Найти в Дзене

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 21. Нахождение неизвестного уменьшаемого стр. 30. (NN155-162)

1. Проверка домашнего задания. Дети обмениваются тетрадями и решают задачи одноклассников. 2. Объявление темы урока. Вчера мы познакомились с компонентами вычитания. Как они называются? (Уменьшаемое, вычитаемое , разность). Сегодня мы будем учиться находить неизвестное уменьшаемое. 3. Работа по теме урока. Прочитайте правило на стр.29. - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность). N155(2 столбик). x-3706=50408 - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить разность 50408 и вычитаемое 3706) x = 50408+3706 Сделайте письменное сложение рядом с уравнением. x=54114 Сделаем проверку: подставим вместо х число 54114 и запишем выражение. Сделайте письменное вычитание справа от уравнения. Получилось 50408, значит корень уравнения найден верно. Ещё одно уравнение решаем на доске. Последнее - самостоятельно. Проверка: Прочитайте правило , как проверить вычитание на стр.30. - Как проверить вычитание? (Сложить вычитаемое и разность). N156(2 столбик). Один ученик решает первый

1. Проверка домашнего задания. Дети обмениваются тетрадями и решают задачи одноклассников.

2. Объявление темы урока. Вчера мы познакомились с компонентами вычитания. Как они называются? (Уменьшаемое, вычитаемое , разность).

Сегодня мы будем учиться находить неизвестное уменьшаемое.

3. Работа по теме урока.

Прочитайте правило на стр.29.

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность).

N155(2 столбик).

x-3706=50408

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить разность 50408 и вычитаемое 3706)

x = 50408+3706

Сделайте письменное сложение рядом с уравнением.

x=54114

Сделаем проверку: подставим вместо х число 54114 и запишем выражение. Сделайте письменное вычитание справа от уравнения.

Получилось 50408, значит корень уравнения найден верно.

Ещё одно уравнение решаем на доске. Последнее - самостоятельно.

Проверка:

-2

Прочитайте правило , как проверить вычитание на стр.30.

- Как проверить вычитание? (Сложить вычитаемое и разность).

N156(2 столбик).

Один ученик решает первый пример, второй - делает к нему проверку. Последний пример решается самостоятельно.

Проверка:

-3

Теперь решим задачу на разностное сравнение.

N 158. Прочитайте задачу. О каких горах идёт речь? Эти горы расположены в Уральских горах.

Начертим схему, изображающую высоту гор.

- На какую высоту поднялась первая группа?

Начертим отрезок и подпишем 658м.

- На какую высоту поднялась вторая группа?

Начертим второй отрезок. Он будет длиннее или короче?

Подпишем 679 м.

- Сколько метров осталось первой группе?

Дочертим первый отрезок и подпишем 68 м.

- Сколько метров осталось второй группе?

Дочертим отрезок и подпишем 76 м.

Таким образом схема подсказывает , какая гора выше. А вот насколько выше, вам нужно узнать самостоятельно.

Проверка:

-4

4. Домашнее задание: решить задачи N161 и придумать подобные N162.

-5

-6

-7