Найти тему
В России шить!

«Вкалывают роботы»: заменят ли швей автоматы?

Водителей, пока робко, но заменяют беспилотные системы управления автомобилей и трамваев, курьеров теснят роботы-доставщики.

Беспилотный автомобиль. Фото из открытых источников
Беспилотный автомобиль. Фото из открытых источников

Будет ли швейное производство автоматизировано настолько, что профессия швеи уйдет в историю? Непростой вопрос. Шитье традиционно было сложной задачей для промышленной робототехники и других инструментов автоматизации. Попробуем понять перспективы этого направления.

Под автоматизированным шитьем подразумевается применение робототехники для выполнения швейных задач, таких как шитье кожи, тканей и шерсти. Каждый из этих материалов создает проблемы, но желание увеличить производительность, эффективность и надежность побудил производителей роботов найти ответы на самые сложные задачи, которые может предложить этот сектор.

Производители используют автоматизацию в тканевой промышленности уже более 100 лет, хотя обычно она ограничивается простыми задачами, такими как раскрой или применение спецмашин для пуговиц или люверсов (на владимирской швейной фабрике «Ладушка» fabrika-ladushka.ru такие немало).

Швейный автомат. Фото из открытых источников
Швейный автомат. Фото из открытых источников

Почему шить сложно?

Ловкости и точности, необходимых для работы с тонкими тканевыми нитями, трудно добиться механическим способом. Нити склонны к смещению, перекосу и растяжению. Кроме того, ткани склонны к дефектам, которые требуют тонкой корректировки во время шитья. Думаем, все, кто хотя бы раз садился за швейную машинку, с этим согласятся.

Нынешнее поколение достижений в области технологии конечных эффекторов роботов открыли мир возможностей для производителей тканей. Машинное зрение позволяет роботам реагировать на проблемы с материалом, в моменты, когда ткань смещается или сминается, что позволяет оперативно вносить коррективы. Такие функции, как контроль крутящего момента, позволяют «чувствовать» правильное давление и натяжение материала.

Шитье роботом: это как?

К роботизированному шитью предъявляются особые требования. Например, многие швейные роботы специально созданы в соответствии с конкретными спецификациями — не существует универсального решения, которое можно найти в других секторах. Швейным роботам также требуется уникальная механика для сшивания материалов, такая как швейные головки, дополнительные захваты, а также несколько роботизированных манипуляторов и концевых эффекторов.

Сравнение различных вариантов шитья

Производители, стремящиеся автоматизировать свои швейные операции, имеют несколько вариантов в зависимости от конкретных потребностей приложения и бизнеса.

Решения для автоматизации шитья позволяют производителям повысить свои производственные мощности несколькими различными способами. Робототехника может повысить производительность, согласованность и повторяемость. Эти роботизированные системы обычно создают меньше отходов и времени простоя, повышая производительность.

Как интегрировать швейного робота

На этом этапе вас может заинтересовать перспектива автоматизации некоторой части процесса шитья. Однако для принятия обоснованного решения еще предстоит предпринять некоторые важные шаги.

Самая важная часть процесса начинается с самого начала. Правильное определение масштаба вашего проекта сыграет большую роль в успешной реализации. Следует учитывать такие факторы, как:

- детали и характеристики вашего продукта
- точные этапы производственного процесса.
- метрики и ключевые показатели эффективности для текущего процесса (производительность, эффективность, время безотказной работы и т. д.) и желаемый результат после автоматизации.
- истинные затраты, связанные с процессом (сырье, рабочая сила и т. д.).
- доступный бюджет.

Швейный робот. Фото из открытых источников
Швейный робот. Фото из открытых источников

И, как в любом деле, лучше обратиться за консультацией специалистов, а также посетить предприятия, где роботы уже внедрены.

Наверное, внедрение роботов в швейном производстве – вопрос даже не завтра, а послезавтра. Но важно отслеживать тенденции. Запрыгивать в последний вагон – дело опасное.