В прокат вышел долгожданный «Револьвер». О, чудо, в этот раз России тоже повезло!
Но мнения у первых зрителей, посмотревших фильм, оказались очень разными. От восторга до … неприятия и разочарования, возможно, неоправданных ожиданий и надежд.
Но скорее всего, истина где-то посередине.
На самом деле фильм «Револьвер» необычный. И триллера там мало, и боевика…. Но там есть что-то другое. Возможно, режиссёр попытался сыграть в любимую игру корейского кинематографа – смешивание жанров. Мультижанровость всегда интересна, она делает любую картину похожей на нашу непредсказуемую и нелогичную подчас жизнь.
Сюжет вроде простой почти до банальности. Выходит из тюрьмы полицейская Хан Су Ён (Чон До Ён), которая взяла на себя вину, прикрывая преступников, чтобы получить за это 700 000 долларов. Ну такая вот «принципиальная» тётенька – полицейский.. То ли тупая совсем, то ли от алчности в мозгах только счётчик денег остался. Поверить преступникам? Полицейская???
Ну и, конечно, её кидают, денежек нет, квартирку новую тоже отжали. Еще и укокошили то ли друга, то ли любовника, который её и толкнул на это.
По большому счёту, она преступница в квадрате. Покрывает преступников из-за денег вместо того, чтобы бороться с ними. Её вот вообще как-то не жалко. Так и думаешь сразу – ну и поделом тебе. С волками жить по-волчьи выть.
Но дама не сдаётся и решает вернуть себе деньги. Поскольку бывший дружок уже на том свете, остается найти того, кто пообещал ей эти деньги. Прямо дал чёткие гарантии. Некий Энди.
Помогает ей в этом забавная пигалица Юн Сон (Лим Джи Ен). Такая же алчная и беспринципная, как и Су Ён. Но вот даже она почему-то вызывает больше симпатии, чем продажная полицейская. Забавная кривляка, циничная и дерзкая.
Поначалу действие развивается медленно и как-то вяло. Да и действия особенно и нет. Туда-сюда хождение. Если бы не уморительная Юн Сон, стало бы скучно, пожалуй.
Но когда появляется Энди, фильм неожиданно вспыхивает яркими красками, оживает, и даже становится весёлым. Но не всегда, конечно. «Бешеный пёс, благоухающий парфюмом», так, якобы, все называют Энди. Ну да, такой гламурный мальчик без царя в голове, отмороженный, без тормозов, без принципов. Влюбленный, естественно, только в себя самого. Он живёт, кайфуя. В прямом и переносном смысле. На «колесах» и алкашке. Модник-красавчик… А вот в каком смысле бешеный? Панические атаки, истеричность, мат-перемат в речи, пошлые ухмылочки, бегающие глаза, нервные движения, агрессия… Такой вот «цветочек», созданный природой, т.е родной сестрой Грейс, которая заправляет своим грязным и преступным бизнесом.
О, этот Энди! О, этот восхитительный Чжи Чан Ук! Он создал такой сложный, яркий образ практически из ничего. И с момента его появления фильм сразу преобразился. Он вдруг неожиданно стал забавным, и в некоторых моментах действительно очень смешно. Смешно и тревожно, потому что неожиданно начинаешь переживать за героя Чан Ука. И этот юмор вовсе не «черный» юмор, хотя цинизма не отнять.
Образ Энди стал самым ярким и запоминающимся. И невозможно забыть его лица, его глаз в финале….
Переиграл Чан Ук корейскую прославленную именитую «звезду» Чон До Ён, ох как переиграл!
Её героиня со своей холодной безэмоциональной напористостью прет, как танк. И от этого становится скучно. А ведь можно было и привнести нечто в этот образ: внутренние раздумья, сомнения, колебания, жалость к самой себе, наконец. Но этого нет ничего. Су Ён просто машина, робот идущая за своими деньгами. Монстр, готовый пить чужую кровь, в прямом смысле слова. Даже если не было в сценарии задумки показать персонаж сложным и разноплановым, актёр ведь, перевоплощаясь, вдыхает жизнь в героя, переосмысливает и дописывает его. В сценарии персонажи обычно лишь намечены почти пунктирно, не расписаны подробно и буквально, до мелочей, жестов, мимики, интонации. Просто вектор. Дальше – актёрское мастерство, талант, умение переосмыслить, дописать, укрупнить образ.
Как это сделал Чжи Чан Ук, умница.
Чон До Ён рассказывала в интервью, что Чжи Чан Ук, создал персонажа, которого не было в сценарии. «В исходном сценарии в Энди не было ничего особенного. Чжи Чан Ук создал его практически из ничего».
Актриса призналась, что раньше думала о Чан Уке как просто о красивом актере и даже не предполагала, что он так талантлив.
«Но я была просто поражена, поработав с ним над одним проектом. Его актёрская игра превосходна. Когда он играл роль Энди, я впервые, что называется, почувствовала атмосферу мурашек от его игры и энергии. Думаю, что очень многие люди готовы были посочувствовать ему, услышав его душераздирающие слова».
Да, так и получилось, что только один Энди в фильме и вызывает сочувствие и жалость.
Вот так, из ничего, Чжи Чан Ук создал образ, который запомнится, потому что волшебным образом раздвинул то малое время, отведенное его герою. Удивительный эффект – всего несколько минут, но кажется этот образ полностью заполнил всё экранное время.
Как и в «Худшем зле» в «Револьвере» Чан Ук сделал больше, чем от него требовалось. Так о работе актёра сказал режиссёр сериала «Худшее зло».
И образ Энди – совершенно новый, оригинальный, подобных Чан Ук ещё не создавал.
Улыбку Энди называли «рыбьей». Что это значит? Пустой холодный взгляд, растянутые в циничном подобии улыбки губы… Улыбка человека, которому вовсе не весело.
Энди будто бы сам удивляется своим поступкам, и это так профессионально и психологически тонко сыграно Чжи Чан Уком, что одновременно и забавно наблюдать за этим персонажем, и грустно.
В общем, советую посмотреть этот фильм.
И может быть, «Револьвер» стоит посмотреть ради последней фразы, сказанной Энди. А она переворачивает душу……
Эта статья, конечно, очень субъективный взгляд, личное мнение. Надеюсь, обошлось без спойлеров)
Друзья, если вы уже посмотрели фильм, давайте обсудим, поспорим. Понравилось или совсем нет? Что получилось у создателей, по вашему мнению, а что не очень?
P.S. Ещё возник вопрос, а почему фильм называется «Револьвер»? Ну да, это оружие там фигурирует, но и без него можно было обойтись. Если вспомнить этимологию слова, револьвер произошло от латинского «отражаться», «катить назад; превращаться». Приставка re- означает «обратно; опять, снова; против». Вероятно, режиссёр не задумывал так глубоко, но что-то в этом есть…