Этот субботний вечер Егор проводил в гараже. Разбирая хлам, он не переставал удивляться, откуда появились все эти железки, гвозди и инструменты, которые никогда не использовались в хозяйстве.
Егора нельзя было назвать прижимистым или, тем более, скупым. Он легко расставался с вещами, не собирал и не копил, но… гараж всё равно наполнялся «очень нужными» вещами с какой-то особенной быстротой.
Наверное, сказывалась природная аккуратность. Егор рано остался сиротой. Мать умерла, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Утрата, помноженная на сложный возраст, по мнению деревенских кумушек, легко могла привести мальчишку к пропасти. Но Егор взял себя в руки.
Окончив медицинский колледж, он вернулся в деревню и стал работать в медпункте.
Ранний уход матери всё же сильно повлиял на характер Егора. С годами он стал совсем замкнутым. Жил один в большом доме. Но ни жены, ни детей.
Периодически по селу ходили слухи о его романах с коллегой из районной больницы, потом рассказывали, будто фельдшер влюблён в замужнюю учительницу. А ещё судачили, якобы в юности сильно любил он одну девушку, но судьба развела их. С тех пор ни одна женщина не смогла занять место в сердце Егора. Четвёртый десяток, а он всё один.
Не взирая на нелюдимость специалистом Егор был хорошим и, что важно для деревенского врача, отзывчивым. Не отказывал в помощи даже ночью. Брал в руки чемодан и ехал на «вызов».
Грубых слов от него ни мнительные старушки, ни испуганные мамы маленьких пациентов никогда не слышали. Спокойный, чуткий, традиционно вежливый.
Егор покрывал морилкой полки в гараже. За день он порядком подустал. Единственным желанием было побыстрее закончить работу, помыться и, наконец, отдохнуть в тишине.
Сначала он услышал шум грузовика. Машина долго бухтела, как показалось Егору, прям у его ворот. Будто водитель заехал не туда и теперь не может развернуться на узкой дорожке.
Затем наступила секундная тишина. Егор замер с кистью в руках, ожидая, что сейчас постучат к нему в ворота. Но внезапно вместо стука послышались детские крики и какой-то шум.
Егор положил кисточку и выглянул из гаража. Он увидел, что грузовик припарковал у соседских ворот. Из грузовика стали выносить вещи. Голоса не смолкали.
-«А вот и соседи, - мрачно подумал Егор. – Дождался».
Много дет назад в домишке рядом жила тихая Лидия Петровна. Старушка сажала небольшой огород, варила яблочное варенье и в последний год всё чаще звонила ночами Егору…
Этой весной она совсем расклеилась. О плохом здоровье Лидия Петровна никому не докладывала. Всё отшучивалась да хорохорилась. Егор сам позвонил её сыну и рассказал о состоянии матери. Он почти сразу приехал и забрал пожилую женщину к себе. Егора предупредил, что дом будет продавать.
Фельдшер выглянул за ворота. Несколько грузчиков носили бесконечные коробки. Командовала ими молодая женщина с тёмно-рыжими волосами до самой спины и зелёными глазами.
«-Ведьма», - подумал Егор, едва она взглянула на него.
На руках у новой соседки сидел чёрный кот.
-Здравствуйте, симпатичный мужчина, – приветливо крикнула она. – А мы ваши соседи!
-Здравствуйте, симпатичная девушка, - вторил ей Егор. – Вы – это вы и кот?
Он уточнил это, потому что ранее слышал детские голоса и теперь надеялся, что это были деревенские ребята, проезжавшие мимо. Егору очень не хотелось потерять свой тихий мирок.
-Его зовут Пирожок, - представила котика соседка.
-Какой-то ваш пирожок подгоревший, - ответил Егор, намекая на цвет животного.
-Передержала, - хохотнула женщина.
Её звали Инна, а двоих её сыновей Никита и Миша. Старшему шестнадцать, а младшему едва исполнилось четыре. Но это не мешала мальчишкам шумно играть во дворе.
