Найти в Дзене
Russian Travel Team

Эти фото от Роберто Де Митри — Пугают! Подборка снимков от маэстро мистикфото

Роберто Де Митри — это не просто фотограф. Он — алхимик, создающий из обычных образов нечто магическое. Магическое и пугающее. Сразу возникает вопрос: как можно захватить мир через объектив, сохранив при этом такие тонкие эмоции, почти призрачные, невидимые на первый взгляд?

Роберто, конечно, знает секрет. В его работах женщины кажутся неживыми, словно они заморожены во времени или спрятаны в своих личных вселенных. Будто он пытается показать нам параллельный мир, скрытый от глаз обыденного наблюдателя.

Давайте разберёмся, как он смог найти свой неповторимый путь, почему его снимки напоминают кадры из черно-белых сновидений, и что вообще прячется за этим зеркалом, именуемым «творчество Роберто Де Митри».

Биография Роберто Де Митри

Роберто Де Митри родился (давайте будем честными — мы не знаем точно, когда) в Италии, стране, где искусство всегда витало в воздухе.

Вероятно, именно эта среда, насыщенная историей и культурой, сформировала в нём стремление к эстетике. Он не сразу взял в руки камеру, как это обычно бывает в красивых романах о великих художниках. Де Митри сперва погружался в другие формы творчества — от живописи до литературы. Именно это позволило ему обрести собственный визуальный язык, который сегодня стал таким узнаваемым.

Как говорит сам Роберто, фотография пришла к нему не как профессия, а как нечто большее — как способ выразить то, что невозможно передать словами. Ведь как еще можно объяснить, почему его снимки словно воплощают внутренние монологи его моделей? Он начал свою карьеру, экспериментируя со светом, формами и тенями, стремясь передать атмосферу, которая почти всегда ощущается как что-то одновременно тревожное и притягательное.

-2
-3
-4
-5
-6

Его работы быстро стали замечать — в первую очередь благодаря их отличительной особенности: Роберто мастерски создает сюрреалистичные сцены, которые буквально поглощают зрителя. Мы, словно кролики Алисы, попадаем в его мир, где время не имеет значения, где царит тихая меланхолия, и каждая деталь кажется продуманной до мелочей.

Если мы говорим о фотографах, на которых мог повлиять Роберто Де Митри, то первыми на ум приходят такие мастера, как Салли Манн и Франческа Вудман. Салли Манн со своим грубоватым и одновременно нежным подходом к изображению человеческого тела и пространства, и Франческа Вудман, знаменитая своими автопортретами, где граница между реальностью и воображением почти стерта. Однако Роберто не стремится копировать их стиль, он скорее берет их методы, сочетает их с влиянием классической живописи, добавляет нотку нуара — и создает нечто совершенно свое.

-7
-8
-9
-10
-11

Де Митри часто черпает вдохновение из кинематографа, и это заметно по тому, как он строит кадр: его фотографии напоминают кадры из старых фильмов, где главный герой — всегда женщина, окруженная невидимым ореолом тайн.

Рассматривая работы Роберто Де Митри, невозможно не упомянуть те серии фотографий, которые оставили особенно сильное впечатление. Вот, например, одна из прикрепленных фотографий: модель лежит на старом диване, наполовину скрытая легкой тканью. Здесь Де Митри ловко играет со светом и тенями, создавая ощущение сна, словно она застряла в мире между сном и явью. Это не просто портрет женщины, это ее история, застывшая в мгновении.

-12

Или, другой кадр: силуэт женщины, стоящей у окна.

Здесь больше мрака, больше недосказанности, словно мы наблюдаем за ее размышлениями на фоне потустороннего света. Многослойность снимков Де Митри и его умение создавать атмосферу заставляют зрителя не просто смотреть, но и ощущать то, что происходит в этих кадрах.

-13

Еще одна важная работа, где девушка стоит в поле, раскинув руки, погруженная в туман. Это больше, чем просто изображение: здесь мы видим символичное соединение человека и природы, образы, размытые до грани узнаваемости, но всё же удерживающие зрителя своим загадочным очарованием.

-14

Что же делает стиль Роберто таким уникальным?

С одной стороны, это его использование черно-белой фотографии, что само по себе создает определенную драматичность и ощущение времени. С другой — его мастерское владение светом и тенью. Фотографии Де Митри наполнены контрастами, они словно построены на идее дуализма: свет и тьма, нежность и грубость, ясность и загадочность.

Он также часто работает с размытыми силуэтами, добавляя некий ореол тайны вокруг своих персонажей. Его модели — не просто люди, это образы, символы, каждая из которых рассказывает свою историю. Возможно, это и есть магия его фотографий: каждый зритель находит в них что-то свое, создавая собственную интерпретацию.

-15
-16
-17
Несмотря на то, что Роберто предпочитает оставаться в тени и не раскрывать слишком много о себе, есть несколько интересных моментов. Например, он всегда использует пленочные камеры, утверждая, что цифровая фотография не способна передать ту же глубину и аутентичность. Кстати, он также занимается разработкой своих собственных химических смесей для обработки пленки, чтобы создать эффект старения снимков.

-18
-19
-20
-21
-22

Критики нередко называют работы Роберто Де Митри «слишком загадочными» или даже «недосказанными». Но разве это не главная сила его искусства? Его фотографии не объясняют, они задают вопросы, оставляют место для размышлений. Возможно, в мире, где нас окружает так много информации, иногда хочется просто погрузиться в туман неопределенности и почувствовать себя частью этого магического процесса.

Роберто Де Митри — это художник, который умудряется создавать из каждого кадра целую вселенную. Его работы погружают в атмосферу сновидений, где реальность и фантазия смешиваются, где мы теряемся в силуэтах, тенях и световых бликах. Он создаёт истории без единого слова. И в этом, пожалуй, его величайшая сила.