросила у нее, чтобы мужчина не слышал.
- Это всё правда, про внука?
- Да, всё правда. Он молодой парень, ему всего тридцать лет. Я уже и не знаю, как его вытащить из этого состояния. Да я уже и не смогу помочь, всё, меня тоже больше нет.
- А когда вы умерли?
- Три дня назад. Вот как Миша ушёл за лекарством утром, а к вечеру он так и не вернулся, я спрашивала Ваську, где Миша, а он мне сказал, что его машина сбила. Вот сердце моё и не выдержало. А оказалось, что это не правда.
- Так дедушку Миша зовут? – уже в слух сказала София.
Услышав своё имя, бомж встрепенулся и сказал.
- Откуда ты знаешь моё имя?
- Я не знаю. Я просто сказала, решила называть разные имена, вдруг вы какое-то имя и вспомните. Так и получилось. Я уже шесть разных имен назвала, а вы только на «Мишу» и откликнулись.
В этот момент подъехала машина скорой помощи и подошёл отец Димы.
- Ну что, что-то выяснить удалось?
- Да, он вспомнил своё имя. Его зовут Михаил.
Тогда отец Димы повернулся к нему и сказал:
- Михаил, извините не знаю вашего отчества, я отец Димы, Виктор Степанович, - он сказал и протянул ему руку.
- Очень приятно, Михаил Федорович, - сказал бомж и протянул руку.
В этот момент София услышала голос женщины: «Слава Богу, он вспомнил как его зовут».
Тогда София сказала Варваре Афанасьевне, чтобы она не уходила. Сейчас ее мужа повезут в больницу, а потом Виктор Степанович придёт к нему, чтобы выяснить все подробности. И помощь Варвары Афанасьевны еще понадобится.
Бригада скорой забрала Михаила Федоровича во вторую Городскую больницу.
- Дима, я пошла домой, а то мои родители уже явно проснулись, видимо не заходят ко мне в комнату, хотят, чтобы я поспала, а меня дома нет. Вот сейчас интересно будет, когда я войду.
- Хочешь, вместе пойдём к тебе?
- Нет, не надо, занимайся своими делами. Нам же еще в больницу с твоим папой ехать надо.
- Хорошо, я позвоню тебе, когда мы будем выезжать.
София пошла домой. Она не стала звонить в дверь, открыла своим ключом. В этот момент мимо двери проходила мама, увидев дочь, оторопела. Придя в себя, она сказала:
- София, ты дома не ночевала?
Услышав слова жены, Алексей Петрович вышел из комнаты в коридор. Он увидел Софию и тоже удивился?
- Мама, вы просто крепко спите, я ушла в 8 утра, а вы даже не услышали.
- Куда ты ходила, так рано? Мы с папой ходим, не шумим, решили, что тебе надо выспаться, а ты уже где-то гуляешь.
- Да, мы с Димой и Виктором Степановичем помогали одному мужчине, который память потерял. Дима, когда его увидел, подумал, что он бомж, но, когда этот мужчина сказал, что не помнит, как его зовут, Дима решил помочь.
- А, вот оно что, это меняет дело. Молодцы, что решили помочь, но мне кажется, что его надо врачам показать, - сказал отец Софии.
- Папа, мы так и сделали, там целая история.
София рассказала всю историю, которую узнала за время общения с Михаилом Федоровичем и его женой.
- София, получается, что к тебе пришла жена этого бомжа, вернее этого мужчины и благодаря ей, вы смогли понять кто он такой? – спросил папа Софии.
- Да, она пришла и стала со мной разговаривать. Хотя мы еще не всё выяснили, она не назвала фамилию и в каком городе они живут, но думаю, что когда мы пойдем в больницу, мы всё выясним. Может Михаил Федорович и сам всё вспомнит, а может я поговорю с его женой.
- Доченька, вот смотрю на тебя, радуюсь и грущу одновременно. Ты столько делаешь для людей, а я тебе это запрещала раньше, - сказала Вера и обняла дочь.
- Мамочка, не надо об этом, всё же хорошо, главное, ты поняла меня и не стесняешься, знаешь, как это для мен важно. А я чувствую себя нужной людям.