Они брызгались водой, пинали мяч, с криками носились друг за другом. Огромный чан, предназначенный для полива огорода, дети превратили в бассейн. С безумными воплями старший Никита макал туда Мишу, который визжал и брызгался. Иной раз мальчишки усердствовали так, что капли воды перелетали небольшой забор, отгораживающий их участок от участка Егора, и попадали на него.
Ежедневный шум раздражал фельдшера. Непривычно. Неприятно. Но… не смертельно. Быть может, он когда-нибудь привыкнет к новой реальности. Всё чаще он думал о том, что дружные братья – это, в конце концов, замечательно. Хотя они и производят в два раза больше шума. Вот если бы Никита сидел в телефоне, а Миша играл в песочнице, то во дворе стало бы тише. Но как-то грустно.
Порой Егор слышал, как Инна, устав от шума, с крыльца требовала прекратить балаган и разойтись в разные стороны. Дети послушно заканчивали веселье.
Егор спал в свой выходной, когда сквозь пелену дрёмы, услышал автомобильную сигнализацию. Сегодня, вернувшись из магазина, он оставил автомобиль у ворот.
Мужчина вскочил и, не взглянув в окно, вышел на улицу. Около его машину стоял испуганный Никита. Во взгляде ярко-зелёных глаз, таких же, как у Инны, читался испуг.
-Дядя Егор, я не специально, - растерянно произнёс подросток. – Простите пожалуйста.
Мишка шмыгал носом, наблюдая за тем, как старший брат оправдывается перед суровым соседом.
-Это я попал, - сказал он, вытирая катившуюся по щеке слезинку грязным кулачком. – Никитка ни при чём.
Егор не сразу понял, о чём говорят мальчишки. Лишь оглядевшись по сторонам, он заметил оторванное зеркало, лежащие на земле рядом с машиной.
-Я отработаю, - продолжил подросток. – Хотите, буду у вас дом убирать и забор покрашу. Или могу вам в медпункте полы мыть.
Мишка не выдержал и расплакался. В окне соседского дома мелькнула тень Инны. Испуганная женщина выбежала за калитку и, увидев, что именно произошло, принялась извиняться.
-Я оплачу ремонт, - пообещала она. – Только частями. У меня сейчас нет особо денег.
-Денег не нужно, - ответил Егор. – Мы с Никитой уже обо всём договорились.
-В смысле? О чём? – не поняла Инна.
В разговор поспешил вмешаться Никита.
-Да, мы с дядей Егором сами решим, - он с благодарностью посмотрел на соседа. - Это я накосячил. И вот. Буду отвечать. Не переживай, мам.
-Жду завтра в медпункте в девять утра, - сказал Егор.
Никита послушно кивнул. Егор попрощался с Инной и ушёл у себе.
Подросток сдержал слово. Явился точно в указанное время. Егор был занят – измерял давление пожилой пациентке, поэтому Никита остался ждать в коридоре.
Он опустился на холодный кожаный стул и посмотрел по сторонам. В сельском медпункте пахло мятой, лекарствами и хлоркой.
Немолодая санитарка с недовольным лицом несколько раз проходила мимо кабинета Егора туда-сюда. Она осторожно заглядывала за шторку, словно ожидая, когда уже фельдшер освободится. Увидев в коридоре Никиту, её настроение испортилось ещё сильнее.
Освободившись, Егор выдал Никите список устных заданий. Ничего сложного – навести порядок, разложить карточки по алфавиту. Подросток ожидал более тяжёлой и неприятной работы.
Сам Егор сидел за столом и заполнял какие-то бумаги.
-А зеркало дорого будет делать? – спросил Никита, натирая окно.
-Не знаю, - ответил Егор, не поднимая глаз. – На выходных займусь этим.
Никита почесал голову мокрой рукой.
