Найти тему
ФинТолк

Кейс: От путаницы из счетов на оплату в WhatsApp к прозрачному казначейству в БИТ.ФИНАНС за 1 месяц. Опыт SINOWAY Group

Оглавление

Ситуация до внедрения:

SINOWAY Group - российская компания, крупнейший поставщик спецтехники из Китая, работающая с 2002 года. В 2023 году компания столкнулась с трудностями в финансовом управлении из-за взрывного роста бизнеса:

- Выручка достигла 10 млрд рублей

- Штат увеличился в 50 раз

- Компания вошла в топ-3 лидеров по продажам SHACMAN

Проблемы в управлении финансами:

  • Все финансовые потоки были сосредоточены на двух сотрудниках - бухгалтере и генеральном директоре.
  • Счета хаотично хранились и согласовывались в WhatsApp.
  • Отсутствовали плановые данные и аналитический учет.
  • Фактические данные собирались вручную из разных источников (Excel, 1С:Бухгалтерия, 1С:Альфа-авто, 1С:ЗУП).
  • Частые ошибки: забывали оплатить счет или оплачивали его дважды.
  • В Excel часто терялись данные и "слетали" формулы.
  • Отсутствовали опережающие и запаздывающие метрики.
  • Ценовая политика не опиралась на твердые данные.
  • Риски не формировались и не страховались.
  • Управленческая отчетность собиралась редко и неоперативно.

Предпосылки для автоматизации:

1. Осознание собственниками необходимости опираться на твердые данные для качественных результатов.

2. Понимание потребности в простой и гибкой автоматизированной финансовой системе.

3. Появление финансового директора в конце 2023 года.

Выбор интегратора и продукта для внедрения:

В начале 2024 года было принято решение внедрить финансовую систему БИТ.ФИНАНС. Интегратором выступила компания "Первый БИТ".

ИТ-архитектура до внедрения:

- Таблицы в Google

- CRM для продаж

- 1С:Бухгалтерия (3 базы)

- 1С:ЗУП

- 1С:Альфа-Авто

Все системы работали в облаке, собственный сервер отсутствовал.

Этапы проекта:

1. Подготовка и аудит:

- Формирование образа результата финансовым директором.

- Утверждение финансовой структуры (ЦФО).

2. Внедрение казначейства (1 месяц):

- Настройка ввода данных на оплату с установленными правилами.

- Настройка уровней доступа и ограничений к выбору статей.

- Настройка маршрутов согласования.

- Доработка процесса видимости алгоритмов согласований.

- Реализация процесса распределения платежей НДС.

- Внедрение процесса учета утилизационного сбора по VIN номерам авто.

3. Подготовка к бюджетированию:

- Пересборка команды.

- Проведение профессионального аудита с одной из лучших аудиторских компаний региона.

- Формирование правил и методики БДР и Управленческого баланса.

- Доработка модели формирования себестоимости (полуавтомат) с выгрузкой данных из бухгалтерии.

Результаты:

  • Все платежи теперь в системе, оплата производится по графику.
  • Переход на 3-дневный процесс оплаты.
  • Свободные средства работают на депозитах с лучшими ставками.
  • Появилась возможность отслеживать расходование денежных средств в реальном времени.
  • Отчетность формируется оперативно, платежный день закрывается до 10:00 следующего дня.
  • На основе данных легко формируется БДДС (пока в Excel).
  • Финансовый директор тратит на управление финансами всего 30 минут в день.
  • Появилась возможность принимать решения на основе актуальных данных.
  • Сотрудники финансовой службы могут заниматься важными задачами в других проектах.
  • Ускорение получения управленческой отчетности на 50%.

Критерии успеха проекта:

-2

Планы на будущее:

1. Автоматизация сбора фактических данных в БИТ.ФИНАНС.

2. Подготовка шаблонов для бюджетирования в БИТ.ФИНАНС на основе отчетов о движении денежных средств.

3. Разработка автоматической выгрузки платежных ведомостей из ЗУП с формированием ЗРДС в БИТ.ФИНАНС.

4. Реализация автоматической загрузки банковских выписок в БИТ.ФИНАНС с последующей выгрузкой в 1С:Бухгалтерия, ЗУП и Альфа-Авто.

5. Реализация в БИТ.ФИНАНС уникальной методики расчета прибыли, включая упущенную выгоду.