- Для тебя важно помогать, я это уже поняла. Поэтому ты и врачом хочешь стать. Ты не смотри, что мы с папой врачи, тебе не обязательно становиться врачом, из-за нас. Врач, профессия очень коварная. Если не будешь ее любить, то столько вреда можно принести людям.
- Мама, я всегда хотела стать врачом, я тогда смогу помогать.
- Помогать людям можно не только будучи врачом. Помощь она не зависит от профессии или статуса человека. Ты можешь быть обычным дворником, подметать мусор, убирать снег, это входит в обязанности, но ты можешь желать доброе утро, знать всех жильцов, быть в курсе, что происходит в доме, знаешь, как сейчас модно говорить, проявлять эмпатию, относиться с добром и сочувствием. И это тоже помощь.
- А я и не думала так. Я думала, что врач лечит, значит помогает. Да, так и есть, но врач лечит, потому что это его профессии, а не потому, что он хочет сделать добро. Добро он может проявлять, а может нет. Вот вы сейчас сделали добро для Михаила Федоровича и это не была ваша профессия. Отец Димы, тоже мог отправить его в больницу, а дальше пусть врачи действуют по протоколу. А он сам поедет и доведет это дело до конца.
— Значит я могу делать добро и не будучи врачом? – спросила София у мамы и по ее взгляду было понятно, что она где-то далеко сейчас, как будто это осознание повело ее куда-то.
- Да, верно. Но теперь мне интересно, ты уже сомневаешься в том, что надо поступать в мединститут?
- Нет, мамочка, я не сомневаюсь. Я всё поняла о добре, но в мединститут я хочу поступать. Вот только теперь я думаю о специализации.
- Ой, об этом рано думать. Начнёшь учиться, сама решишь. Я тоже хотела стать, как и папа твой, хирургом, но в процессе поняла, что нет, не смогу, нервы у хирурга должны быть железные. А они у меня далеко не железные. Я уверена, что если операция прошла бы плохо, винила бы себя, рыдала, переживала, нервы у меня не для хирурга.
- Да? А мне кажется, что у тебя стальные нервы.
- У меня стальной характер, а нервы стальные у папы, поэтому он и терпит меня, с моим характером, - сказала Вера и засмеялась.
- Да, это точно, согласна, папа у нас Ангел, добрый и милый, и с железными нервами, в доме две женщины. Как он находит для каждой из нас, что-то такое, что важно именно нам, - сказала София и улыбнулась.
- Девочки, я всё слышу, мне от ваших слов мурчать хочется, - сказал Алексей Петрович и замурлыкал.
Внезапно у Софии зазвонил телефон. Она тут же ответила.
- Дима, уже выходить? – спросила София, готовая уже выбежать из дома.
Она внимательно слушала, а потом сказала:
- А, хорошо, через час буду у вас.
- София, давай ка покушай, сейчас уедешь и не понятно во сколько вернешься, - строго сказала мама.
София пошла вместе с мамой на кухню. Сегодня мама решила поухаживать за дочерью. Они вместе выпили чай и съели по бутербродику. Такие моменты бывали не часто. У Веры сменный график работы, София учится, ходит на дополнительные занятия, еще успевает сходить в спортивный клуб. Это уже Димина заслуга, до знакомства с ним, она не ходила на спорт, ну только в средней школе, немного. Вера попыталась за чаем завести разговор про отношения ее и Димы.
- София, доченька, мы никогда не говорили на тему ваших отношений с Димой. Я понимаю, что это очень деликатная тема, нам давно надо было поговорить, но я всё не решалась. Мне очень хочется знать, насколько у вас серьезные отношения?
София ответила не сразу, ей не очень хотела разговаривать на эту тему, как-то было неудобно. Ну как можно было сказать маме, что да, у них серьезные отношения и они целовались. Подумав, она всё же ответила.
- Мама, у нас серьезные отношения с Димой. Очень серьезные.
Вера немного напряглась, в голову полезли разные мысли. Она не знала, как дальше продолжить разговор. София, посмотрев на маму, поняла, о чем подумала мама.