-Спасибо, что с мамы денег не взяли, - поблагодарил мальчик. – У нас и так с финансами беда. Зарплата у мамы маленькая. Представляете, её в местную газету не взяли! Хотя, пока мы сюда не переехали, мама на телевидении работала.
Егор, до этого слушавший Никиту вполуха, перестал писать и заинтересованно посмотрел на юнца.
-Интересно почему же тогда не взяли? – спросил он.
Никита пожал плечами.
-Вакансия до сих пор висит на сайте, а маме сказали, что уже никого не ищут, - ответил он.
-А почему вы решили переехать? – спросил Егор.
Этот вопрос уже давно крутился на языке. Он очень хотел задать его соседке, но всё никак не находил повода.
-Мама ушла от мужа, - развёл руками Никита. – Из-за меня.
Он сжал губы и продолжил тереть оконное стекло.
-С отчимом не поладили? – осторожно поинтересовался Егор.
-Ага, не сошлись характерами, - буркнул Никита. – Мама любит его, а он… он т.в.а.рь.
Егор потёр вспотевший лоб. Он не понимал, почему так разволновался, но внутри что-то резко вспыхнуло, от чего стало жарко всему телу.
-Обижает? – спросил он.
-Нет, орёт постоянно, как потерпевший, - хмыкнул Никита. – В основном на меня. Типа мама меня неправильно воспитала. И я неблагодарный. И брат плохой.
Егор отложил ручку и откинулся на спинку стула. Он внимательно посмотрел на Никиту, который с остервенением продолжал работу.
-Мне не кажется, что ты плохо воспитан, - сказал он. – Вы, конечно, громко балуетесь с братом и порой не даёте мне выспаться, но… Когда ты не только не сбежал с «места преступления», но и предложил отработать поломку я, признаться, удивился.
-Спасибо, конечно, но дядю Пашу это не убедит, - ответил Никита. – Для него я ужасный человек. Сын от первого брака. Чужой, другой, лишний.
Егор много раз слышал истории о том, как женщины, в поисках новой любви отказывались от старших детей. Они растворялись в новом мужчине, в их общих детях. Становились семьёй, в которую старшему, чужому и лишнему, выход был закрыт.
Инна ушла от человека, не захотевшего принять её ребёнка. Егор подумал, что, наверное, это правильно.
-Причём, сначала всё было отлично. Ну первый месяцы, - продолжил Никита. – А потом дядя Паша наигрался в отца. После рождения Мишки я и вовсе стал ему как-то особенно ненавистен.
Никита говорил и говорил. Внутри подростка накопилось слишком много невысказанной боли. Он много рассуждал и спрашивал. Иногда даже не Егора, а окружающую пустоту.
После окончания рабочего дня Егор и Никита вместе шли домой. Потом стояли у ворот, продолжая о чём-то говорить.
Инна наблюдала за ними в окно. Она давно не видела, чтобы Никита так легко с кем-то болтал. Её сын в последнее время стал совсем закрытым. Куда-то пропали друзья, перестали интересовать книги и компьютер. Она понимала, что сын теряет самого себя…
Не выдержав, Инна вышла за калитку. Следом за ней с важным видом появился Пирожок.
-Может вы ужинать пойдёте? – спросила Инна. – Вас это тоже касается, симпатичный сосед.
В зелёных глазах блеснул насмешливый огонёк. Красиво и очень заманчиво. Пирожок, будто почувствовав витающую в воздухе неловкость, смешно чихнул и, испугавшись изданного звука, убежал прятаться во двор. Все трое расхохотались.
Роман между ними начался спустя некоторое время. В тот день Егор задержался на работе. Он сидел один в опустевшем медпункте, когда тишину вдруг нарушил мелодичный стук во входную дверь.
Это была она. В узком чёрном платье с вырезом на груди. Струящиеся рыжие волосы, блестящие зелёные глаза… Ну точно ведьма! Он не удержался и спустя всего пару минут уже ц.ело.в.ал её в темном коридоре.
