Найти тему

Несколько простых шагов к своему бизнесу

Сегодня стать предпринимателем - это дело буквально нескольких часов. И путь к собственному бизнесу можно проделать, буквально не отрываясь от компьютера.

Цифровая платформа МСП.РФ помогает не только действующему бизнесу, но тем, что только задумался о своем деле. Подготовили пошаговую инструкцию как зарегистрировать бизнес в несколько кликов. Вам понадобится минимальный набор документов:

  • Для ИП - личные документы: паспорт, ИНН;
  • Для ООО - договор аренды и Устав.
Часть документов система сформирует автоматически, на основе ваших данных.

Регистрацию бизнеса начинаем с авторизации на портале МСП.РФ при помощи Госуслуг. После авторизации вы увидите блок: Новый бизнес в несколько кликов. При наличии электронной подписи сразу переходите в раздел Создать бизнес.

При отсутствии подписи, получите её быстро и легко. Процедура займет три дня и потребуется один поход в удостоверяющий центр.

-2

Ознакомьтесь с подробным алгоритмом регистрации бизнеса через портал. Воспользуйтесь сервисами-помощниками по подбору организационно-правовой формы и налогового режима, если еще не определились. Также на этом этапе надо выбрать коды ОКВЭД, т.е. виды деятельности. Тот вид деятельности, который вам приносит наибольший доход будет основным, а остальные дополнительными. Важно сопоставить выбранные коды ОКВЭД с имеющимися налоговыми льготами, мерами поддержки и иными преференциями.

Когда уже есть электронная подпись, вы определились формой регистрации (ИП или ООО), выбрали оптимальные налоговый режим и коды ОКВЭД, можно переходить непосредственно к регистрации. Нажимайте кнопку Зарегистрировать бизнес.

Пройдите проверку электронного ключа и следуя инструкции переходите на форму заявки в ФНС. Многие поля система заполнит автоматически. Эти данные синхронизированы с данными портала Госуслуг. Вот почему важно, чтобы процедуру регистрации проходил непосредственно собственник бизнеса.

-3

Остается лишь выбрать форму регистрации, дозаполнить поля с информацией о налоговом режиме и кодах ОКВЭД и загрузить электронные версии документов. Нотариально заверять документы не нужно. При регистрации ООО система сформирует за вас решение единственного учредителя о создании юридического лица. Вам только распечатать и подписать его. Также вы можете воспользоваться типовым уставом, утвержденным Минэкономразвития. Сгенерировать такой устав по своим параметрам поможет специальный сервис.

Перепроверьте данные и подпишите цифровой подписью. Документы автоматически будут направлены в ФНС России. Ответ по вашему запросу придет в течение 3 дней. Вы получите уведомление в личном кабинете и на почту, указанную в заявке.

Если на каком-то этапе регистрации бизнеса придется прерваться, то заявка автоматически сохранится в личном кабинете в разделе Заявки. И вы можете продолжить процедуру регистрации в удобное время.

-4

После регистрации бизнеса, налоговая направит на электронку документы, подписанные усиленной электронной подписью:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • учредительный документ юридического лица с отметкой налогового органа;
  • документ о постановке на учет в налоговом органе.
Госпошлины при такой форме регистрации нет.

После регистрации бизнеса, не забудьте внести сведения о бизнесе в портал Госуслуг. Это упросить взаимодействие с госорганами, а также позволит корректно подобрать меры поддержки вашего бизнеса через Цифровую платформу МСП.РФ и воспользоваться его сервисами.

-5

Регистрация бизнеса в "Госуслугах"

Войдите в личный кабинет. Нажмите на имя или фото. В выпадающем списке выберите пункт «Войти как организация», затем — «Создать учётную запись организации/предпринимателя» и «Добавить новую организацию». Выберите «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель». Далее следуйте инструкции.

После окончания проверки данные о бизнесе будут внесены на портал Госуслуг. Информация автоматически прогрузится в личный кабинет на портале МСП.РФ.

Итак, основные этапы регистрации:

  1. Получить цифровую подпись
  2. Подготовить документы: паспорт, ИНН, устав, договор аренды/гарантийное письмо.
  3. Выбрать: ООО или ИП, налоговый режим, коды ОКВЭД.
  4. Отправить заявку: сформировать, загрузить электронные документы, подписать электронной подписью.
  5. Получить готовые документы о регистрации.