Найти в Дзене
Автосправочная

Нештрафуемый порог 2024: последние новости [октябрь]

В Госдуме и МВД РФ прокомментировали инициативы по снижению нештрафуемого порога в России. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 2013 года в России действует нештрафуемый порог 20 км/час – за превышение скорости на такую величину штрафы не приходят. До 2013 года нештрафуемый порог составлял 10 км/час. Последние несколько лет идут ожесточённые баталии между сторонниками и противниками данного нештрафуемого порога. Кто-то высказывается за его снижение обратно – до 10 км/час, кто-то – за полную отмену, другие хотят оставить всё как есть. Сегодня, 1 октября 2024 года, в СМИ и соцсетях прошла очередная волна слухов о планах снизить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/час. В Госдуме поспешили сообщить, что данная инициатива не поддерживается. "Мы не поддержим снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, потому что это, в частности, может привести к правонарушениям с точки зрения коррупции", — сообщил сегодня утром Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По его словам, "дейст

В Госдуме и МВД РФ прокомментировали инициативы по снижению нештрафуемого порога в России.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 2013 года в России действует нештрафуемый порог 20 км/час – за превышение скорости на такую величину штрафы не приходят. До 2013 года нештрафуемый порог составлял 10 км/час.

Последние несколько лет идут ожесточённые баталии между сторонниками и противниками данного нештрафуемого порога. Кто-то высказывается за его снижение обратно – до 10 км/час, кто-то – за полную отмену, другие хотят оставить всё как есть.

Сегодня, 1 октября 2024 года, в СМИ и соцсетях прошла очередная волна слухов о планах снизить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/час. В Госдуме поспешили сообщить, что данная инициатива не поддерживается.

"Мы не поддержим снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, потому что это, в частности, может привести к правонарушениям с точки зрения коррупции", — сообщил сегодня утром Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По его словам, "действующий порог 20 км/ч нормально работает".

В свою очередь, в МВД России в очередной раз подчеркнули, что ведомство и не выступало с инициативой о снижении нештрафуемого порога скорости.

"Сегодня в ряде СМИ и сети Интернет получила распространение информация о том, что инициатива МВД России о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч не поддержана. Сообщаю, что с 2019 года такие предложения неоднократно высказывались представителями различных организаций и экспертами дорожно-транспортной отрасли. Вместе с тем МВД России последовательно выступало и выступает категорически против данной инициативы. Более того, ведомство отмечало необходимость оптимизации законодательства об организации дорожного движения, ревизии улично-дорожной сети городов и федеральных автодорог на предмет обоснованности ограничений скоростного режима и целесообразности установки систем автоматической фотовидеофиксации. Также МВД не раз выступало за корректировку скоростного режима на федеральных трассах, в частности за повышение разрешенной скорости движения. Официальная позиция ведомства неоднократно и четко обозначалась в публичных выступлениях и интервью руководства МВД России. Данная позиция не менялась, она принципиальна, ведомство придерживается её и сегодня", - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Таким образом, выходит, что Госдума не поддержала инициативу, которую МВД и не выдвигало. Судя по всему, источником этой информации вновь стали "проверенные" издания и соцсети. Короче говоря, никаких изменений по нештрафуемому порогу в 2024 году не планируется. По крайней мере, пока.

Тем не менее, водителям стоит помнить, что "нештрафуемый" - не означает "разрешённый". Многие водители уже автоматически в уме прибавляют "+20 км/час" к разрешённой скорости, раз наказания за это нет. Однако, при ДТП эти лишние "20 км/час" могут сыграть фатальную роль.

К примеру, даже 20 км/час разницы в скорости могут привести к трагическому исходу при наезде на пешехода. Кроме того, при ДТП с пострадавшими проводится автотехническая экспертиза, целью которой, в том числе, является ответ на вопрос - была ли у водителя возможность остановиться, если бы он соблюдал предписанный ПДД скоростной режим? В такой ситуации "+20 км/час" могут привести к тому, что будет установлена обоюдная вина участников ДТП, или такого водителя могут и вовсе признать виновником ДТП, если он, к примеру, сбил пешехода, который ничего не нарушал.