После первой встречи была вторая, потом третья, затем четвёртая. Вскоре о романе между фельдшером и заезжей красоткой шептались абсолютно все. Впрочем, они отношения не скрывали.
-Вот фифа городская! На раз окрутила нашего закоренелого холостяка, - вздыхали местные кумушки. – Учитесь девки! И двое детей не помеха!
Во всём, что случилось, Егора смущал только один момент. Инна, по сути, оставалась несвободной. А он, стало быть, по всем правилам считался лишь любовником замужней женщины.
При этом их отношения заходили всё дальше. Егор чаще ночевал в доме Инны, чем у себя. Ходил вместе с ней болеть за Никиту на соревнования по футболу, забирал Мишу из садика. Женщина покупала ему рубашки, приносила обед на работу. Всё это напоминало семью, но семьёй, по факту, не являлось.
Егора обижали частые сравнения с Павлом. Пусть даже он никогда в них не проигрывал мужу Инны. Становилось неприятно уже от самого факта упоминания.
Никита вполне искренне принял выбор мамы. А вот Мишка. Он любил настоящего папу и от Егора требовал быть чуть больше на него похожим.
-Папа говорит…
Услышав что-то подобное, Егор испытывал лёгкое негодование. Нет, он не срывался на детей, не высказывал претензий Инне, но внутри появлялось гнетущее чувство. Егор не хотел знать, что говорил папа, как и во что они с Мишей играли и куда ходили.
В остальном их жизнь протекала вполне сносно. С Инной было легко и хорошо до безумия.
Время летит безумно быстро. Есть в этом что-то неправильное. Осень, зима, первая капель, май, жаркое лето, снова сентябрь.
Они вместе почти год. Инна делит с ним постель, но её паспорте до сих пор стоит штамп. Егор несколько раз интересовался, собирается ли женщина разводиться, но она лишь загадочно отмахивалась.
Наверное, ему стоило проявить настойчивость. Обидеться, потребовать, поставить ультиматум. Они ссорились из-за её статуса и тут же мирились. Инна умела найти к нему подход. Егор полжизни провёл в скорлупе, скрывая чувства от внешнего мира. А потом встретил её - пламя, которое то сжигает дотла, то мягко согревает холодными ночами.
Расшифровать тайну её пылкости, решительности, необъяснимой притягательности у Егора никак не получалось. Она просто была рядом. Такая, как есть. Мужчине казалось, что у него ещё куча времени на поиски ответов...
В ту ночь бушевал ливень. Потоки воды стучали по крыше. Егор полночи не мог сомкнуть глаз. Инна спала, уткнувшись ему в плечо. Её тихое дыхание растворялась в шуме дождя за окном.
Когда часы показали пять утра, Егор не выдержал. Он осторожно вылез из-под одеяла, оделся и покинул спальню. Прикрыв дверь на кухню, мужчина включил чайник. В непогоду ему всегда не спалось.
Дождь даже не думал заканчиваться. Стоя у окна, Егор заметил незнакомую машину. Она проехала вдоль улицы, развернулась и притормозила у ворот их дома.
Егор подумал, что это, вероятно, к нему, поэтому, накинув дождевик, вышел на улицу. Водитель что есть сил давил на гудок.
Заметив выглянувшего из калитки Егора, незнакомец перестал сигналить, вылез из машины и бросился к нему.
-Ты кто? – сходу спросил он. – Где моя Инна?
Егор слегка опешил от такого напора. Он сразу догадался кто перед ним.
-Вы – Павел? – спросил он.
-Допустим, - кивнул незнакомец. – Так где Инна?
-Ты уверен, что она захочет тебя видеть? – уточнил Егор.
Павел усмехнулся.
-Ты её новый х@ха.ль? Недурно, - осмотрев Егора с ног до головы, сказал Павел.
Егор заглянул Павлу в лицо. Вот он, его мифический враг. Стоит прямо напротив и смотрит ухмыляясь.