- Мама, не думай ничего такого, о чем ты подумала у нас нет. Я взрослая девочка, дочка врачей, человек, для которого медицина одна из главных составляющих, поэтому давай этот разговор закончим. 11 класс очень серьёзное испытание для меня, я не собираюсь его усложнять семейными отношениями. Вот поступлю, тогда и решу, насколько я готова быть с Димой. Сейчас я могу сказать точно, что люблю его. Скажу сразу, моим первым мужчиной станет человек, за которого я захочу выйти замуж, если ты хотела об этом спросить. И мне плевать на мнение окружающих обо мне, что я тихоня и недотрога и что быть девочкой в 11 классе сейчас не модно.
Вера выдохнула, услышав то, что сказала дочь. Ей стало хорошо, легко и спокойно, как будто бы груз с плеч упал.
- София, доченька, спасибо за откровение, я же мама и для меня это важно было узнать. Но, прошу тебя, если что-то пойдёт не так, я всегда готова тебя выслушать и помочь. Ты моя дочь и я всегда буду на твоей стороне, еще хочу сказать, раз уж начала эту тему, то и ребенка мы воспитать поможем. Фух, я это сказала, сто потов с меня сошло, пока говорила. Спасибо, что выслушала, - сказав, она подошла к дочке, обняла и поцеловала ее.
В этот момент зазвонил телефон. Это звонил Дима.
- Дима, что уже час прошёл? – взволнованно спросила София.
- Нет, я просто хотел сказать, что приходи минут на 15 еще попозже, если хочешь, - сказал Дима.
- Хорошо, я бегу уже, через пару минут буду, - сказала София, вскакивая из-за стола.
- Тебя уже ждут? Еще не прошел час, что-то изменилось? - спросила Вера.
- Мамочка, надо бежать, они раньше поедут, поэтому Дима и позвонил мне, - сказала София.
София понимала, что обманула маму, но ей не хотелось продолжать этот разговор, тем более они вроде всё выяснили. Она подошла к маме, поцеловала ее в щёчку и убежала. Через пять минут она уже звонила в дверь дома, где жил Дима. Дима практически сразу открыл дверь.
- Ого, как ты быстро пришла. Что-то случилось?
- Нет, все хорошо, согласись, что и ты открыл дверь, как только я позвонила, как будто бы стоял за ней. Я убежала от маминых расспросов.
- Я услышал твой взволнованный голос и решил, что лучше подойду к калитке, догадался, что ты быстро придёшь. А что за расспросы?
- Каки расспросы? О нас. Ты же понимаешь, что волнует мою маму. Я ей сказала, что моим первым мужчиной станет мой будущий муж.
- Да, понял-понял я, - сказал Дима и засмущался.
- Я знаю, что ты понял, я благодарна тебе за понимание. Мы закрыли эту тему, как минимум до поступления в институт, - сказала София, подойдя к Диме и поцеловав его нежно в губы.
Они целовались и не заметили, как в коридор вышел Виктор Степанович.
- Ой, - сказал он от неожиданности и зашёл назад в комнату.
Ребята услышали его и перестали целоваться.
- София, проходи, у нас еще есть время. Папе позвонили и сказали, что надо приехать чуть позже, пока они все анализы у него не возьмут, не искупают его и не разместят в палату, нам не получится поговорить. Поэтому я тебе и позвонил. Пойдем ко мне в комнату, папа нас позовет, когда ему перезвонят из больницы. Прошло примерно еще минут сорок, пока папе Димы не перезвонили. Все быстро собрались и выехали в больницу. К тому времени, когда они приехали, Михаила Фёдоровича уже разместили в отдельной палате, специально по просьбе Виктора Степановича, потому что надо будет проводить следствие, писать заявление, в общем проводить следственные мероприятия.
Продолжение следует. София. Глава 19
Спасибо, что вы подписаны на мой канал. Кто еще не успел подписаться, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.
Автор: ОЛЬГА ТОЦКАЯ - БИЗНЕС-ПСИХОЛОГ
Психологическое сопровождение экспертов, наставников, предпринимателей. Твоя жизнь без стресса, усталости и выгорания.
Подробности и запись на консультацию ЗДЕСЬ