Найти тему
Голый маркетинг

Какие типы целей стоит настроить в Метрике для проектов

Оглавление

Яндекс Метрика предлагает несколько типов целей. Это число просмотров, посещение страницы, составная цел, JavaScript-событие и т.д. Так какую же цель выбрать для проектов?

Цель: количество просмотров

Цель «количество просмотров» в Яндекс.Метрике позволяет выявлять сегменты аудитории, которые пришли на сайт и переходили по страницам. Можно задать любое количество страниц.

Посетители, которые находились на сайте и перемещались по его разделам с большой долей вероятности заинтересованная ЦА. Такой сегмент можно использовать в ретаргетинге для баннерной рекламы.

Цель: посещение страниц

Другая цель – посещение страницы является наиболее часто настраиваемой. Ее рекомендуется выбрать многостраничным сайтам, которым важно отследить посещение определенных разделов.

Цель: JavaScipt-событие

JavaScipt-событие чаще всего используют для подсчёта заявок с форм обратной связи. Она позволяет отслеживать действия пользователей на сайте, которые происходят благодаря JavaScript.

Например, это может быть клик на кнопку, заполнение формы, прокрутка страницы и т.д. С помощью этой цели можно узнать, какие действия пользователей приводят к конверсии или какие элементы сайта нуждаются в улучшении для повышения эффективности.

Данные о JavaScript-событиях могут также использоваться для оптимизации работы сайта и улучшения пользовательского опыта.

Составная цель

Цель «составная цель» в Яндекс.Метрике позволяет отслеживать несколько действий пользователей на сайте, которые должны произойти последовательно для достижения конверсии.

Например, это может быть заполнение формы и отправка ее, переход на страницу «спасибо за заказ» и просмотр видео-ролика. С помощью этой цели можно узнать, какие шаги пользователи проходят перед совершением конверсии, и определить, какие элементы сайта нуждаются в улучшении для повышения эффективности.

Кроме того, цель «составная цель» позволяет более точно отслеживать поведение пользователей на сайте и определить, какие страницы или разделы сайта наиболее привлекательны для посетителей. Данные о составных целях могут также использоваться для оптимизации работы сайта и улучшения пользовательского опыта.

Данная цель хорошо подходит интернет-магазину, чтобы отследить цепочку шагов клиентов, от посещения разделов с товарными позициями и до перехода в корзину с последующей оплатой.

Кроме этого, составная цель поможет блогам отследить цепочку: просмотры статей, подписки на рассылки и т.п.

Цель: клик по номеру телефона

Цель «клик по номеру телефона» в Яндекс.Метрике позволяет отслеживать количество кликов по номеру телефона на сайте. Это может быть полезно для проектов, которые предоставляют услуги по телефону или принимают заказы через звонок.

Цель «клик по номеру телефона» позволяет оценить эффективность рекламных кампаний без использованная сквозной аналитики и коллтрекинга. Да, это не даст вам 100% понимания, но лучше, чем ничего.

Цель: клик по email

Данная цель позволяет отслеживать количество кликов по адресу электронной почты на сайте. Данная цель аналогична клику по номеру телефона и её применяют скорее, как дополнение к основным целям. Данные о кликах по адресу электронной почты могут быть использованы для улучшения работы сайта и повышения удобства использования для пользователей.

Цель: отправка формы

Цель «отправка формы» позволяет отслеживать количество пользователей, которые заполнили и отправили форму на сайте. Стоит отметить, что работает данная цель с большой погрешностью. Но данная цель неплохо может себя показать при настройке РК с оплатой за конверсии.

Цель: переход в мессенджер

Позволяет отслеживать количество пользователей, которые переходят на страницу мессенджера с сайта. Эта цель, актуальна если вы используете мессенджеры для общения с клиентами и предоставления им услуг.

Цель: скачивание файлов

Цель отслеживает количество пользователей, которые скачивают файлы с сайта. Это может быть ваше КП, прайс, бриф и т.п. С помощью этой цели можно определить, какие страницы сайта наиболее привлекательны для пользователей, которые готовы скачивать файлы, и оптимизировать их для увеличения конверсии.

Также можно отследить, какие типы файлов используются чаще всего и какие вызывают затруднения у пользователей, чтобы улучшить дизайн и функциональность страницы загрузки файлов.

Цель: поиск по сайту

Настроив данную цель, вы узнаете, как часто пользователи используют поиск на сайте. Это может быть полезно в UX\UI аудите. Данные позволят улучшить навигацию на сайте и упростить поиск информации для пользователей.

Цель: клик по кнопке

Позволяет выбрать кликабельные объекты на сайте и установить целью факт их нажатия. Так вы сможете понимать, какие элементы интерфейса работают хорошо, а какие можно улучшить.

Цель: переход в соц. сеть

Считает количество посетителей, которые перешли с вашего сайта в указанную на нём социальную сеть. Эти данные можно прекрасно использовать для таргетированной рекламы в конкретной социальной сети.

Цель: возвращение из платёжной системы

Цель «возвращение из платежной системы» позволяет отслеживать, сколько пользователей вернулись на сайт после оплаты товара или услуги в платежной системе. Это может быть полезно для компаний, которые хотят оценить эффективность своих платежных процессов и узнать, сколько пользователей завершают покупку до конца.

С помощью этой цели можно определить, какие страницы сайта наиболее сложны для навигации и требуют улучшения, чтобы снизить процент отказов во время платежного процесса. Также можно оценить эффективность рекламных кампаний, которые направлены на привлечение клиентов для оплаты товаров или услуг на сайте.

P.S. Нужно больше маркетинга?

Блог в ВК

Сайт Web-Crazy