-Разреши поговорить с ней? – внезапно смягчившись, попросил Павел. – Это очень важно и необходимо нам обоим.
-Ну пойдём, поговоришь, - согласился Егор.
-Не рано? Она, наверное, спит, - спохватился Павел.
-После твоей канонады, вряд ли, - сухо отозвался Егор.
Мужчины прошли в дом. Инна действительно уже встала. Поднялся и Мишка. Он сидел рядом с матерью на диване. Едва заметив в дверях отца, мальчик бросился к нему. Павел подхватил сына на руки и принялся просить прощения за то, что давно не приезжал.
В комнату заглянул Пирожок. Вид у черныша был озабоченный. Он внимательно посмотрел по сторонам, а потом уставился на незваного гостя. Сузив желтые глаза, Пирожок будто пытался прочитать то, что написано на его лице. Котик чуял, что сложившиеся уклад их небольшой семьи с минуты на минуту будет окончательно разрушен.
Павел всё это время смотрел на жену. Инна совсем не подурнела, как он ожидал. Его рыжая ведьма осталась такой же прекрасной, как в день расставания. Возможно, даже чуть лучше. Только колдует теперь для другого.
-Привет, Паш, - хищно улыбнулась Инна. – По сыну соскучился?
Она взяла на руки Пирожка и провела белоснежной ладонью по блестящей чёрной шерсти.
-Я и по тебе тоже соскучился, - сказал мужчина. – И по Никите тоже.
Инна прыснула.
-Неубедительно, - подвела итог она.
Павел раздражённо цокнул. Жена осталась такой же колкой. За этот характер он когда-то её и полюбил.
-Останешься здесь? С этим? – он кивнул в сторону Егора.
-Здесь, с этим, - подтвердила Инна.
-Удачи! Можешь оставаться в этой грязи, - ухмыльнулся Павел. – Только детей я тебе не оставлю. Мишку заберу к себе.
-Попробуй.
Инна снова хищно улыбнулась. Павел не сдержался, сделал шаг вперёд и схватил её за локоть.
-Ну что ты за су…
Он не успел договорить. Егор схватил его за плечо и резко оттащил от Инны. Павел потерял равновесие и позорно опустился на пол.
-Веди себя, пожалуйста, нормально, - попросил Егор. – В гости, всё-таки приехал.
Павел со злобой взглянул на соперника, быстро поднялся с пола и поспешил отряхнуться.
Дальше разговор протекал спокойно. Больше всех волновался, пожалуй, кот Пирожок. Он запрыгнул на колени к Егору и закрыл его маленьким телом, словно пытаясь защитить от неведомой угрозы. Мужчина гладил его, давая понять, что всё хорошо.
***
Павел уехал. С Инной они договорились, что подадут на развод в ближайшее время. Мужчина сможет навещать Мишку, забирать его на выходные и каникулы.
Ещё один рассказ о любви:
Наблюдая, как автомобиль незваного гостя исчезает в пелене дождя, Его улыбнулся. Эта встреча должна была произойти. Для того, чтобы начать новую жизнь, нужно обязательно посмотреть в лица прежней. Только после этого можно ставить точку.
Егор неожиданно понял, почему Инна тянула с разводом. Она хотела победить без скандалов.
В соседней комнате тихо работал телевизор. Это Никита смотрел кино. Мишка спал в своей комнате.
Инна незаметно подкралась к Егору сзади и прижалась к спине.
-Ловко я тебя, всё-таки, окрутила, – прошептала она в самое ухо.
-Скорее околдовала, - ответил Егор.
В этот момент на кухню прошмыгнул Пирожок. Убедившись, что у хозяйки всё хорошо, кот запрыгнул на стул, стащил со стола здоровенный кусок колбасы, после чего скрылся в тёмном коридоре.
КОНЕЦ
💛Спасибо всем читателям! Ваши лайки и комментарии греют душу автора, подписки заставляют улыбаться!
Другая история! Приятного чтения: