Сегодня стать предпринимателем - это дело буквально нескольких часов. И путь к собственному бизнесу можно проделать, буквально не отрываясь от компьютера.
Цифровая платформа МСП.РФ помогает не только действующему бизнесу, но тем, что только задумался о своем деле. Подготовили пошаговую инструкцию как зарегистрировать бизнес в несколько кликов. Вам понадобится минимальный набор документов:
- Для ИП - личные документы: паспорт, ИНН;
- Для ООО - договор аренды и Устав.
Часть документов система сформирует автоматически, на основе ваших данных.
Регистрацию бизнеса начинаем с авторизации на портале МСП.РФ при помощи Госуслуг. После авторизации вы увидите блок: Новый бизнес в несколько кликов. При наличии электронной подписи сразу переходите в раздел Создать бизнес.
При отсутствии подписи, получите её быстро и легко. Процедура займет три дня и потребуется один поход в удостоверяющий центр.
Ознакомьтесь с подробным алгоритмом регистрации бизнеса через портал. Воспользуйтесь сервисами-помощниками по подбору организационно-правовой формы и налогового режима, если еще не определились. Также на этом этапе надо выбрать коды ОКВЭД, т.е. виды деятельности. Тот вид деятельности, который вам приносит наибольший доход будет основным, а остальные дополнительными. Важно сопоставить выбранные коды ОКВЭД с имеющимися налоговыми льготами, мерами поддержки и иными преференциями.
Когда уже есть электронная подпись, вы определились формой регистрации (ИП или ООО), выбрали оптимальные налоговый режим и коды ОКВЭД, можно переходить непосредственно к регистрации. Нажимайте кнопку Зарегистрировать бизнес.
Пройдите проверку электронного ключа и следуя инструкции переходите на форму заявки в ФНС. Многие поля система заполнит автоматически. Эти данные синхронизированы с данными портала Госуслуг. Вот почему важно, чтобы процедуру регистрации проходил непосредственно собственник бизнеса.
Остается лишь выбрать форму регистрации, дозаполнить поля с информацией о налоговом режиме и кодах ОКВЭД и загрузить электронные версии документов. Нотариально заверять документы не нужно. При регистрации ООО система сформирует за вас решение единственного учредителя о создании юридического лица. Вам только распечатать и подписать его. Также вы можете воспользоваться типовым уставом, утвержденным Минэкономразвития. Сгенерировать такой устав по своим параметрам поможет специальный сервис.
Перепроверьте данные и подпишите цифровой подписью. Документы автоматически будут направлены в ФНС России. Ответ по вашему запросу придет в течение 3 дней. Вы получите уведомление в личном кабинете и на почту, указанную в заявке.
Если на каком-то этапе регистрации бизнеса придется прерваться, то заявка автоматически сохранится в личном кабинете в разделе Заявки. И вы можете продолжить процедуру регистрации в удобное время.
После регистрации бизнеса, налоговая направит на электронку документы, подписанные усиленной электронной подписью:
- документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
- учредительный документ юридического лица с отметкой налогового органа;
- документ о постановке на учет в налоговом органе.
Госпошлины при такой форме регистрации нет.
После регистрации бизнеса, не забудьте внести сведения о бизнесе в портал Госуслуг. Это упросить взаимодействие с госорганами, а также позволит корректно подобрать меры поддержки вашего бизнеса через Цифровую платформу МСП.РФ и воспользоваться его сервисами.
Регистрация бизнеса в "Госуслугах"
Войдите в личный кабинет. Нажмите на имя или фото. В выпадающем списке выберите пункт «Войти как организация», затем — «Создать учётную запись организации/предпринимателя» и «Добавить новую организацию». Выберите «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель». Далее следуйте инструкции.
После окончания проверки данные о бизнесе будут внесены на портал Госуслуг. Информация автоматически прогрузится в личный кабинет на портале МСП.РФ.
Итак, основные этапы регистрации:
- Получить цифровую подпись
- Подготовить документы: паспорт, ИНН, устав, договор аренды/гарантийное письмо.
- Выбрать: ООО или ИП, налоговый режим, коды ОКВЭД.
- Отправить заявку: сформировать, загрузить электронные документы, подписать электронной подписью.
- Получить готовые документы о регистрации.