Найти тему
Герой дорамы

Чжи Чан Ук в фильме «Револьвер»: бешеный Энди, ранящий сердца

Маленькая роль, ставшая огромной, будто бы раздвинувшая экранное время. Эту роль просто невозможно назвать ролью второго плана. Чжи Чан Ук совершил просто невероятное.

Отрицательный герой, которых Чан Ук ещё не играл. Ин Ха? Тогон? Невозможно назвать их отрицательными героями. Как и героя из «Скрытого звонка». А Энди вроде бы как раз весь такой с ног до головы отрицательный. Или? Всё опять не так просто? И снова Чан Ук сотворил образ неоднозначный, противоречивый по своей сути, не однотонный, а яркий, многокрасочный, который вдруг зажёг ярким светом всю картину.

-2

Энди не был в изначальном сценарии таким персонажем, как в фильме. Актер сотворил совершенно иной, новый образ, который поменял в целом идейную направленность фильма. Придал ему иной смысл, сделал его более глубоким, возможно, философским.

Актриса Чон До Ён в интервью поделилась мнением о работе Чжи Чан Ука в фильме "Револьвер".

«Я считаю, что Чжи Чан Ук, создал персонажа, которого не было в сценарии. В исходном сценарии в Энди не было ничего особенного. Энди не был в изначальном сценарии таким персонажем как в фильме. Чжи Чан Ук создал его практически из ничего».

Да, вот так вот взял и из ничего создал нечто. Образ, который невозможно забыть, персонаж, вызывающий и злость, и раздражение, и – неожиданно - смех, и - ещё более неожиданно - жалость, сострадание.

Обратите внимание, какой Энди разный, как меняются его образы в течение всего фильма. Чжи Чан Ук создал абсолютно разные 5 образов, в которых Энди предстает перед нами. Они разные и внешне, и психологически.

-3

Первый образ – деловой молодой человек, пытающийся изобразить уверенность и вальяжность, но взгляд и мимика этакого загнанного зайца, хоть и хитрого.

Листайте галереи образов:

Второй образ резко другой: безбашенный, нервный, дергающийся в панических атаках, грязно ругающийся мальчик без тормозов, снимающий перед посторонней женщиной брюки, потому что облился. Что в голове, то и на языке и в спонтанных, хаотичных действиях.

Кажется, вообще не понимает, что делает и зачем и потом так наивно удивляется собственным дурацким поступкам. Снять перед женщиной штаны… Ему совсем пофиг на всё и всех и на себя в том числе? Как он будет выглядеть в глазах других людей, его вообще не заботит. Эта деталь многое говорит об Энди. И это не самоуверенность, не крайний эгоцентризм, это именно равнодушие и усталость от своей нелепой жизни. Поэтом на всё наплевать…

Третий образ - в палате больницы. Энди отстраненно выслушивающий, равнодушный, холодный и одновременно потерянный. Побитый щенок, которому не хочется таковым выглядеть и одновременно жалеющий себя и презирающий окружающих и нуждающийся в сочувствии и внимании, потому что ему больно. Но как меняется мгновенно его лицо после слов «не доставляйте больше проблем, вы уже не ребенок». Ненависть во взгляде вспыхивает за секунду.

Четвёртый образ на ночной дороге – целая галерея разных Энди. От самоуверенного с рыбьей улыбкой отморозка, которого несмотря на деланную «крутость» колотит нервная дрожь, персонаж проходит несколько стадий психологического состояния: страх, паника, опустошенность от отчаяния, пофигистическое смирение перед ситуацией, в которой он опять проиграл.

Энди – без тормозов, нервный, с рыбьей улыбкой, дёргающийся от переизбытка эмоций, с которыми не в силах совладать.

И вот рассвет у храма. Эти кадры просто шедевральны, они до мурашек потрясают и разрывают сердце.

А как потрясающе сыграно в последней сцене: в глазах и презрение, и самонадеянность, и злоба, и беспомощность, и паника, и мольба. Всё одновременно практически или эмоции меняются за несколько секунд. Несколько разных Энди практически одновременно. Так может только Чжи Чан Ук.

Ненависть к матери, презрение, жалость к себе, высокомерие избалованного отпрыска… и беспомощность… Как трудно ему было перешагнуть через себя, свой эгоцентризм и самовлюбленность, чтобы жалобно пробормотать: мам… не бросай…Как пятилетний ребенок, маленький и беспомощный ребёнок…

Энди ломает себя в этой жалобной мольбе, переступает через себя, своё эго. Такой он не гордый что ли? Нет, дело в другом. Ничего бы с ним не произошло в этом дворике буддийского храма. Выбрался бы как-нибудь, потом бы Грейс прислала кого-нибудь за ним. Нет, тут иное… Мама ему нужна, вот. Мама, которой, видимо, у него не было. Не было любви и заботы. Вседозволенность и одновременно жёсткое требование подчиняться и играть в ее игры…

Но когда мама становится ему за спину, Энди снова преображается. Опять в глазах дерзость и вызов. И он уже не дрогнув, с презрением к смерти и жизни, смотрит на направленный ему в лицо револьвер.

-9

Револьвер, его барабан - как карма, круговое колесо, от которого не уйти

Энди - как всеобщая карма, закономерный итог, результат всего творящегося??? Красивый мальчик с исковерканной жизнью и искалеченной душой, испорченный, бестолковый...

Разнузданная брань, матерщина… Он не выбирает слова. Плохой мальчик, но не вызывает отторжения, неприязни. Скорее над ним смеешься, за исключением последних кадров, там хочется плакать

Энди – это револьвер с двумя патронами, никогда не знаешь, когда выстрелит и выстрелит ли вообще. Закономерный исход для такой матери – сын, как револьвер, как бомба замедленного действия…

Вырастила монстра, вместо того, чтобы любить и оберегать, втянула в свои преступные схемы. И вырастила слабым, надломленным, подавленным ее властью. А любовь? А ведь она тоже есть, такая призрачная, слабенькая, но поэтому мальчик умоляет маму не уходить и не бросать его. Именно поэтому она возвращается к нему. Да, Энди для нее - чемодан без ручки, но эту ручку она оторвала сама.

Но это уже совсем другая история. И очень интересная история и наверняка печальная.

Чжи Чан Ук за эту роль должен быть удостоен всевозможных громких премий. Каким получился бы фильм без него и его Энди? Вероятно, совершенно НИКАКИМ. Несмотря на то, что все актёры сыграли хорошо. Но никто бы нам не ранил сердце, заставляя смеяться и сопереживать одновременно.

Чан Ук, спасибо тебе! Ты великий Актёр, ты непревзойдённый Мастер!

Надеюсь, эти слова ему скажут не только зрители)